Autumn Rains (still_raining) wrote,
Autumn Rains
still_raining

  • Mood:

Star Trek Into Darkness (2013)

Эх, конечно, этот пост надо было писать в мае-июне, когда тема стратрековского ребута меня еще хоть как-то интересовала, но у меня сначала случился трехмесячный рабочий армагеддон, а потом я все никак не могла поймать за хвост нужное настроение. Ага, мне для этой записи было необходимо соответствующее настроение, чтобы не скатиться в матерную истерику, во-первых, и не впасть в неуместный пафос, во-вторых. Но муза ко мне всё не шла и не шла (сволочь такая), поэтому я сейчас просто изложу мысли потоком и закрою этот гештальт навсегда.
Но у меня к вам будет две просьбы, ребятки. Во-первых, если вы не смотрели классические полнометражки, прочитайте сначала мой отчет о фильме «Гнев Хана» , пожалуйста, иначе весь дальнейший разговор будет несостоятельным. В идеале, конечно, я бы предпочла, чтобы вы еще прочитали про фильм «В поисках Спока» для полноты картины, но тут уж решайте сами.
А, во-вторых, дорогие мои, если вы являетесь трепетными фанатами ребута и болезненно реагируете на отрицательные отзывы о «Возмездии», лучше не ходите под кат, поберегите нервную систему. Я слишком долго сдерживала свой фонтан, так что сейчас собираюсь выдать всем сестрам по серьгам, не щадя ничьих чувств. Если что, я вас предупредила, ага?
Начнем, пожалуй, с первого ребутного фильма 2009 года. Я, убей бог, не припомню, почему я вообще его посмотрела, если честно. Фантастику я никогда особо не любила, хотя у меня и водятся любимые фильмы-книжки в этом жанре (преимущественно старые, надо сказать), а современные летние блокбастеры мимо меня обычно летят, как перелетные птицы. Я с ними существую в параллельных вселенных практически, за редчайшим исключением. Не из какого-то природного снобизма, нет. Просто эти фильмы не моя чашка чая чаще всего. Но фильм Абрамса я таки посмотрела, выслушала инсинуации ребенка по его поводу и благополучно забыла о нем навсегда. По крайней мере, так мне казалось тогда. Кто ж знал, что дорогое мироздание решит в очередной раз продемонстрировать свое феерическое чувство юмора? А оно его продемонстрировало по полной программе, ни в чем себе не отказало. Ну, мироздание вообще любит повеселиться за мой счет. Мне иногда кажется, что я у него выступаю в роли любимого подопытного кролика. Ладно, я отвлекалась.
Так вот, в самый разгар буйной стадии моей камбербэтчнутости вдруг выяснилось, что дражайший Бенедикт будет играть в «Стар Треке». И играть злодея! Радости моей предела не было, потому что я прямо-таки мечтала увидеть Бена в роли отрицательного персонажа. Меня, правда, маленько смутил фантастический антураж, я все больше представляла Бена викторианской сволочью. Но злодей есть злодей, так что я обрадовалась, да. И с энтузиазмом полезла выяснять, кого ж моя прелесть будет играть. Ну и тут мне открылась бездна – продюсеры и режиссер под расстрелом не раскрывают личность Бениного персонажа, а все трекки мира занимаются бесконечными спекуляциями на тему. И в этих спекуляциях я сразу заблудилась, как в дремучем лесу. Имена Хана и Гарри Митчелла, двух главных кандидатов на Бенину персону, были для меня пустым звуком. А витиеватые пассажи в тредах трекки свет на истину не проливали от слова «совсем». Правда, святая женщина alexspade мужественно отвечала на все мои дурацкие вопросы, честно пытаясь мне объяснить, кто на ком стоят, но я запутывалась еще больше и чувствовала себя чужой на этом празднике жизни. А потом грянул первый тизер «Возмездия». Ох.
Бен, конечно, был офигительным в тизере, просто слов нет. Черный плащ, черная челка, кожаные штаны, прыжки в стеклянные двери, вкрадчивый зловещий баритон. Вся моя френдлента торжественно кончила. И я вместе с ней, естественно. Помнится, девушки, мы тогда нафлудили на 250 комментариев, бурно обсуждая все нюансы прыганья в витрину. И приличного в том флуде было крайне мало, так что я лучше не буду давать ссылку на этот бред, чтобы мы не краснели за свою экзальтированность.
Но первый экстаз прошел, страсти в ленте улеглись, а я потопала смотреть, что же пишут трекки по поводу тизера. А в дружных рядах трекки наблюдались разброд и шатания, чтобы вы понимали. Ага, на фанатов тизер произвел далеко не такое убойное впечатление, как на мою френдленту, не смотревшую канон. Народ массово высказывал опасения на предмет будущего фильма (точнее – присутствия в нем духа оригинального сериала и классических полнометражек). И нет, даже преданным фанатам не стало ясно, кого будет играть Бен. Сообщение о персонаже по имени Джон Харрисон появилось чуть позже, если вы помните.
Так вот, когда миру представили террориста новой формации ака Джона Харрисона, треконарод все равно не угомонился и продолжил строить теории конспирации. А я к тому моменту уже так озверела от попыток разобраться в их спорах, что решилась-таки ознакомиться с каноном. О чем и оповестила френдленту, ага. И вот тут дорогая demerteille меня сразу предупредила, что после просмотра сериала отношение к фильму Абрамса может измениться. Я на это только плечами пожала, честно говоря. Никакого особого отношения у меня к фильму Абрамса не было, так что и меняться было нечему, по моему скромному разумению. Ха, наивная я чукотская девушка, да-да. Ладно, о моей наивности чуть позже поговорим, не будем нарушать хронологию событий.
Итак, 22 декабря прошлого года я села смотреть сериал. Я навсегда запомню эту дату, ребятки. В тот вечер начался абсолютно беспрецедентный виток фанатского безумия в моей жизни, продолжающийся по сей день и ничуть не ослабевающий со временем. Сейчас, восемь месяцев спустя, я могу смело сказать, что подобного погружения в материал и личной привязанности к вымышленным персонажам я не переживала за всю свою взрослую жизнь. И это не фигура речи, уж поверьте мне. Знали бы вы, сколько всего околостартечного я потребляю, вам бы дурно стало. Ага, скажите спасибо, что у меня просто нет времени делиться всем прочитанным и просмотренным. Но это сейчас так, а в тот декабрьский вечер ничто не предвещало, как говорится. Наоборот я была настроена изрядно скептически и отнеслась к идее просмотра ТОСа, как к забавному эксперименту. Гы-гы.
Ну а дальше вы все знаете сами. Я влюбилась в ТОС по самые уши и почки, влюбилась безоговорочно и сразу – мне даже минимального разбега не понадобилось. И вот примерно к середине первого сезона в мою влюбленную душу стали закрадываться смутные сомнения по поводу первого ребутного фильма. Я кино подробно не помнила, если честно, но мне все сильнее казалось, что что-то в нем было не так. И после первого сезона ТОСа я таки пересмотрела фильм 2009 года. И офигела, мягко говоря. Офигела в самом плохом смысле этого слова, ага. И пошла переваривать свои ощущения от просмотренного, параллельно заглатывая второй сезон сериала. И к середине второго сезона у меня таки сформировалось отношение к фильму (ага, то самое, которого у меня не было). И если не вдаваться в подробности, то выражалось оно в одной-единственной фразе – «What the fuck?». У меня было море претензий и к директору по кастингу, и к сценаристам, и к режиссеру. И я собиралась после просмотра всего сериала и классических полнометражек написать большой пост со сравнительным анализом канона и ребута, даже заметки стала кое-какие делать по теме. Почему так и не написала? Да потому что мне это стало категорически неинтересно, так уж получилось.
Любопытно, что несмотря на нехилый шок от повторного просмотра первого фильма, я все еще ждала премьеры «Возмездия». Во-первых, из-за офигительного Бена, разумеется. А, во-вторых, остатки оптимиста во мне робко надеялись, что сценаристы внезапно учтут ошибки первого фильма и внесут коррективы. Конченая я идиотка, конечно. Какие в бога-душу-мать коррективы могли внести люди, которые уже однажды продемонстрировали миру свою способность убить прекрасную продукцию? Это я про сериал «Лост» и его феерически-пиздецовый финал, если кто не понял.
А потом промо-кампания «Возмездия» стала набирать обороты, а оптимист во мне собрал шмотки и отбыл в неизвестность. Последние несколько недель перед показом фильма в Москве, которая увидела кино на три недели раньше мировой премьеры, среди меня царили настроения «Ну и хуй с ними со всеми, зажму нос и буду смотреть на красавца Беню и душку Зака». Ну а потом грянул тот самый московский предпоказ, после которого для меня все полетело в тартарары.
Нужно сказать, что к моменту московского предпоказа я уже досмотрела сериал, но еще не добралась до классических полнометражек. И это важная деталь. Если бы я успела посмотреть фильмы раньше, возможно, моя последующая реакция была бы чуть менее истерической. Но фильмы я не посмотрела, как уже было сказано, зато на следующее утро после показа «Возмездия» в Москве я уселась в «Скайп», и мне пересказали кино во всех деталях.
Первой моей реакцией на сообщение о том, что Бен играет Хана, была фраза «Блядь, я так и знала». Но собеседница поспешила меня уверить, что история Харрисона-Хана выписана логично и волноваться не о чем. И вообще у нее была тьма хороших новостей. Во-первых, Крис стал лучше играть (а Крис Пайн в роли Кирка – одна из моих главных претензий к первому ребутному фильму). Во-вторых, Салданы меньше и она не так раздражает (Салдана в роли Ухуры – это вообще незаживающая рана моего сердца, простите). В-третьих, Заку наконец-то дали играть более-менее настоящего Спока, а не тот ужас, что был в первом фильме. Тут я уже взвизгнула в голос, потому как Зак в моих глазах идеально подходит на роль классического Спока, но сценаристы ему в первом фильме фантастическую хуйню выписали. А еще Урбану наконец-то выделили время и его Маккой дивный, а сам фильм очень тосовский – с отзеркаливанием одной из лучших сцен «Гнева Хана» и массой отсылок к оригиналу. И Нимой появился на пару минут на экране. И триббла показали.
Короче говоря, собеседница моя захлебывалась от восторга, а поскольку она является большой фанаткой ТОСа, ее энтузиазм быстро передался и мне. Как я теперь понимаю, в моем исполнении это была классическая реприза «Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!». Понимаете, мне на самом деле очень-очень хотелось, чтобы дух франшизы возродился и «Стар Трек» продолжил свое триумфальное шествие еще ни на одно десятилетие, продолжая славные традиции Родденберри и компании. Так что всю следующую неделю я обсуждала эту тему со всеми, кто был готов меня слушать, высказывая робкие надежды на лучшее. А в конце недели я устроила себе двухдневный марафон классических полнометражек.
И вот тут и пришел он – пиздец с большой буквы «П». После просмотра второго и третьего фильма мой внутренний ребенок устроил мне такую цыганочку с выходом, что я сама охренела. Я попыталась себя приструнить, у меня обычно это неплохо получается. Но не тут-то было, внутреннее дитя тупотило ножками и визжало, как потерпевшее. Из меня пёрла куча отрицательных эмоций и нёсся нескончаемый поток брани в адрес Абрамса и сценаристов «Возмездия». Когда я немного успокоилась, я смогла даже сформулировать свои ощущения. Ну, не совсем сформулировать, но хотя бы трансформировать возмущение в мало-мальски связную речь. И вот тогда-то я и выдала впервые тираду о том, что сценарий нового фильма – это пляски на святом, плевок в лицо всем трекки и надругательство над франшизой. И что мне совершенно неинтересно, чтобы мальчишки, по сюжету едва знакомые друг с другом, отзеркаливали бы мне главный подвиг в жизни Спока и главную же трагедию в жизни Кирка. И что вот эту вот хрень я смотреть не хочу от слова «никогда». Короче, я изобразила душевный раздрызг по полной программе, как будто Абрамс как минимум персонально покусился на мою девичью честь. И массированная раскрутка нового фильма только усугубляла ситуацию. Промо-ролики, интервью и фотографии сыпались со всех сторон, я уже давно не припомню такого агрессивного маркетинга. И чем ближе дело шло к мировой премьере, тем больше я зверела. Меня уже даже лица Бена, Зака и Саймона стали раздражать, что вообще ой.
А потом мне это надоело. Я ничьих истерик не люблю, своих в том числе. И уж тем более истерик по такому ничтожному поводу. Ни один в мире фильм не стоит такого количества моих нервных клеток, простите. Поэтому я громко гавкнула на себя и решила, что перестаю потреблять любую информацию о «Возмездии» хотя бы пару-тройку недель, пока фильм не выйдет на экран, и я не услышу впечатления своих близких друзей-трекки. Вы же помните, что в Израиль кино привезли на месяц позже всего мира? Так что у меня была возможность выслушать сначала всех, а потом решать, что с этим делать.
А потом начались премьеры и пошли первые рецензии. Фильм преимущественно нравился тем, кто либо не смотрел канон, либо является большим поклонником ребута. Среди трекки старой закваски кино хвалили очень немногие, хотя нашлись и такие, да.
Мои френдессы-трекки от кино были не в восторге, но свои претензии излагали в отчетах спокойно, хотя и не без доли сарказма. А вот англоязычный фандом натурально слетел с катушек. Каждая вторая рецензия на «Возмездие» называлась «Fuck You, JJ Abrams» и изобиловала девятиэтажными матерными конструкциями. А потом «Возмездие» официально было признано худшим фильмом франшизы (по опросам среди мирового фандома), отвоевав этот нелестный титул у пятой классической полнометражки.
И вот тут-то у меня начало формироваться взвешенное решение не идти на фильм. Невзирая ни на чьи кожаные штаны, черные плащи и эффектные челки, ага. Я все внимательно прочитала, посмотрела несколько слитых в сеть ключевых сцен, оценила свою реакцию и поняла, что не хочу. Во-первых, не хочу отдавать за это «зрелище» ни ломаного шекеля. Ну вот такое маленькое персональное голосование ногами. Во-вторых, не вижу смысла смотреть кино, которое априори меня разозлит. Я себя люблю и ненужным стрессам стараюсь не подвергать. А стресс от просмотра неприятного мне фильма явно не является таким уж необходимым, ага. И, знаете, как только я решила, что смотреть фильм не стану, наступило мне счастье. И на этом тему ребута среди меня я закрыла, как мне казалось. Но не тут-то было, блин.
Так, народ, извините, сейчас потребуется лирическое отступление. Знаете, я всегда была фанатом-одиночкой и в места массового скопления фанатов не совалась. Восхищалась себе тихо любимыми книжками-фильмами-сериалами, обсуждала их с парой подружек в реале, а потом стала обсуждать с френдами в ЖЖ. Но ни в какие узкие фанатские сообщества никогда не заглядывала. Просто потому что у меня нет потребности обсуждать свои интересы с большим количеством незнакомых людей, даже виртуально. Хотя нет, вру. Лет семь назад я сунулась в поттеровское комьюнити, но там на меня сразу выпрыгнул гнусный слэш с 14-летними Гарри и Малфоем (ровесниками моего сына на тот момент) и я сбежала оттуда, роняя тапки, решив, что фандомные игрища не для моего нежного организма. И пять лет я благополучно не ходила в народ – до тех пор, пока со мной не случился острый приступ камбербэтчнутости. Я наступила на горло собственной песне и пошла в люди, ага. Это и будем считать официальным лишением меня фандомной девственности. Но если в случае с Беней я ограничилась одним шерлокосообществом, то влюбившись в «Стар Трек», пустилась во все тяжкие. Да-да, я оббегала все доступные (и не очень) места, попробовала их на зуб и кое-где задержалась надолго. И самое любопытное, что это «надолго» на 90 процентов случилось не в русскоязычных комьюнити, и я могу объяснить причину.
Понимаете, я по своей наивности полагала, что в фандомные сообщества люди сбиваются, чтобы со вкусом и подробно обсуждать творчество кумиров или любимые проекты. Что значит «обсуждать» в моем понимании? Это просто. Если проект хороший - восхищаться и делиться восторгами. Если провальный – дружно поругаться и высказать надежду, что в следующий раз будет лучше. Если совсем уж какая-то лажа случилась, вместе похихикать беззлобно над объектом обожания. А то и злобно, если обожаемого кумира вдруг понесло по кочкам да не в ту степь. Но это я так считала. Реальность оказалась несколько другой, увы.
В подавляющем большинстве русскоязычных фанатских сообществ основная масса народа собирается с одной-единственной целью – восхищаться, восхищаться и восхищаться. Восхищаться преданно и беззаветно, до последней капли крови, гарантируя кумиру лояльность до гробовой доски. В случае провального проекта немедленно заявить, что это проект кака, а наш мальчиктм - умничка и зайка, единственное светлое пятно в этом экранном ужасе. А еще лучше дружно поднапрячься и найти философские аспекты личности персонажа нашего мальчикатм, а потом обсуждать эти самые высосанные из мизинца левой ноги аспекты - обсуждать до потери пульса и полуобморока у всего комьюнити. А если наш мальчиктм, не дай бог, талантливо сыграл последнего подонка, нельзя просто его за это похвалить. Нужно немедленно найти оправдательные аргументы в пользу подонка (тяжелое детство, например) и впасть в массовый грошовый психоанализ. А если наш мальчиктм играет реального человека, нужно срочно канонизировать прототипа хоть за что-нибудь (например, старушку он в четвертом классе через дорогу перевел) и тут же начать восхищаться им наравне с кумиром. А если реальный персонаж подонок, найти ему оправдание, да-да. Конечно, иногда случается полная жопа и никакие философско-оправдательные аргументы за уши к этой жопе не притянешь. Ну, тогда в ход идет последний ультимативный козырь – «а зато наш мальчиктм тааааакой крааааасиииивый в этом фильме, мимими».
И все эти действа, чтобы вы поняли, должны проделываться настоящим фанатом с максимальной серьезностью и преданным блеском в фанатских глазах. Упс. Ну, извините, я на такую лояльность в жизни способна только по отношению к одному человеку – сыну (да и то с некоторыми оговорками, пожалуй). Все остальные не дождутся. Я вот и над Нимоем вовсю хихикаю, если повод есть, хотя честно называю его своей священной коровой.
Понятно, что с таким подходом мне в сообществах лучше пасть лишний раз не открывать, что я благоразумно и делаю. Читаю записи, в случае особо интересных материалов благодарю авторов, и на этом все. Ни с кем не спорю, восхищаться не мешаю, молчу в тряпочку. Короче, не лезу в чужой трепетный монастырь со своим циничным уставом. Зачем? И людям настроение испорчу, и свое время впустую потрачу.
К чему я сейчас об этом заговорила? Да к тому, что когда я решила не смотреть «Возмездие», я не пошла сообщать широким массам общественности о своем решении, не писала плакатов «Заклеймим Абрамса позором» и «Ни шекеля геростратам от кино», я даже поста об этом в своем блоге не написала. Это было мое решение, и никому от него не должно было быть ни холодно, ни жарко, как я тогда полагала. Говорю же, наивная чукотская девушка, блин.
Нет, разумеется, я не делала секрета из того, что не пойду в кино. Это обсуждалось в комментариях и у меня, и в журналах френдов. Но это было констатацией факта, а не какой-то злокозненной антиабрамсовской агитационной программой. Подумаешь, биг дил, я не иду в кино на «Возмездие». Я на много чего не хожу, и Земля по этому поводу еще ни разу не налетела на небесную ось, прошу заметить. По крайней мере, в моей вселенной не налетела. Чего не скажешь о вселенных некоторых моих френдесс (частично бывших). Они честно отследили мои высказывания на эти тему и безапелляционно, с задором комсоргов сталелитейных предприятий, поставили мне на вид и выговор с занесением в личное дело вынесли. Как же без выговора-то?
Угу, в период с мая по сентябрь сразу несколько френдесс умудрились обвинить меня в таком количестве тяжких преступлений, что я уже была практически готова признаться в самоличном разрушении Первого Храма. У кого-то хватило характера высказать все в лицо (и на том спасибо, хотя менее абсурдной ситуация от этого не становится), а кто-то предпочел сделать это за спиной, не понимая, что мир ЖЖ тесен до безобразия. Я, увы, сейчас уже не припомню полный список инкриминируемых мне правонарушений, но кое-что перечислю вам на радость. Зациклинность на каноне, помешанность на Нимое, несправедливое отношение к Абрамсу и молодым актерам, нежелание дать ребуту шанс, нежелание попытаться увидеть в фильмах Абрамса нечто большее, нелояльность по отношению к Бену и Заку. Было еще много чего, но я благополучно забыла. А, еще меня официально зачислили в «ненавистники» (Блин, ну почему кальками всегда пользуются люди, не знающие английский?) и обозвали «большим разочарованием».
Честно скажу, я сначала не поверила в реальность происходящего (особенно если учесть, что происходили эти сюрреалистические разговоры на фоне того самого рабочего цейтнота, а потом – внезапных серьезных проблем со здоровьем). Но поверить пришлось. Что ж, я слегка пришла в себя от офигения, немного почистила ленту (и надо бы еще, пардон) и дала себе зарок больше никогда не отвечать взаимностью экзальтированным дамам, залетевшим ко мне на огонек из фандомных сообществ. Ясный перец, что мы с ними рано или поздно схлестнемся из-за моей нелояльности и отсутствия у меня должного уровня пиетета по отношению к кумирам. Собственно говоря, вот этот странный пост и стал моей реакцией на летние разборки, в которые меня зачем-то пытались втянуть. Не втянули, разумеется. Мне вообще-то 41 год, а не 14 лет, если кто-то забыл, и в подобные игры я не играю.
Короче говоря, плюнула я на абрамсовские стартречные потуги, не перешедшие в роды, и благополучно вернулась к отчетам о классических полнометражках, пообещав при этом френдессам собраться с мыслями и написать подробный пост с объяснением моего решения не смотреть «Возмездие». Нда, это было очень опрометчивым обещанием с моей стороны. Почему «опрометчивым»? Ну, понимаете, если я чего-то на дух и не выношу в этой жизни, так это позиции «Пастернака не читал, но осуждаю». Ни в чьем исполнении не выношу, в том числе и в своем. И писать разгромный пост о фильме, из которого я на круг видела 12 минут, было бы верхом неуважения прежде всего к себе самой. Что ж, я тяжко вздохнула и поняла, что придется таки смотреть через «не могу» и «не хочу». Нет, я по-прежнему не собиралась нести ни шекеля в копилку ребута, но сетевые копии пока никто не отменял, слава яйцам. Так что я скачала и посмотрела, бля.
Ага, я уже предвижу усмешки поклонников ребута, считающих, что подобное кино оценить можно только на большом экране. Полноте, ребятки, у меня достаточно воображения, чтобы даже по копии понять, что Абрамс снял удивительно красивое кино, на грани визуального оргазма.
Угу, «Возмездие» вышло фантастически красивой, даже местами завораживающей… Эпической хуйней, простите. Не только не имеющей ничего общего с классическим «Стар Треком», но и на порядок проигрывающей фильму 2009 года, как ни трудно в это поверить. И никакие красоты и спецэффекты фильм не спасли в моих глазах. Для меня «Стар Трек» вообще никогда не был про спецэффекты, а всё больше про человеческие отношения, настоящую дружбу, вечные ценности и гуманизм, простите. А космический антураж и стрелялки были только приложением ко всему перечисленному, не более того.
Итак, я посмотрела фильм и растерялась начисто, не понимая, с какой стороны вообще начать разговор об этой хрени. Это кино в моих глазах настолько провальное, что я даже не была уверена, что хочу сколько-то серьезно его анализировать. Но я обещала, девушки, и сейчас все-таки попробую это сделать. И нет, я не буду прикрываться мнением мирового фандома, хотя это и было бы удобно, я буду говорить от себя и только от себя. Все ниже написанное – мое глубочайшее ИМХО, хорошо продуманное и даже где-то как-то выстраданное. Что ж, поехали?
Ок, если быть уж совсем объективной, то да, я согласна, что Крис Пайн стал лучше играть (это не сделало его в моих глазах большим Кирком, но как актер он определенно растет), а Салдана таки раздражала уже не до рвоты фонтаном, а только до легкой тошноты (что есть нечеловеческий прогресс для меня). Но от двух этих фактов легче мне не стало, потому что в фильме было столько других раздражающих факторов, что их не смогли затмить даже весьма любимые физиономии симпатичных мне актеров. Бен, Зак, Саймон, Джон, простите, мальчики, но иногда даже ваша забойная компания не в состоянии подсластить пилюлю. А пилюля у Абрамса вышла горше некуда, надо признать. Натуральный рвотный порошок, а не фильм, если уж продолжить фармацевтический ассоциативный ряд.
Ну, начнем с того, девочки и мальчики, что теперь у нас официально имеется «Стар Трек» с блэкджеком и шлюхами. И нет, «шлюхи» - это не фигура речи, а две вполне реальные хвостатые проститутки, болтающие в койке у капитана Кирка. Одновременно, ага. Гм, я понимаю, новая реальность, новые черты характера, новые ценности. Но две бляди в койке, seriously?
Я вообще, ребятки, не понимаю, как зовут босяка с принципами, которого играет Крис Пайн. Кирком его точно не зовут, извините. Даже со скидкой на новую реальность, как я уже сказала. И хрен бы с ними, с блядями в койке, хотя меня от этого и корежит. Но новый Кирк у нас еще и ебёт младший офицерский состав, благополучно забывая потом имена и лица. Ага-ага, знаете, почему в ребуте, оказывается, не фигурирует персонаж Кристин Чепел? А наш новоиспеченный Киркушка её трахнул походя, а потом она уползла зализывать раны на какую-то забытую богом космическую станцию. Гы, ну я как бы speechless, простите.
А еще ребутный капитан сплетничает с подчиненными, позволяет себе отпускать сексистские замечания в их адрес, бесконечно имеет в виду приказы начальства и вообще ведет себя, как рубаха-парень от сохи, слепивший себя из того, что было. Не самый мой любимый мужской типаж, извините. И да, у него из-за плеча периодически вылезают уши Соло, что вообще ни в какие ворота, пардон. Не то чтобы я не симпатизировала по-своему Соло, но мы вообще-то сейчас про «Звездный путь», а не про «Звездные войны», если кто вдруг забыл.
Но как бы ни раздражал меня ребутный Кирк, он во втором фильме выступает хотя бы цельным персонажем. Да, у меня от этой его цельности острая почесуха всего организма, но Крис Пайн последовательно играет логично выписанный образ, с этим не поспоришь.
Чего, увы и ах, я не могу сказать о персонаже Зака Куинто, которого у меня язык не поворачивается назвать Споком. Ну потому что вот этот ходячий предмет мебели в хроническом пон-фарре является кем угодно, только не Споком. И если после первого фильма я сказала, что Зак играет не Спока (спасибо, бля, сценаристам за наше счастливое детство), то во втором кино он вообще играет не вулканца, сорри.
Да, я знаю, мне сейчас скажут, что ребутный Спок в большей степени чувствует связь со своей человеческой половиной, чем Спок классический. Ладно, пусть так. Но тогда что же эта человеческая половина такая несимпатичная-то? Почему человечность должна проявляться в пинании ногами безоружного поверженного врага, например? Или в картинных истериках? Или в бесконечных выяснениях отношений с вот этой прости-господи-герлфренд? О лобызаниях на мостике и в трансформаторной я вообще помолчу, а то тут будет очень нервно. Где специфический фирменный юмор Спока? Где подавляемая сексуальность и тщательно маскируемая склонность к продуманным авантюрам?
И почему, факинг бич, когда новый Спок наконец-то вспоминает, что он все-таки вулканец, он сразу становится похожим на ходячую табуретку? Нет, не говорите мне, что проблема в Заке, который плохо сыграл. Зак – великолепный актер, умеющий играть на полутонах и изображать подтексты. Я ему за каждую серию второго сезона «Американской истории ужасов» аплодировала стоя и вопила от радости после каждой номинации за роль психопата-доктора. Так что когда актер подобного уровня играет то, что я увидела в «Возмездии», винить я склонна сценаристов, режиссера и концепцию. Ну да, вы доказали миру, что мистер Куинто в состоянии сыграть истероидного робота, спасибо большое. А это обязательно было делать за счет моего любимого персонажа, бля?
Ну и наконец персонаж Бенедикта Камбербэтча. Отлично сыгранный персонаж, кстати. Ох. Да, простите, я повторяюсь, но этого террориста новой формации тоже зовут как угодно, но только не Хан Нуньен Сингх. И нет, дело не в разном этническом происхождении актеров, отнюдь.
Понимаете, Хан в исполнении прекрасного Рикардо Монтальбана является чистым, 100-процентным воплощением зла. Зла без примесей, дилемм и душевных раздрызгов. Зла, которое не компенсирует никакой интеллект. Зла настолько омерзительного, что оно великолепно в своей омерзительности, if you know what I mean. И лепить этому персонажу моральные терзания, слезы и сложную психическую организацию ничуть не менее нелепо, чем запихивать блядей в койку Кирка или заставлять Спока бить ногами лежачего врага. И нет, простите, я не заказывала Хана со сложной натурой и человеческим лицом. Мне бы лучше старую добрую борьбу Добра и Зла в чистом виде, вот так я незатейливо устроена, увы. И никакие слезы на прекрасных Бениных глазах ситуации для меня не меняют. Равно как и обтягивающие штаны на его не менее прекрасных ягодицах. И как тот факт, что он охренительно летел в витрину и картинно взмахивал челкой. Да, все было очень красиво показано и сыграно изумительно, но спасибо, это не мой Хан. Упс.
Ха, зато я вдруг поняла, что точно знаю, кого играл Карл Урбан, ребятки. Наконец-то у меня ясность хоть с одним из центральных персонажей! А Карл Урбан играл ДеФореста Келли в роли Маккоя, представьте себе. Да-да, именно Келли, а не его персонажа, что превратило доктора новой формации в истеричную пародию на его классический прообраз. Извини, Карл, я очень верила в тебя после первого фильма, но не вышел каменный цветок.
Об остальных мужских персонажах мне сказать особенно нечего. Саймон был традиционно хорош в роли Скотти, а Джону и Антону особо нечего было играть во втором фильме, их там исключительно ради этнического колорита держали.
Зато мне хочется сказать пару ласковых слов о женских персонажах. Ну да, у нас же теперь целых две дамы, а не одна (блин, ну будем считать Салдану все-таки дамой, я сегодня чего-то добрая).
Так вот, в классическом «Стар Треке» тема гендерного равенства и феминизма была одной из главных, если кто не в курсе. Да, по нынешним нашим меркам сериал изрядно сексистский, но для 60-х он был просто гимном освобожденных женщин. Ну и что? Не прошло и сорока с гаком лет, как команда Абрамса радостно вернула тёток на их законное место – место людей второго сорта, которым позволяют немного помочь венцу творенья – мужчине. И если в первом фильме ребута такая концепция персонажа Салданы (простите, я не в состоянии ЭТО называть Ухурой) просто изрядно действовала на нервы, то в фильме втором по идеям равенства и феминизма натурально выстрелили из всех орудий. На эту тему можно было бы долго и нудно растекаться мыслию по древу, но я покажу вам один скриншот, он все расскажет без слов. Ага, вот так у нас теперь показывают серьезных ученых-физиков, вершащих судьбы человечества. Бедный Родденберри сейчас в гробу переворачивается, наверное.
star-trek-into-darkness_alice-eve-bra

Ок, о персонажах немного поговорили, а теперь давайте обсудим, что же нам показали на экране при посильном участии этой развеселой гоп-компании. А показали нам, мальчики и девочки, фанфик. Яркий, красочный, дорогостоящий фанфик самого примитивного разлива. Причем сценаристы даже не потрудились поискать свежие идеи, они просто слизали целые сцены из фанфиков, болтающихся в сети. Ага, изучить канон авторы ребута не сподобились, зато они тщательно прошерстили творчество слэшеров. И не самых талантливых слэшеров, увы.
Вот в этом посте Саша наглядно демонстрирует , что и откуда было попизжено. Читайте, смотрите, наслаждайтесь и ни в чем себе не отказывайте. Ага, у нас теперь есть Спок, разевающий и захлопывающий пасть, прямо как при обещанном, но так и не состоявшемся минете. Извините за грубое сравнение, но других ассоциаций у меня при просмотре этой сцены не возникает.
И знаете, что я вам скажу, господа сценаристы? У меня есть для вас идея для следующего фильма. Роскошная идея, на миллиард баксов. Но я вам ее бесплатно отдам, даже комиссионных не попрошу. Что за идея? Щас нарисую.
Раз вы уж решили ваять фанфик, так идите до конца. Вот Хан у нас кто? Сверхчеловек, да? То есть сверхъественное существо некоторым образом, правда? Так давайте наделим его свойствами других сверхъестественных существ, а именно – вампиров. Вы вот в курсе, что если человека вытащить практически с того света с помощью вампирской крови, у него потом будут бурные сексуальные фантазии о своем спасителе? Не в курсе, да? Так это я вам говорю. Представляете, какая роскошная идея – Кирк, сексуально фантазирующий о Хане? Вам даже не придется Камбербэтча дополнительно снимать, между прочим. Возьмите вырезанные из второго фильма сцены Бена в душе, вмонтируйте туда Криса, и все слэшеры мира будут целовать землю под вашими ногами и забрасывать вас чепчиками и лифчиками от восторга.
Шо такое, кто сказал «чересчур»? А вот эта ваша прости-господи-сцена с ручками и стеклянной камерой не чересчур, значит? Вот только не надо мне говорить, что в ней был хоть какой-то сакральный смысл, окромя желания удовлетворить слэшеров по самые гланды (ну и заодно плюнуть в физиономии трекки со стажем). Не было у вас никакого обоснования для этой сцены, учитывая мизерную общую историю ребутных Кирка и Спока. Не было и не могло быть. И вам было плевать, какой дичью все это смотрелось – начиная от крокодиловых слёз на фарфоровом лице Спока и заканчивая кирковской фразой «Мне страшно». А мне было нечеловечески жалко актеров, которые честно эту дичь отыграли. Они очень старались, мое им восхищение (и нет, это не сарказм), но как же неловко мне было смотреть на то, что их заставили играть. Так и хотелось сказать «Крисочка, милый, ну отбрось ты уже копытки, так же просто нельзя». Но сцена тянулась и тянулась, а у меня всё громче и громче звучало в ушах бессмертное селиндионовское «And my heart will go on». Тьфу.
Уф, я бы еще много чего могла сказать, ребятки. Постебаться, например, над техническими факапами, которых в фильме вагон и маленькая тележка. Одна Кэрол, бегающая по мостику в виде распыленных молекул, чего стоит, ага. Я уже не говорю об «Энтерпрайз», садящейся на Землю. Грррр. Но я на этом остановлюсь, пожалуй. Этот пост и так вышел намного длиннее, чем планировалось, и гештальт я закрыла – от души так закрыла, ни в чем себе не отказывая. Напоследок только еще пару мыслишек, ага?
Гугл, обладающий иногда очень своеобразным чувством юмора, когда-то предложил дорогой alexspade заменить в окне запроса аббревиатуру STID на слово «СТЫД» (если не верите, проверьте сами, вам тоже предложат). Так вот, именно этим и является фильм «Возмездие» - ёбаным стыдом. Другого определения у меня для этой кинопродукции нет.
И, знаете, я практически никогда не оскорбляю никого в своих отчетах о фильмах. По крайней мере, намеренно. Но сейчас мне хочется засунуть в жопу свою вечную корректность и вслед за Биллом Шатнером обозвать мистера Абрамса свиньей. Простите, ежели это кого коробит, но другого доброго слова у меня для этого режиссера сейчас нет. Спасибо ему за угробленный «Стар Трек». Надеюсь, «Звездным войнам» повезет чуть больше.
Ну и совсем напоследок два прекрасных ролика, за ссылки на которые очередное большое спасибо уходит alexspade. Дорогая, я знаю, что у меня сегодня пост имени тебя. Но что поделать, ты ведь практически моя стартрековская крестная мама. Так что терпи, солнце.





Вот теперь точно все. И, народ, которому понравился фильм, чтоб вам было на здоровье. Нимой вон тоже о нем тепло отзывается, так что вы в хорошей компании. А я тему ребута закрыла для себя окончательно и бесповоротно, я полагаю. Дальше эта инкарнация «Энтерпрайз» полетит без меня. Аминь.
Tags: alice_eve, benedict_cumberbatch, movies, star_trek, zachary_quinto
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 97 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →