Autumn Rains (still_raining) wrote,
Autumn Rains
still_raining

  • Mood:

"Doctor Who: The Writer's Tale: The Final Chapter" by Russell T. Davies, Benjamin Cook

51AcDM834XL._SY344_BO1,204,203,200_15 лет назад, в один из обычных будних дней 2000-го года, я отправила с утра ребенка в школу, проводила мужа на работу и уселась на диван в пижаме – со вкусом радоваться под телевизором наконец-то случившемуся отпуску. Израильтяне наверняка помнят, что телевидение наше тогда было много скромнее нынешнего, а уж в дневном эфире и подавно выбор был небольшой. Но на крайний случай всегда можно было откопать что-нибудь на третьем канале, где потоком крутили иностранные сериалы на любой вкус.
Вот на кнопочку третьего канала я и нажала, предварительно не проверив в программе, что идет в эфире. И через пять минут охренела, решив, что у меня зрительные галлюцинации. Ну потому что в том далеком 2000-м я и подумать не могла, что телевидение бывает ТАКИМ. Большое кино – да (в моей жизни тогда уже основательно случился Альмодовар, так что совсем уж темной в этом смысле я не была), но реалистичная продукция о жизни геев на ТВ?! Это было откровением сродни даже не грому среди ясного неба, а практически апокалипсису (в хорошем смысле слова, но тем не менее). И назывался этот телеапокалипсис – британский сериал "Queer as Folk", ага.
Что ж, много воды утекло с того памятного дня и в нашей реке Аяркон, и в лондонской Темзе. И я давно уже знаю о телевидении намного больше не только прежней себя, но и гораздо больше любого среднестатистического зрителя (спасибо за это любимой работе телепереводчика и врожденной любознательности). Но если вы спросите, когда для меня началось британское ТВ, я назову именно тот будний день 2000-го. Да, именно тогда меня окончательно и прибило, хотя первые звоночки были ещё в детстве. Сериалы "Джейн Эйр", "Мисс Марпл" и прочее немногое британское, что все-таки пробивалось на советские телеэкраны, я могу смело занести в список своих маленьких детских и подростковых радостей.
Так вот, посмотрела я тогда квиров (я буду дальше так называть "Queer as Folk" в тексте, мне так удобнее), обалдела и немедленно понесла их в массы, приставая с этим сериалом ко всем, кто был готов и не готов меня слушать. Надо сказать, народ на мои эскапады реагировал очень по-разному. Во-первых, уровень толерантности среди дважды соотечественников был намного ниже 15 лет назад, а квиры в этом смысле пленных не берут. Во-вторых, когда меня несет по кочкам, я могу и мертвого достать своей восторженностью, а меня абсолютно празднично несло на тему квиров, так что бедное мое окружение уже нервно закатывало глазки. Ага, ЖЖ тогда еще в природе не существовало, так что терпеть мои восхищенные эскапады приходилось вполне реальным родным и близким. И это им еще повезло, что я в итоге не прикипела к американскому ремейку квиров, а то я бы точно всех до полуобморока заговорила, учитывая количество сезонов и серий в заокеанской версии сериала.
Со временем страсти среди меня улеглись, конечно, но британские квиры так остались для меня священной коровой. Я даже храню сериал на старых видеокассетах. Чисто ностальгический взбрык, как вы понимаете, потому как и видеомагнитофона в доме давно нет, и квиры у меня уже давно есть на дисках. Но кассеты выбросить не могу, рука не поднимается. Сентиментальная корова, одна штука, ага.
Честно говоря, я до сих пор не понимаю, как при моей повернутости на сериале я так и не сподобилась тогда ничего разузнать о создателе этого чуда, но против фактов не попрешь – не сподобилась. Но ничего, я в последние годы этот пробел упразднила со вкусом, аж из ушей информация лезет, да-да. Но об этом чуть позже. А пока еще один небольшой экскурс в историю.
2005-й год. Год, когда с человечеством случился новый "Доктор Кто". Правда, в моем случае "Доктор Кто" случился с 13-летним ребенком, я к сериалу пришла только через несколько лет. Но поскольку мамаша я трепетная до неприличия и люблю знать, чем кровиночка живет (все помнят историю со "Стар Треком", да?), я пару раз сунула нос в начальные титры доктороопупеи. И увидела там почему-то знакомое имя – Рассел Т. Дэвис (далее в тексте – РТД). Нет, я так и не вспомнила, откуда знаю это имя, но мне свербило, так что я полезла в интернет. И подпрыгнула от изумления, потому что это был создатель тех самых квиров – моей большой страсти пятилетней давности. И вот тут я уже стала рыть информацию, как сумасшедшая, ага. И все знают, к чему это привело. Или не все?
Для незнающих сообщаю, что РТД уже много лет прочно занимает среди меня нишу любимого британского сценариста и шоураннера, и моя любовь к огромному валлийцу (198 см роста – мама дорогая) не только не ослабевает, но и постоянно выходит на все новые и новые витки обожания. У меня отсмотрено приличное количество его работ (это тот редкий случай, когда я смотрю продукцию именно ради сценариста, потому что уж больно близок мне авторский язык Рассела), и многие из них стали по-настоящему любимыми. А еще у меня в этом году случилась сбыча мечт, я наконец-то переводила сериалы РТД для нашего ТВ (это долгая и отдельная тема, потому что РТД и наша телецензура – коктейль Молотова, способный загнать в гроб даже такого стойкого переводчика, как я). Короче, наш бурный роман с РТД сложился и доставляет мне немало радости в редкие часы досуга. Но поскольку досуга в моей жизни критически мало, а мне вечно хочется объять необъятное, одна сфера деятельности Рассела у меня долго оставалась неохваченной. Книги, ага. И при том, что часть книг я нарыла больше года назад, я только сейчас наконец-то сподобилась прочитать первую из них. Точнее, я начала читать ее полгода назад, потом отвлеклась в очередной раз, а на прошлой неделе ухватила книгу снова и прихлопнула нехилый томище за три дня, и теперь из меня прёт, извините. Из меня так прёт, что вам сейчас мало не покажется, дорогие мои.
Итак, после пяти тысяч напечатанных знаков (да, я в курсе, что мой фонтан незатыкаемый, можете не напоминать), мы наконец-то подобрались к тому, ради чего затевался этот пост – к книге "Doctor Who: The Writer's Tale: The Final Chapter", написанной РТД в соавторстве с молодым британским журналистом Бенджамином Куком (далее в тексте – просто Бен). Для тех, кто не в курсе, это второе издание книги. Первое называлось просто "Doctor Who: The Writer's Tale", и в нем было на 300 страниц меньше. И в книге не ведется рассказ от одного лица, там вообще нет повествования в привычном смысле слова. Это опубликованная переписка между Расселом и Беном в период написания сценариев к 3-4 сезонам "Доктора Кто" и нескольким спецвыпускам. Слегка отредактированная переписка двух человек, сдобренная некоторым количеством СМС и отрывками из сценариев (иногда так и не дошедших до экрана), ага. Так что все написано живым разговорным языком, густо замешанном на сленге и некотором количестве ругательств (подозреваю, что нецензурщины в переписке было побольше, но её подчистили для публикации, чтоб уж совсем не шокировать читателей).
Вот представьте на минуточку, как вы треплетесь с друзьями-приятелями в мейле. Представили? Именно так и выглядит текст книги – будто чьи-то мейлы просто взяли и распечатали оптом на принтере. И это дает нехилый такой эффект сопричастности при прочтении, надо сказать. Иногда так и хочется включиться в переписку, подкинув пару реплик Расселу или Бену. Особенно когда видишь название этих самых прости-господи-мейлов. Мальчики же оба на язык ни разу не сдержанные, так что мне оставалось только икать и хрюкать, читая "шапки" мейлов. "Задница Чарли Ханнэма", "Задница Джеймса Мастерса", "Бедра Стивена Моффата", "Задница принца Чарльза", "Задница моих лодыжек" (Рассел, что ты делаешь, прекрати, у меня же бурное воображение, блин). Вам уже хорошо, дорогие мои? Погодите, дальше будет еще лучше.
Итак, изначально предполагалось, что Бен будет задавать Расселу вопросы о писательстве вообще и создании сценариев к "Доктору Кто", в частности, а Рассел на эти вопросы отвечать. И сначала так и было, но потом мальчиков понесло во все немыслимые дали. Кстати, очень любопытно было наблюдать динамику в этом дуэте. Сначала 24-летний Бен демонстрировал вполне заметный пиетет по отношению к 44-летнему Расселу, потом парни начали постепенно сближаться, а через два года эта переписка превратилась в безбашенное общение двух человек, очень хорошо относящихся друг к другу.
Так вот, насчет "мальчиков понесло". Хотя мейлы и были посвящены работе над "Доктором Кто", в переписку быстро просочились и другие темы. И в итоге, книга оказалось намного большим, чем рассказ о создании докторосценариев. В ней масса информации о других работах РТД, о бибисишной кухне, о личной жизни Рассела, об отношениях с актерами и другими сценаристами, о месте писателя в обществе, о гомофобии и о многом другом. И всё это написано с большим юмором и подано с большим тактом (да, слово "задница" вполне укладывается в мои представления о такте, так что извините).
И, конечно, книга просто изобилует фактажом – именами, датами, названиями, событиями. И вот тут кроется приличный фак, девочки и мальчики. Несмотря на всю легкость стиля и чувство юмора авторов, книга не для широкой читательской аудитории, увы. Чтобы получить от нее удовольствие, нужно быть изрядно подготовленным читателем, ага. И нет, одной любви к "Доктору Кто" не хватит, как по мне. В книге столько аллюзий на британское ТВ, что далекому от темы человеку будет легко и просто потеряться в этом потоке скрытых цитат и постоянных сравнений. Даже мне пришлось несколько раз нехило покопаться в Гугле, хотя у меня в голове хранится масса информации по теме. Например, мне весьма мешало то, что я не смотрела сериал "Skins" – предмет общего восхищения Рассела и Бена. Не то чтобы из-за этого их диалоги о сериале были непонятными, но некоторые вещи было бы проще прочувствовать, владей я материалом.
Ну и книга фанатская от начала до конца, конечно. Рассел называет себя фанбоем, Бен называет себя фанбоем. Они оба обожают "Доктора Кто", британское телевидение и откровенно тащатся от своей работы и от разговоров вокруг нее. И это совершенно потрясающе, потому что в моем идеальном мире восхищенного телезрителя именно такие люди и должны снимать для ТВ или писать о нем.
Так, ну а теперь я все-таки попробую более детально рассказать о зацепивших меня моментах, хотя меня уже и пугает потенциальная длина этого текста. Я же уже простыню накатала, а толком так ничего и не сказала, блин!
Начнем с главного. Рассел – это песня с припевом, конечно. Я совершенно в него влюблена, хотя и отдаю себе отчет, что в случае совместной работы с подобным человеком я бы очень быстро перешла к попыткам убить его с особым садизмом (ничто так не раздражает меня в потенциальных партнерах по проектам, как прокрастинация, извините). Ага, вот эти перманентные муки творчества с марш-бросками перед самым дедлайном я ненавижу до кровавых мальчиков в глазах, мне бы все постепенно и вовремя (без бессонных ночей и убитой нервной системы), а не путем стихийного бедствия. Но с другой стороны, Рассел – прокрастинатор дисциплинированный (надеюсь, вам понятен подобный оксюморон), что не может меня не подкупать. И он обожает свое дело. Он попросту дрочит на свою работу, что среди меня вызывает прямо таки бурный восторг с хлопаньем в ладоши.
Но я написала, что влюблена, а мне для влюбленности мало одних прекрасных профессиональных качеств, мне для этого симпатичные человеческие стороны натуры нужны. И вот эти самые симпатичные стороны Рассела-человека, а не Рассела-сценариста, в полный рост проступают сквозь переписку с Беном.
Прежде всего, редкая деликатность, которой периодически так не хватает нон-фикшну. Вот насколько откровенно и местами безжалостно РТД пишет о себе, настолько же он патологически деликатен в пассажах о коллегах, родных и вообще о любых людях. Я не увидела в книге ни одного плохого слова ни о ком, кроме самого Рассела. А ведь переписка велась в живом режиме, периодически отражая реакции на весьма неприятные события. Но и тут никакого осуждающего тона в адрес виновников катаклизмов, даже намека на раздражение нет. Кэтрин Тейт случайно проговорилась на радио об уходе Теннанта из сериала после четвертого сезона, поставив с ног на голову все планы шоураннера? И что, он спешит прибить Кэтрин? Нет, РТД называет ее бедняжкой, всячески сочувствует ее переживаниям и пытается найти выход. Бибисишное руководство выкидывает очередные финансовые и цензурные фокусы? Рассела это злит, конечно, но люди здесь ни при чем, они просто выполняют свою работу. Ноэль Кларк идет сниматься в фильме Майкла Уинтерботтома, а значит, не сможет быть задействован в очередном сезоне "Торчвуда"? Жопа, конечно, но Рассел очень рад за Ноэля и его карьеру, это ведь
Уинтерботтом! И так далее, и тому подобное.
И вот это человеческое отношение к окружающим прослеживается во всем. В трепетном отношении к актерам ("Дэвида нельзя расстраивать, он дарит нам радость"), к молодым сценаристам (с регулярными сетованиями, что начинающим коллегам больно от жестоких фидбеков в интернете), к своей напарнице Джули ("Джули замечательная, никто не может справиться с этой работой лучшее нее"). И, например, когда у Теннанта серьезно заболевает мать, Рассел немедленно отпускает его в Шотландию, рассуждая, что в крайнем случае он до минимума урежет участие Доктора в очередной серии, как бы плохо это ни было для творческого процесса. Потому что чувства Дэвида для Рассела важнее. И когда тот возвращается на площадку после смерти матери (да, болезнь оказалась смертельной), РТД очень переживает, что его главной звезде будет психологически тяжело, и готовится всячески помогать и поддерживать, хотя Теннант и не просит об этом.
Вообще, этот отрывок о смерти матери Дэвида дался мне очень нелегко сейчас, всего через месяц после смерти моей мамы. Но там было кое-что очень созвучное мне. Да, немедленно погрузиться в работу, чтобы притупить горе. И не слушать тех, кто предлагает взять паузу, нет. Тут я тебя очень понимаю, Дэвид. И да, пересматривая тот спецвыпуск, я теперь всегда буду думать, каково Теннанту было искриться в тот момент перед камерами.
Рассел будет еще дважды возвращаться в переписке к теме смерти матерей, кстати. Рассказывая о смерти матери Джули и о смерти собственной матери. И это очень трогательные отрывки в книге. И удивительно деликатно написанные. Но мне было тяжело это сейчас читать, да. Не больно, но тяжело. Но и полезно, как ни странно, в рамках попыток справиться с собственным горем. Ладно, не будем о грустном. Да и не готова я пока подробно рассуждать на эту тему, сорри.
И еще об отношении РТД к актерам. Он их обожает, он ими восхищается, он тащится от факта работы с ними. В тексте море лестных эпитетов в адрес актеров. Кристофер великолепен, Дэвид великолепен, Билли великолепна… И так до бесконечности, практически про весь каст. И такая детская радость, когда кто-то соглашается на роль. Ну как же, ведь такой прекрасный актер согласился работать с ним. Практически снизошел и осчастливил, ага. Вот именно в такие моменты мне и хотелось вступить в переписку третьей, написав что-нибудь в стиле "Чувак, ты снимаешь один из крутейших сериалов в мире, половина британского актерского цеха удавится даже за эпизодическую роль в нем. Расслабься, а?".
А еще Рассел с непосредственностью ненормальной фанатки восхищается красотами мужской части каста. Его пассажи на эту тему удивительно похожи на наши комментарии к фанатским постам (вроде этого или этого, например). И нет, я нисколько не преувеличиваю, девушки. Плюс он тоже ржет над этой своей дрочкой, что смешно до вполне нефигуральных колик. На репликах о привлекательности Рассела Тови вы чуть меня не потеряли, ей-богу. Там было всё! И "Как человек с такими ушами может быть настолько сексуальным?", и "Как бы мне все-таки найти повод раздеть мичмана Фрейма на экране?", и "Бойфренд Рассела Тови, везучий ублюдок". Слушайте, я вот только за одни эти глупости была бы готова влюбиться в РТД, честное слово. А уж когда на пассаж Бена "Ты – единственный продюсер, так откровенно признающийся в симпатиях к актерам" Рассел парировал фразой "Зато я и единственный, кто с ними не спит", я таки слегка всхлипнула от смеха.
И вообще, у РТД редкостно здоровое отношение к человеческой сексуальности и собственной ориентации. Ок, мне это было понятно еще со времен квиров, но в книге я нашла массу подтверждений этому факту. Он совершенно спокойно обсуждает любые нюансы на эту тему, не стесняясь подтверждать их иллюстрациями из собственной биографии (например, рассказывая о раннем осознании своей гомосексуальности и о том, что у него никогда не было секса с женщинами).
Кстати, РТД заодно объясняет Бену, почему он при любом удобном случае (в интервью, например) упоминает о том, что он гей. Всё просто. Он считает, что открытость таких известных и влиятельных фигур, как он, очень способствует развитию толерантности в обществе и помогает юным представителям ЛГБТ-сообщества легче принять себя. По этой же причине РТД согласился принять королевский орден. Мужику очень важно использовать свою популярность в целях просвещения окружающих. И знаете, я очень за это его уважаю.
Ну и раз уж мы заговорили о гомосексуальности Рассела, не могу не написать о теме, волновавшей меня со времен просмотра квиров. Угу, мне всегда было интересно, насколько автобиографичными являются гей-проекты РТД. Нет, конечно, я знала, что он на самом деле провел молодость в Манчестере и много пасся на знаменитой Канал-стрит, но на этом мои знания и заканчивались.
Так вот, оказалось, что в сценариях РТД вагон и маленькая тележка автобиографических моментов. Например, образ чудесной Роуз в сериале "Bob & Rose" написан с расселовской подруги юности Трейси. А в основу приключений квиров во многом легли похождения самого Рассела. Угу, он сам прошел через всё это алкогольно-наркотическо-сексуальное безумие, благополучно выпорхнув из него после 30 лет. И та самая сцена в квирах с сексом на троих и смертью одного из персонажей от передозировки – это реальная сцена из жизни Рассела. И да, это он был прототипом погибшего персонажа, но только в реальной жизни он выжил, к счастью. И более того, эту сцену снимали в доме РТД, потому что у режиссера случился какой-то пиздец с локацией для съемок.
Но еще больше есть косвенных автобиографических моментов. Например, Рассел очень хорошо рисует, и в юности все стены в его комнате были завешены комиксами собственного производства. Да-да, мой золотой мальчик Фредди из "Cucumber", я сразу вспомнила о тебе. И в книге еще было два любопытных момента, связанных с сериалом "Cucumber". Во-первых, в самом начале переписки РТД пишет Бену, что у него в голове вертится одна сцена, которая когда-нибудь сможет стать ключевой в новом сериале о геях. Мужчина ссорится с бойфрендом, потому что тот не хочет учиться плавать. Да-да, вот эта уличная разборка главных героев "Cucumber" созрела в голове у РТД, когда самого сериала еще и близко не было в проекте. А второй момент, связанный с "Огурцом", меня вообще потряс. Беседуя с Беном о проблемах самоидентификации, Рассел процитировал фразу одного своего друга, и я с изумлением узнала ту самую финальную фразу из "Огурца", от которой у меня в душе всё перевернулось. Так что да, симбиоз жизни и творчества – это кредо РТД, похоже, когда речь заходит о реалистичных драмах.
Ну и еще немного о Расселе, а потом все-таки попробую перейти к "Доктору Кто" (лишь бы у меня пальцы не отсохли столько печатать, графоманка хренова).
Мне очень понравились его размышления о работе писателя и о месте сценариста в индустрии. Например, он весьма пренебрежительно отзывается о расхожем стереотипе сценариста – талантливом, но расхлябанном, некомфортном и плохо коммуницирующим с окружающими. Нет, РТД твердо уверен, что приличный сценарист обязан засунуть в задницу все выебоны своей творческой натуры и не мешать нормальной работе съемочной группы, строя из себя охренительного гения. И еще он постоянно повторяет, что начинающий сценарист должен не только уметь хорошо написать текст, но и грамотно преподнести его продюсерам и режиссерам, иначе в профессии ему не преуспеть.
Короче говоря, в книжке очень много замечаний о том, что сценарист должен нащупать грамотный баланс между творчеством и практическим подходом к съемочному процессу, если он хочет хотя бы немного преуспеть в индустрии. Мне понравились эти рассуждения. И особенно понравилось, что они были лишены менторско-снисходительного тона по отношению к коллегам. Человек просто делился своим опытом, который сын ошибок трудных, как нам давно объяснил великий классик.
Ну и совсем уж личное, простите. После выхода в свет первого варианта книги, Рассел был несколько ошеломлен реакцией окружающих на нее. Особенно реакцией своего ближайшего круга. Люди благодарили его за откровенность и признавались, что они и не подозревали, какие бесы бушуют в его голове. И вот тут РТД начал анализировать слова окружающих и пришел к очень близким мне выводам.
Ну да, он всегда такой уверенный в себе, шумный и немного нарочитый, вовремя включающий обаяние и железную логику. Людям и в голову не могло прийти, что скрывается под этой оболочкой здоровяка-валлийца. А тут он вытащил на свет всё: авторские страхи, неуверенность в своих идеях, панические атаки на публике. И народ офигел. И Рассел пишет, что он всегда так старается быть обаятельным и не обижать окружающих, что это в итоге мешает его личностному развитию.
Блядь, ребятки, если бы вы знали, как меня резанула эта фраза. Прямо серпом по несуществующим у меня яйцам, ага. Это ведь я, блин. Будь сдержанной, будь корректной, никого не обижай, не спорь, сглаживай углы, взрослые девочки держат себя в руках на людях. Оковы, запреты, кандалы, самой себе придуманные правила. А в итоге, за всем этим лесом ты теряешь малюсенькую щепку – себя. И да, я знаю, это не только обо мне, это о многих моих ровесниках. Мы стали такими разумными, черт возьми, что готовы
наступать своей песне на глотку до победного конца, лишь бы не потерять лицо. А развиваться-то как с придавленной сапогом глоткой, а? Тяжко, да? Угу, тяжко.
И нет, я не считаю, что мне нужно немедленно начать хамить налево и направо, чтобы добиться невъебенных личностных высот, поймите меня правильно. Но да, отпустить себя немного нужно, расстегнув хотя бы пару верхних пуговиц на кителе под названием "Ах, я такая взрослая, умереть и не встать". Короче говоря, спасибо тебе за эту мысль, Рассел. Я буду ее думать.
Что ж, а теперь наконец-то о "Докторе Кто". Ох. Это был настоящий мешок фанатского счастья, дражайшие мои хувианы. Что может быть интереснее, чем наблюдать за рождением сценария, блин?! И не суть, что ты уже знаешь, каким этот сценарий будет в итоге, наблюдение за авторскими муками творчества и рождающимися идеями – невероятно увлекательный процесс.
Вот, например, спутницу Десятого в четвертом сезоне должны были звать Пенни, и Рассел уже придумал историю ее жизни. И нет, Пенни родилась не потому, что Расселу не нравилась Донна (оооо, РТД обожает Донну, чтобы вы не сомневались), а потому что это валлийское чучело не было уверено, что успешная и востребованная Кэтрин Тейт согласится на целый сезон. Но Кэтрин согласилась, Рассел умер от счастья, а мы получили волшебную Донну.
Но у Донны должен был быть отец, а не дедушка. И сцены с отцом уже начали снимать, несмотря на то, что актер Говард Эттфилд был болен раком. А потом ему стало совсем плохо, он не смог дальше сниматься и вскоре умер. И это ужасно печальная история, но в итоге РТД пригласил вместо Эттфилда Бернарда Криббинса, и мы все получили невероятного дедушку Уилфреда, сыгравшего огромную роль в дальнейшей истории Десятого. Думаю, я не погрешу против истины, сказав, что дедуля Уилф – один из самых обожаемых персонажей в фандоме. А уж сколько слёз лично я пролила его молитвами, я даже говорить не буду. У меня от некоторых сцен с Криббинсом натурально мороз по коже.
Ну и отдельная песня – это вырезанные отрывки сценария. Нет, среди них было достаточно неудачных, но были и отличные моменты, просто они не вписывались в бюджет или в формат семейного шоу. Но я искренне повеселилась, представляя, как капитан Джек ошарашивает мичмана Алонсо фразой о его потерянной девственности. Или как Мастер заигрывает со своим клоном в розовом платьице (Рассел, что ты делаешь, прекрати еще раз, я же тебе говорила про свое воображение).
А самое главное – я получила ответы на несколько своих очень серьезных вопросов. Касательно пары спорных сцен (спорных на мой взгляд, разумеется), например. Или касательно религиозных аллюзий, которые видят в сериале многие зрители, но которых в упор не имел в виду атеист РТД.
Я сейчас не буду останавливаться ни на спорных сценах, ни на теме религии. Об этом мы поговорим подробно, когда я все-таки допишу свой многостраничный труд о "Докторе Кто" эпохи РТД и о том, чем неожиданно стали для меня первые четыре сезона ньюскула после повторного просмотра полтора года назад. У меня был небольшой затык с этой темой, но после прочтения книги кажется я смогла выйти из ступора, так что я попытаюсь дописать в ближайшее время про свою доктороопупею.
И вообще, мне бы надо было бы совесть поиметь и написать хоть немного о других проектах РТД, а то у меня ничего толком и нет в журнале, кроме эпического пикспама по "Казанове". Но где же на всё это взять время, блин? Я и этот пост написала в ущерб работе, чтоб вы понимали, просто меня уже распирало от впечатлений. Но сейчас мне придется расплачиваться за этот приступ графомании работой в вечер выходного дня. Хнык.
Ладно, я закончу на этом, хотя запросто могла бы написать еще столько же, если честно. Сейчас мне срочно надо работать, а завтра вечером я непременно отдам долги по комментариям у себя в журнале и пройдусь по френдлените. Эх, ну что за жизнь пошла? Ничего не успеваю. Еще раз хнык.
Всё, всех люблю. Хороших вам выходных, яхонтовые мои.
Tags: books, british_series, doctor_who, fangirls_don't_do_calm, russell_t_davies
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →