В результате мне всё вполне понравилось. Фильм гораздо глубже, чем я предполагала, хотя и довольно прост в исполнении. Для режиссерского дебюта это вообще отличное кино, но "оскары" ему не светят, если вы спросите меня. Тут даже номинации больше похожи на поощрительный приз и аванс на будущее (кроме номинации за сценарий, может быть).
И да, я выше написала про путаницу в жанрах. Так я добавлю свои пять пенни в этот бардак. Как по мне, я посмотрела социальную сатиру с элементами черной комедии.
Режиссер-дебютант Джордан Пил - большой молодец, конечно. Он собрал воедино все мыслимые и немыслимые клише из фильмов ужасов 80-х, а потом приправил их хорошо структурированным сценарием, нехилой дозой черного юмора, шикарным саундреком и красивой картинкой. Что вышло из этого коктейля?
А вышла довольно злая сатира на якобы пострасистское общество (да-да, глава респектабельного белого семейства и в третий раз проголосовал бы за Обаму, а как же), которое прячет под внешним благополучием гнойники размером с материк. Тут очень хочется порассуждать о победе Трампа, которая смогла стать возможном именно в такой атмосфере, но я не хочу, потому что упаси меня господь от политических разговоров в моем блоге. Но я думала об этом во время просмотра, да.
И нет, это не политическая агитка. Это злое, умное, смешное и обаятельное кино о говнистости гомо сапиенсов. А чтоб нам не было так обидно за человечество, режиссер декорировал его под страшную сказку, ностальгически напоминающую кинопродукцию, которую мы потребляли тоннами в видеосалонах в наши прекрасные 16 лет.
Почему же "оскары" не светят, если я так хвалю фильм? Ежу понятно, что при всех своих достоинствах, "Get Out" - не конкурент тяжеловесам-соперникам в номинации за лучший фильм. Да и в номинации за режиссуру Джордан Пил не подвинет Гильермо дель Торо, я так думаю. И это правильно, слабоват он пока для этого.
Что касается номинации для Дэниела Калуи за лучшую мужскую роль, академики явно погорячились, спеша заполнить квоту для меньшинств. И нет, я не хочу обидеть актера, ни в коем случае. Калуя - славный парень, но в этом кино актёры вообще были глубоко вторичны (их с успехом можно было бы заменить на любых других их коллег), часто исполняя роль статистов. Там больше играли первую скрипку общая атмосфера, хорошая операторская работа и удачные шутки.
Поэтому у главного героя была простая задача - хорошо работать лицом на крупных планах, жалостливо заливаясь слезами в нужный момент. Калуя с задачей справился, его персонаж идеально вписался в общую шизофреничную тональность картины, но отсюда до гениальной актерской игры и до "Оскара" за главную мужскую роль, как до Киева раком.
И да, я думаю, что сценарий заслужил номинацию, но на этом всё. О победе Джордану Пилу и в этой категории даже мечтать не стоит. А вообще, неожиданно было увидеть в шорт-листе "Оскара" такой фильм. Вот уж точно, ветер перемен.
Надеюсь, мы увидим еще много интересных работ от Пила, у него явно нехилый потенциал.

Journal information