?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Bafta Film Awards 2015

Нда, список победителей предсказуем до зубовного скрежета, и у меня в этом году по большей части несовпадуха с уважаемым жюри. Хотя за Симмонса и Любецки спасибо, конечно.
Но при всей предсказуемости списка, британские киноакадемики все-таки умудрились меня удивить разок. В плохом смысле удивить. "The Theory of Everything" - победитель в категории "Outstanding British Film", really?! И это при наличии в списке номинантов чудесного фильма "Pride", например? Гм. Нет, я прекрасно понимаю, чем руководствовалось уважаемое жюри, я все-таки не вчера родилась. Но мне все равно это не нравится, простите.
И, поклонники Эдди Редмейна, не свирепейте, пожалуйста. К нему у меня как раз никаких претензий. Он отлично отработал в этом фильме. Просто сама картина - один большой кинематографический казус. Но пиетет перед Хокингом, да, я понимаю.
Эх, чувствую я, что не отвертеться мне от большого поста о двух главных британских байопиках года - "The Imitation Game" (нет, не казус, но классический образчик качественной киноконъюктуры, простите ещё раз) и "The Theory of Everything", в очередной раз наглядно продемонстрировавших миру, что вся профессиональная объективность и беспристрастность частенько идут в жопу, если в фильме заявлена ТЕМА (да, именно так - большими буквами и с восторженным придыханием) и сыграл талантливый актер в главной роли. Ага, к Бенедикту у меня тоже ни одной претензии, как и к Эдди.
Короче, я напишу об этом подробно к выходным, уж больно мне свербит.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
benten333
Feb. 9th, 2015 04:32 am (UTC)
Попкорн, платочки и валерьянка? )))))))
still_raining
Feb. 10th, 2015 02:43 am (UTC)
Для кого, душа моя?:)
benten333
Feb. 10th, 2015 10:29 am (UTC)
Для меня )))))
буду есть попкорн, рыдать от нахлынувших эмоций. А потом все это запью валерьянкой.
Если выживу, меня можно будет считать воплощением кого-нибудь на земле, в нашем мире и тп.

professor_yana
Feb. 9th, 2015 04:35 am (UTC)
Даже не думаю свирепеть!
Фильм далеко не самый лучший в году, но Редмейн - точно лучший, так что по поводу лучшего фильма у меня точно никаких пожеланий нет.;) ))
По поводу ТЕМЫ - в принципе я с тобой согласен. Но есть изначально ТЕМНЫЕ фильмы, которые каким-то образом rise above it, что называется. Например "Прислуга" - совершенно замечательное кино, которое хочется пересматривать и пересматривать. А в "Теории всего" мне лично актерская игра Редмейна настолько забила всю ТЕМУ, что и его я как таковой фильм не особо воспринимаю. Но это мое, частное, отчаянно-попыточно-объективное мнение.;) )))
still_raining
Feb. 22nd, 2015 01:06 pm (UTC)
Миш, да, есть фильм на острые, важны и всяко-разно-другие ТЕМЫ, создателям которых удается избежать напыщенности и клише, во-первых. А во-вторых, у них получается снять достойное кино, собирающее призы за кинематографические заслуги, а не за то, что герой фильма - великий человек, как в этом году с байопиками. Конечно, тут еще Эдди с Беней руку приложили качественной игрой, но лучше бы парни демонстрировали свой талант в чем-то более достойном.
professor_yana
Feb. 22nd, 2015 01:49 pm (UTC)
Ну тут уж в чем предлагают, в том и демонстрируют.))
demerteille
Feb. 9th, 2015 07:34 am (UTC)
Я никак не могу себя заставить посмотреть эти мастерписы )).
still_raining
Feb. 10th, 2015 02:19 am (UTC)
Начни с The Imitation Game, он гораздо приличнее. И снят не по мемуарам бывшей жены. Да, у меня есть серьезные претензии к фильму (продуманная манипуляция фактами и заточенность под премии, прежде всего), но это крепко сколоченный байопик с хорошим кастом и красивой музыкой. Вполне смотрибельный, просто мне бы хотелось видеть его другим. Ну и такое количество номинаций - это дань уважения Тюрингу, а не фильму. Я бы ограничилась номинациями Бену и композитору.
А вот The Theory of Everything - это полное кукареку, как по мне. Нет, я оценила титанический труд Эдди, серьезно. И у оператора руки были не кривые. Но вообще, катастрофа, а не фильм.
riccio
Feb. 9th, 2015 08:10 am (UTC)
За Pride обидно (
still_raining
Feb. 22nd, 2015 01:47 pm (UTC)
Ну, Pride в этом году стал лучшим независимым фильмом, выиграв у The Imitation Game, и Эндрю с Эмельдой на этой церемонии тоже наградили. Так что за них мне не очень обидно, хотя БАФТУ они заслужили, конечно, спору нет.
strengeress
Feb. 9th, 2015 10:56 am (UTC)
Уф ты...
...а я уже приготовилась аккуратно молчать в твоих темах об обеих этих картинах. ;-) Потому что... ну вот именно потому что ты написала. Я даже не скажу, что это конъюнктура, Имитация тоже не то чтобы прямо, они честно старались, несмотря на всю свою эффектность внешнюю (вернее, она здесь как раз того самого симптом). Отдавали Долг, Признавали и Подчеркивали. И это в искусстве в 99.9% случаев - изначальная полная гибель для результата, увы. Жванецкий про "уже не можешь" все написал, если кому-то булгаковского "только то, что видишь", было мало.

Ну вот и вышло, что Тюринга (не Бенедиктом, конечно, а этой общей концепцией имени усердия не по разуму) жестоко обидели, будто в нем главное было то, что он был гей (и по некоторым версиям - фрик, хотя последнее я бы проверила еще). Крайности сходятся - те, кто его довел до того, чем кончилось, думали ровно так же...

А Эдди хороший, конечно, чо. Но в моем сознании, при всем уважении и симпатии, этот забег выиграл Китон. И это было со стороны почтенных академиков очень... академически - не заметить, что у человека рельно случилась Роль в жизни. Как у Рурка в Рестлере, если не круче. И фильм этот общую категорию тоже должен был выиграть, если честно. Но, как говорят на родине раздачи слонов, это ОЧЕНЬ большое "если". И как в случае Теории выиграла ТЕМА, так тут (извините, поклонники Boyhood) победила КОНЦЕПЦИЯ. Ну нельзя же таких усилий не уважить... (Я им еще Стонтон не простила отдельно. Бу).

Но Стивен, слов нет, был прекрасен всю дорогу "от и до" - еще и отматерился на почтенном собрании, зайка моя (ц) (и отдельно - прекрасен Куба Гудинг-мл., надувший губки, что ему поцелуя не досталось. ;-) ).
still_raining
Feb. 9th, 2015 11:05 am (UTC)
Ха, а можно я тебя поцелую, а?

Когда я написала, что жюри меня удивило только один раз, я не имела в виду, что согласна с остальными победителями. Просто я угадала, кого выберет жюри.
А болею я в этом году за Китона, "Бердмен" и Иньярриту, ага. Истерически. И за Любецки, конечно. Но его не обошли, слава яйцам.
Но боюсь. что и "Оскар" возьмет Boyhood. Ага, за концепцию. И Китона, боюсь, обойдут. Грррр.

И это, а чего молчать-то? Со мной спокойно можно не соглашаться во мнениях, если можешь это мнение аргументировать. Я прислушиваюсь к любым аргуметам, кроме "Фильм - херня, я сказала", но ты обычно такими глупыми заявлениями и не страдаешь:)
strengeress
Feb. 9th, 2015 01:22 pm (UTC)
*Скептически*
...Думаешь, превращусь в принцессу? Боюсь, можно уже этого не ждать. ;-))) А так я очень даже за. И готова to respond in kind. ;-)

Угадывать я теперь себя силком заставляю не. Даже если есть шанс. Потому что только добавляет депрессухи. *Вот сейчас стою в углу и не думаю об "Оскаре", ога*. За Любецки, конечно, спасибо, но... Вот именно. Отмазались, типа. (И от "Будапешта" тоже отмазались, как по мне. Я - не в рядах фанатов этого дела, у меня там есть претензии - не к актерам, разумеется, - но уж если выбирать из фильмов, то чем Бойхуд, извините, лучше и он).

А насчет несогласий - так я ж не того боюсь, что наедешь (ты ж это не всерьез про меня подозревала - такое про тебя думать? ;) ), а того, что огорчу. Зачем хорошим людям портить малину? Вон, у меня есть добрая знакомая на Инете, которая обожает в Песни Льда и Пламени Мартина пейринг Санса-Пес. Так я ж ей не буду объяснять, почему меня эта идиллия отвращает изначально... (Я не твои мнения с ее сравниваю, я механику подхода объясняю, есличо ;) ). Нет, за безусловную и безоговорочную сдержанность не ручаюсь, но я стараюсь с усердием. ;)

Да, кстати, увы - ИИ - не казус. Это извращение, но довольно регулярное...

Edited at 2015-02-09 01:23 pm (UTC)
still_raining
Mar. 6th, 2015 09:19 am (UTC)
Слушай, "механика подхода" мне абсолютно понятна, я сама стараюсь не прохаживаться по чужим священным коровам без лишней необходимости.
Но с другой стороны, я вполне готова выслушать доброжелательное объяснение, почему кому-то не нравится то, от чего я в восторге.
За много лет в сети я только один раз достаточно резко высказалась, когда в ленте проехались по мои любимцам. Но там человек, посмотревший всего 20 минут 1-й серии ньюскула, назвал "Доктора" продукцией для пятиклассниц - плохо снятой и отвратительно сыгранной. И вот тут я взбеленилась, да. Никто не обязан любить "Доктора", это дело субъективное. Но когда претендуешь на объективность оценки (после 20 минут просмотра, гы-гы), приготовься отвечать за базар. Потому что аргумент "Не моё, мне не нравится" легитимен всегда и в объяснениях не нуждается, а вот аргумент "Херня полная" было бы неплохо уметь обосновать, оперируя не только собственным вкусом, но и более глубокими искусствоведческими, прости за неприличное слово, аргументами. Вот так как-то.
hedgehog_jesse
Feb. 9th, 2015 03:12 pm (UTC)
я из списка опять смотрела две с половиной вещи, но ожидала, что Гордость посильнее отметят.
Про байопики интересно будет прочитать.
still_raining
Feb. 23rd, 2015 12:56 am (UTC)
Я не могу собрать в кучу слова, чтобы написать о байопиках:( Точнее, про "теорию всего" я могу без проблем все разложить, а вот с "Имитационной игрой" мне сложно донести свою мысль, хоть тресни. Знаешь, так бывает, когда для тебя что-то совершенно очевидно, а формулируется с трудом? У меня так в свое время было с "Черным лебедем" Аронофски. Я так и не сподобилась тогда внятно объяснить, почему считаю этот фильм предоскаровской конъюнктурой.
hedgehog_jesse
Feb. 23rd, 2015 09:05 pm (UTC)
У меня по поводу Черного лебедя были смешанные чувства, помню, но слов на сформулировать - еще меньше.)
sendme_serenity
Feb. 9th, 2015 07:59 pm (UTC)
Я из всех победителей-номинантов первым посмотрела "Boyhood" и так же быстро его забыла. Я не понимаю, почему его так отмечают, от него не остается такого же балдежного послевкусия, как, например, от Birdman-a. Что там пересматривать? Я видела такое же десятилетнее кино от Михалкова о дочери, оно оставило во мне нехорошее чувство, слишком много личного аукнулось. Так что для меня, например, концепция была не нова, и ничего особенного в той истории для меня не было. Это все мое частное восприятие, разумейшн.
Теперь что касается фильмов про реальных людей. Когда им дают награды и номинации, ты просто знаешь, что хотят отметить след человека в истории, признать еще раз напоследок, так сказать. Но к моему большому сожалению по большей части эти фильмы никакущие, как фильмы. И пересматривать их не хочется, и на автобиографию они редко натягиваются, чтобы сидеть по реальной фигуре, вечно находятся натяжки и несостыковки. "Теория всего" мне не понравилась. Да, Эдди молодец, но фильм не получился. И я бы и Эдди не награждала, жестокая такая я, но вот так по честнаку.
То же самое могу сказать и про "Большие глаза", и про "Все еще Элис". Эти фильмы для меня заканчиваются в точку. Наградами там отмечены профессиональные работы- и все. Там нету "ах" и "черт возьми". Я не хочу к ним возвращаться никогда. Себя же отношу к тем людям, которые считают, что кино должно заставлять к себе возвращаться. Даже тяжелое. Я хочу о нем вспоминать, как оно изменило меня, перевернуло во мне что-то, как заставило задуматься и что-то переоценить.

А "Pride" мне очень понравился. Очень позитивное и светлое кино. "Имитацию" не видела.
still_raining
Mar. 6th, 2015 10:04 am (UTC)
Солнце, прости, я тут совсем никакая, только вот нашла в себе силы разгрести комментарии. Я пон6имаю, что хороша ложка к обеду, а тут уже и "Оскар" прошел, и вообще. Но мне все-таки хочется поговорить на эту тему.
Да, я тоже вспоминала о фильме Михалкова о дочери. Банальная идея, кстати. Не понимаю, чего все так на ушах от нее стоят. Ну да, много лет работы, но с точки зрения оригинальности - ничего особенного, все это уже было.
Что касается байопиков, я там ниже как раз написала Ирине свое мнение на этот счет. Да, я согласна, что в таких случаях имеет место быть жесткое манипулироване фактами в угоду кинематографичности, а иногда и отсутствие кематографичности по определению. И да, я бы тоже не награждала Эдди. Это была хорошая техническая работа, не более того.
И я полностью согласна, что кино должно заставлять возвращаться к себе. Но у нас с тобой зрительская позиция. Я понимаю, что у киноакадемиков менее эмоциональные критерии и резоны (и так и должно быть), но я по-детски рада, что в этом году их резоны совпали с моими восторгами. Хотя Китона я им таки не прощу, грррр.
Я буду переводить "Большие глаза" на следующей неделе. Заодно и оценю. Я так и не добралась до него.
sendme_serenity
Mar. 6th, 2015 01:46 pm (UTC)
Значит и зрителям нужно принять во внимание тот факт, что награда "лучший" имеет несколько иное значение в устах академиков, особенно иногда. Я тоже зла за Китона.
Ты потихонечку выкарабкивайся, мир никуда не денется.
still_raining
Mar. 7th, 2015 06:00 am (UTC)
Что-то мир не слишком склонен ждать меня в этот раз, солнце. Включая самый ближайший круг.
Неважно, это не тема для открытого поста.
professor_yana
Feb. 11th, 2015 10:33 am (UTC)
Офф: мать, ты тут, помнится, на память жаловалась? Выдыхай, я вчера в киновикторине "Десять негритят" не узнал. Так что с тобой еще все не так плохо.
still_raining
Mar. 6th, 2015 07:52 am (UTC)
Кстати, роскошное было задание про "10 негритят". Я тогда ведущему комплиментов наговорила. Такие задания хоть немного думать заставляют, а то в большинстве случаев это тупой гуглеж, без привлечения мозгов.
professor_yana
Mar. 6th, 2015 08:04 am (UTC)
Да, задание было красивое!
irina_yakobson
Feb. 24th, 2015 10:41 pm (UTC)
просто хочу понять (без сарказма), что вы имеете ввиду под словом ТЕМА в данном контексте? Болезнь его? фильм не видела, поэтому интересуюсь.

я думала, что тема - это обычно фильмы о гомосексуалистах.

вообщем, объясните, пожалуйста. :)
still_raining
Mar. 6th, 2015 09:05 am (UTC)
Да, ЛГБТ-фильмы принято условно называть тематическими, но я сейчас совсем не об этом.
Понимаете, периодически снимаются фильмы на какие-то очень важные темы. Например, социальные - расизм, ксенофобия, Холокост, любые виды дискриминации, борьба с серьезными болезнями. Или биографические фильмы о по-настоящему великих людях. Такие картины изначально привлекают к себе повышенное внимание, что вполне объяснимо. А вот дальше начинается фигня. Да, иногда фильмы на громкие темы одновременно являются и кинематографическими шедеврами. Например, тот же "Пианист" Полански. А иногда, увы, сами по себе картины весьма посредственны, но все равно набирают огромное количество номинаций на престижные премии, потому что академикам как бы неловко проигнорировать такие важные темы. И именно это и случилось в этом году с "Теорией всего" и "Игрой в имитацию", как на мой взгляд. Да, Бен и Эдди хорошо отработали, они молодцы, но фильмы ни разу не выдающиеся. И все эти номинации просто дань уважения Тюрингу и Хокингу. И мне это активно не нравится. Я предпочла бы, чтобы премии давали за вклад в киноискусство, а не в качестве реверанса героям байопиков или из-за злободневности темы.
irina_yakobson
Mar. 6th, 2015 09:30 am (UTC)
спасибо большое, что так хорошо и подробно объяснили. да, понимаю вас. согласна с вашей точкой зрения.
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

still raining
still_raining
Autumn Rains

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com