Autumn Rains (still_raining) wrote,
Autumn Rains
still_raining

  • Mood:

Birdman (2014)

MV5BODAzNDMxMzAxOV5BMl5BanBnXkFtZTgwMDMxMjA4MjE@._V1_SX640_SY720_Алехандро Гонсалес Иньярриту – режиссёр, регулярно размазывающий меня по стенке своими работами. И "Amores perros", и "21 Grams", и "Babel", и "Biutiful" камня на камне не оставили от моей нервной системы – каждый в своё время и по своим причинам. И я всегда жду фильмов Иньярриту, как ребенок ждет новогодних подарков – с любопытством, нетерпением и некоторым благоговейным трепетом. Как в предвкушении волшебства, ага.
И "Birdman" я тоже очень ждала, естественно. И дождалась. И волшебство случилось снова, чему я несказанно рада. И я сейчас постараюсь как-то передать свои впечатления от фильма, хотя это будет непросто. У меня после просмотра уже несколько дней держится ощущение некого непреходящего счастья и солнечных зайчиков в душе, простите великодушно за сопливую метафору. Но да, новый фильм гениального мексиканца – это мой персональный кусок незамутненного сенифильского счастья, так уж получилось.
Знаете, когда эту картину только анонсировали, я сначала решила, что газетчики как-то не так поняли режиссера. Иньярриту снимает чёрную комедию? Кхм, последний жанр, которого я от него ждала, если честно.
Конечно, не потому что не люблю чёрные комедии, нет. Я их как раз обожаю. И уж совсем не потому, что считала, что режиссеру эта задача не по зубам. По моему скромному мнению, ему по зубам очень многое, у меня бесконечный кредит доверия Иньярриту. И всё же…
Ну, я как бы привыкла, что Иньярриту – это рефлексии, боль, очищение через страдания и светлая грусть. А тут вдруг такой крутой поворот. Но мне было интересно, как же этот человек умеет шутить, так что я была заинтригована по самое "не могу", да. Ну и от нетерпения ухватила первый же скринер, засветившийся в сети. Эх…
Зря я это сделала, потому что великолепную операторскую работу Эммануэля Любецки нужно оценивать на большом экране (боже-боже, он просто гений, это даже по паршивой копии видно), но мне очень хотелось поскорее увидеть кино. И, конечно, я теперь пойду на него в кинотеатр за своей порцией окончательного и бесповоротного визуального оргазма. Тем более что фильм мне захотелось пересмотреть немедленно, как только на экране появились финальные титры. Двух часов экранного времени мне оказалось мало, хотелось еще хоть немного не отпускать от себя это киночудо.
Потому что это чудо, да. Первый фильм Иньярриту, под который мне не рыдалось в голос, но который схватил меня за глотку с первых же кадров и не отпускает уже несколько дней. И, конечно, определение "черная комедия" – это как-то ничтожно мало для описания этой картины. В нём какая-то дикая помесь жанров и слоёв, которая затягивает тебя целиком и не отпускает, пока не выжмет все душевные силы. И да, я много смеялась во время просмотра, но при этом у меня все время щемило где-то слева в груди и предательски першило в горле. Слишком уж трогательной оказалась эта сатира. Трогательной, притчевой и какой-то медитативной, что ли.
И ведь сюжет вроде бы совершенно незатейливый и местами вторичный. Ну да, стареющая звезда блокбастеров (точнее, звезда одной роли) берется доказать себе и миру, что он не просто еще одно лицо с глянцевого постера, а настоящий актер и творец, и берется за бродвейскую постановку, игнорируя скепсис окружающих. И да, всё действие происходит практически в одном месте – в бродвейском закулисье и на маленьком отрезке улицы. Да и действия-то никакого нет, по большому счету. Репетиции, диалоги, разборки, внутренние метания, выяснения отношений с собой и с миром. Всё это мы миллион раз вроде бы видели, ага. Но в том-то и дело, что "вроде бы".
Есть в режиссуре Иньярриту, в прописанных сценаристами диалогах и в операторской работе Любецки нечто такое, что делает этот фильм не похожим ни на одну картину на схожую тему. "Birdman" как-то сразу проникает прямо под кожу, не оставляя зрителю шанса не влюбиться в происходящее на экране.
Ну и актёры, конечно. Хрен бы сработала эта магическая формула "режиссура-диалоги-операторские изыски", если бы не потрясающая работа всего каста. А каст отпахал, как единый организм, все до последнего статиста.
Прежде всего, конечно, охуительный Майкл Китон. Пожалуйста, не морщитесь от матерного эпитета. Я просто не знаю, какими ещё словами можно описать то, что актёр творит на экране. Он невероятен, ребята. Невероятен в каждой сцене, в каждой реплике, в каждом наклоне головы и в каждом прищуре глаз. Герой Китона - смешной и жалкий, раздражающий и трогательный, обаятельный и отталкивающий. Он – паяц, осенний клоун, уставший дядька не первой молодости, бестолковый отец, не лучший любовник. Он – человек. Человек живой, страдающий, рефлексирующий, невыносимый, нелепый, комичный. Короче говоря, такой же, как и большинство нас. И проблемы у него такие же, очень понятные всем и каждому. Вот только он однажды плюнул на всё и решил перестать плыть по течению. И доказать себе и миру, что крылья есть у любого. Нужно только не побояться расправить их и полететь.
И, господи, как же филигранно изображает всё это Майкл Китон. Мне прямо страшно было, что он не выдержит до конца эту интонацию, сорвется где-то и даст фальшивую ноту. Но нет, выдержал и не сорвался. И это было охренительно.
Ну и Эдвард Нортон, чтоб он мне был здоров! Нортон, наконец-то напомнивший мне, за что я так любила его в старых ролях. Будто и не прошло 16 лет после "Бойцовского клуба", ей-богу. Вот то же ощущение зрительского счастья и тихой радости от лицезрения Эдварда на экране. Прямо дежавю и возращение в молодость, ага.
И еще очень хорошая Эмма Стоун в роли дочери главного героя. Я как-то многого не ждала от нее, так что порадовалась за девочку. Очень органичный образ у нее получился. И тоже без единой фальшивой нотки.
Да и Наоми Уоттс с Заком Галифианакисом вполне порадовали в своих небольших рольках. Просто их было гораздо меньше на экране, увы.
Короче говоря, я в полном восторге. Я пойду на фильм в кино, приобрету его в коллекцию и буду пересматривать неоднократно. Эх, вот редко Иньярриту снимает, но как же метко, черт побери.
И да, похоже, я определилась с фаворитами в оскаровских номинациях за лучшую операторскую работу и лучшую главную мужскую роль (с остальными номинантами у меня пока разброд и шатания). Удачи, мистер Любецки и мистер Китон.
И спасибо за чудо, сеньор Иньярриту.

Трейлер:



Коротенькая фичуретка о фильме:



Режиссер и каст на пресс-конференции во время кинофестиваля в Нью-Йорке:



Birdman.2014.DVDSCR.X264-PLAYNOW.mkv_000076650Birdman.2014.DVDSCR.X264-PLAYNOW.mkv_001601934Birdman.2014.DVDSCR.X264-PLAYNOW.mkv_002872984Birdman.2014.DVDSCR.X264-PLAYNOW.mkv_003180088Birdman.2014.DVDSCR.X264-PLAYNOW.mkv_003424591Birdman.2014.DVDSCR.X264-PLAYNOW.mkv_003961047Birdman.2014.DVDSCR.X264-PLAYNOW.mkv_004093290Birdman.2014.DVDSCR.X264-PLAYNOW.mkv_004319334Birdman.2014.DVDSCR.X264-PLAYNOW.mkv_004944605Birdman.2014.DVDSCR.X264-PLAYNOW.mkv_005367816Birdman.2014.DVDSCR.X264-PLAYNOW.mkv_005766794Birdman.2014.DVDSCR.X264-PLAYNOW.mkv_006282154Birdman.2014.DVDSCR.X264-PLAYNOW.mkv_006726468
Tags: movies
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments