Autumn Rains (still_raining) wrote,
Autumn Rains
still_raining

  • Mood:

Stoker (UK | USA, 2013)

 photo d_zps87582f47.jpgОх. Со вчерашнего вечера пытаюсь написать что-то внятное об этом кино, но буквы укладываются только в какой-то нечленораздельный поток восторженного мычания. Ну потому что режиссер Пак Чхан Ук, оператор Чхун Хун Чхун, автор сценария Вентворт Миллер и композиторы Клинт Мэнселл и Филипп Гласс сделали мне так красиво, что эстет во мне практически умер от счастья. Картинка в фильме «Stoker» прекрасна до рези в глазах, так просто не бывает. Я бы за один видеоряд расцеловала авторов во все места, если бы меня к ним опрометчиво подпустили. А потом еще за кастинг, за атмосферность, за интерьеры, за мизансцены, за… Ладно, попробую все-таки обуздать восторги и хотя бы отчасти сформулировать ощущения от увиденного.
Начну, пожалуй, со своей первой реакции на кино. Я позвонила святой женщине benten333 через секунду после финальных титров и, пытаясь хоть как-то передать впечатления, выпалила: «Представь, что Ларс фон Триер встретился с Томом Фордом, и они решили снять готическую сказку». И да, если кто-то не понял, это был большой комплимент. И на самом деле, этой фразой можно было бы и ограничиться, но краткость – сестра не моего таланта, увы, поэтому под катом будут пространные попытки поверить алгеброй гармонию.
Индия Стокер – необычная и очень одаренная девушка. Замкнутая, немного странноватая тихая отличница, панически боящаяся чужих прикосновений (даже собственной матери) и считающая, что слышит и видит то, что скрыто от чужих ушей и глаз. А еще она – типичная папина дочка. Отец заменил ей друзей, круг общения и пристрастил к необычному хобби – охоте. А охотиться им было где – старый семейный особняк стоит прямо посреди мрачных лесов Теннесси. И этот дом - как будто ожившая иллюстрация к какой-нибудь жутковатой сказке о привидениях. Смотришь на это строение и понимаешь, что рано или поздно за этими стенами непременно что-то случится. И это что-то явно не будет хорошим.
Мы знакомимся с Индией в день ее 18-летия. В доме готовятся к празднику, девочка распаковывает подарки, но внезапно эта иллюзия нормальной жизни разбивается вдребезги – любимый отец Индии трагически погибает. Поддержать девочку в горе может только преданная старая экономка, потому как от матери толку в данной ситуации нет. Эта неуравновешенная особа и о себе не в состоянии позаботиться, а о дочери и говорить не приходится. Не очень понятно, как эти женщины смогут существовать дальше на одной территории, без отца и мужа в качестве буфера между ними, но в день похорон на сцене неожиданно нарисовывается новый персонаж – Чарли, младший брат покойного, больше двух десятков лет проболтавшийся по каким-то заграницам. И с его приездом жизнь и так не вполне благополучного семейства окончательно и бесповоротно летит в тартарары.
Итак, синопсисы обещают нам триллер. И да, мы его получим – с правильным градусом нарастающего безумия, с психологическими вывертами, с тщательно выстроенными мизансценами и некоторым количеством страшных тайн прошлого и жутких семейных скелетов. Чего в этом фильме не будет, так это закрученной детективной интриги. Опытному зрителю довольно быстро станет понятно, что происходит на экране. Да, все сюжетные нюансы просчитать невозможно, но общая картина бытия укладывается в голове примерно после просмотра первой трети фильма, максимум - половины. Особенно если заранее знать, что Вентворта Миллера вдохновила на написание сценария хичкоковская картина «Тень сомнения». И нет, это не мешает получить удовольствие от кино, потому что в данном случае гораздо важнее, как рассказаны, показаны и сыграны события, а не то, сколько хитровыебанных твистов заложено в сценарий. А рассказано, показано и сыграно просто великолепно, как на мой скромный вкус.
Я не буду сейчас про режиссера, оператора, сценарий и музыку. У меня столько восторженных междометий в лексиконе не найдется. А вот об актерах поговорим непременно. И начнем с исполнителей ролей второго плана.
Знаете, в этом фильме нет ни одной проходной актерской работы. Даже самые крошечные эпизодические рольки сыграны блестяще (мадам экономка и восхитительная тетя Джин, мое вам почтение). Да и у Николь Кидман здесь роль второго плана, по большому счету. Да, ее персонаж вроде бы заявлен третьим главным действующим лицом, и да, актриса великолепно отыграла свою небольшую партию. Но тем не менее, она в этой картине является всего лишь фоном для великолепного дуэта Мии Васиковски и Мэттью Гуда. И нет, я не пытаюсь ни в коем случае принизить талант Николь. Хорошо сыграть фоновую роль, правильно ассистируя партнерам по съемочной площадке, тоже нетривиальная задача для актера. И Кидман справилась с ней прекрасно.
Ну и наконец, Миа с Мэттью, да. Мама дорогая, что они творят! Творят как каждый по отдельности, так и дуэтом – дуэтом с какой-то невероятной, практически физиологической «химией».
Васиковска бесконечно прекрасна в роли Индии, от ее игры волосы на загривке шевелятся временами. И этот взгляд… Девушка умеет очень громко молчать в камеру, если вы понимаете, о чем я. А безумная полуулыбка Гуда и инфернальный блеск его прекрасных глаз действуют на меня похлеще, чем взгляд удава на обреченного кролика. А уж на сцене игры на фоно в четыре руки вы меня чуть не потеряли, ей-богу.
Так, вы уже на низком старте и вот-вот сорветесь искать фильм? Притормозите, плиз, и послушайте меня, мои дорогие. Прежде чем браться за это кино, вам нужно еще кое-что знать о нем. Фильм абсолютно аморален, изрядно провокативен, с нехилым эротическо-инцестным подтекстом и сценами, непредназначенными для глаз особо впечатлительных мам маленьких детей. Если вы уверены, что все перечисленное вас не смущает, полный вперед. Меня вот не смутило, но я люблю извращенные игры разума и детальную препарацию нездоровой психики.
Кстати, об эротическом подтексте. Изначально роль Чарли должен был играть Колин Ферт. И при том, что я нисколько не сомневаюсь в его способности сыграть подобного персонажа, я очень рада, что в итоге его заменил Мэттью Гуд. Потому что с учетом возраста Ферта линия Индия-Чарли могла бы потрясти даже мою отнюдь не хрупкую психику.
Вот и все, пожалуй. Мои поздравления южнокорейскому режиссеру с блистательным дебютом на англоязычном кинорынке, а Вентворту Миллеру – с достойной заявкой на карьеру сценариста. В этой ипостаси господин Миллер понравился мне больше, чем в актерской, надо сказать, так что с нетерпением жду продолжения банкета.
А, чуть не забыла. Господа российские локализаторы, вас нужно лечить через задний проход электрошоком, простите за грубость. Только законченный кретин мог обозвать этот фильм «Порочными играми». Надеюсь, черти в аду когда-нибудь устроят особо теплый прием для автора этого прости-господи-названия. Грррр.



photo Stoker2013PHDRip_INTERCINEMAavi_000120203_zpsf2aa37ce.jpgphoto Stoker2013PHDRip_INTERCINEMAavi_000192859_zps027de04f.jpgphoto Stoker2013PHDRip_INTERCINEMAavi_000229729_zps1272d44b.jpgphoto Stoker2013PHDRip_INTERCINEMAavi_000427051_zps11c340ef.jpgphoto Stoker2013PHDRip_INTERCINEMAavi_000480104_zpsaeea274d.jpgphoto Stoker2013PHDRip_INTERCINEMAavi_000533074_zpse11fe2c5.jpgphoto Stoker2013PHDRip_INTERCINEMAavi_000554845_zps6b58069f.jpgphoto Stoker2013PHDRip_INTERCINEMAavi_000887928_zps41548872.jpg photo Stoker2013PHDRip_INTERCINEMAavi_001592424_zps15f6f1c4.jpgphoto Stoker2013PHDRip_INTERCINEMAavi_001734065_zps62ea8ac9.jpgphoto Stoker2013PHDRip_INTERCINEMAavi_001776858_zpsab0f025b.jpgphoto Stoker2013PHDRip_INTERCINEMAavi_001859607_zps13958dd9.jpgphoto Stoker2013PHDRip_INTERCINEMAavi_002598387_zpsa0f94382.jpgphoto Stoker2013PHDRip_INTERCINEMAavi_002690062_zps1f98ec8d.jpgphoto Stoker2013PHDRip_INTERCINEMAavi_003276981_zps986abfcb.jpg photo Stoker2013PHDRip_INTERCINEMAavi_003620158_zps861daebf.jpgphoto Stoker2013PHDRip_INTERCINEMAavi_004808386_zps0c64d91b.jpgphoto Stoker2013PHDRip_INTERCINEMAavi_004909821_zpse5fc190a.jpgphoto Stoker2013PHDRip_INTERCINEMAavi_004914659_zps63ef77d7.jpgphoto Stoker2013PHDRip_INTERCINEMAavi_005032527_zps9387e74d.jpg photo Stoker2013PHDRip_INTERCINEMAavi_005457535_zps603708d5.jpg photo Stoker2013PHDRip_INTERCINEMAavi_005478973_zpsd93f472e.jpg photo Stoker2013PHDRip_INTERCINEMAavi_005521682_zps27fd4d5e.jpg photo Stoker2013PHDRip_INTERCINEMAavi_005539074_zpsbc6f6340.jpg photo Stoker2013PHDRip_INTERCINEMAavi_005566936_zps76046acf.jpg photo Stoker2013PHDRip_INTERCINEMAavi_005673459_zpsb4767a82.jpg
Tags: british_films, matthew_goode, movies, nicole_kidman, wentworth_miller
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments