?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Wreckers (UK, 2011)

1331765225_tnЯ пыталась написать этот пост в течение полутора месяцев. Нет, не из-за отсутствия свободного времени. Просто я писала его, а потом стирала. И так несколько раз, пока вчера не родила те самые "48 километров текста", обещанные френдессам. Родила, перечитала и снова стёрла. Почему? Да потому что мой поток размышлизмов, вызванный этим фильмом, вылился в настолько личный текст, что я не только не готова публиковать его в ЖЖ, но и в принципе не жажду делиться этими мыслями с кем-либо. Так что извините, девочки, обещанной простыни из букв не будет. Я сейчас просто попытаюсь в общих чертах рассказать о фильме, но образа главного героя, его поступков и мотивов коснусь совсем чуть-чуть, потому что именно там начинается сумеречная зона, в которую лучше никого не пускать ради моего и вашего душевного здоровья. У всех нас есть фильмы, бьющие наотмашь по причине личного жизненного опыта. Вот это как раз такой фильм для меня. Нет, не волнуйтесь, я в норме, просто мне мой бэкграуэнд маленько аукнулся. На этом закончим о моей тонкой душевной организации и поговорим все-таки о кино.
"Wreckers" - это первый полнометражный фильм Диктины Худ, ранее засветившейся в качестве сценариста и режиссера нескольких короткометражных и документальных фильмов, отмеченных наградами критиков и фестивалей. В качестве дебютной полнометражки режиссер решила снять классическую английскую инди-драму на семейную тему - в лучших традициях британского независимого кинематографа. Она взяла за основу неплохой сценарий, пригласила прекрасных актеров, позаботилась о хорошем операторе и не забыла тщательно подобрать музыку. И как многие новички, решила объять необъятное, увы.
По-хорошему, режиссеру нужно было делать ставку либо на актёров, либо на концептуальные визуально-акустические приёмы, а уж никак ни на то и на другое вместе. И я бы на ее месте ставила на актеров. У Худ в распоряжении было прекрасное трио исполнителей главных ролей, которые вытянули бы ей на нужный уровень эту хоть и жутковатую, но не слишком затейливую семейную драму, без дополнительных игрищ с освещением, крупными планами, фиксацией камеры то на небе, то на листве, то на окне в паутине, то еще хрен знает на чем. Нет, я отлично понимаю, чего хотела добиться режиссер всей этой пасторальной метафоричностью, но как по мне, она была абсолютно лишней, учитывая предельно простую сценарную канву, и операторские изыски только излишне перегрузили фильм. Они не добавили ему желаемой глубины, а создали эффект провисания в повествовании. Да, понятно, жалко было резать в монтажной все эти красивости. Но резать было нужно, увы.
В этом, собственно говоря, моя главная (если не единственная претензия) к дебютантке. Если снимаешь простую историю о людях, то снимай ее просто, не мудри. И выведи людей на первый план, не мешай им нагромождением ненужных деталей.
А история и правда до жути проста и до жути страшна, как частенько бывают просты и страшны семейные драмы. Счастливая пара молодожёнов Дон и Дэвид бросают благополучный Лондон и уезжают в забытую богом деревеньку, где когда-то прошло детство Дэвида. Они собираются отстроить разваливающийся коттедж, сеять доброе-вечное-мудрое в местной школе и при первой же возможности начать плодиться и размножаться. С последним у них туговато, правда, но ребята упорны. И вот посреди всей этой пейзанской идиллии им на голову сваливается младший братишка Дэвида, Ник, прибывший в отпуск со службы в Афганистане.
Ник совсем не похож на старшего брата. И интеллекта у него заметно поменьше, и вообще он весь какой-то дерганный - с явным посттравматическим синдромом, жуткими ранами на теле, лунатизмом, нездоровой привязанностью к брату и какой-то мрачной тайной в глазах. Ну, тайны на свет всплывут быстро, потому что Ник с энтузиазмом пятилетнего ребенка начнет вываливать на обалдевшую Дон один секрет за другим, все шире и шире распахивая двери шкафа с семейными скелетами. В какой-то момент скелетов накопится столько, что Дон просто прекратит понимать, что же происходит, и усомнится в том, что знает мужчину, за которого вышла замуж. И правильно усомнится, чего уж там душой кривить, потому что одна ложь будет всплывать за другой, и каждая новая неправда будет ужаснее предыдущей.
Вот оно ключевое слово - ложь. Рецензенты на всех языках хором поют, что это фильм о лжи (белой, черной, серо-буро-малиновой) и о ее последствиях. Да, конечно, и о лжи тоже. Но для меня это фильм о борьбе за выживание и о том, как Дэвид пытается выиграть в этой битве, а Ник ее давно проиграл. Я тут на днях писала в посте о фильме "Neo Ned" об одном из вариантов реакции взрослого человека на последствия тяжелого детства. Вечная обостренная потребность в любви, ага. Но бывают и другие реакции. Как у Дэвида, например. И его история мне ближе, намного ближе и ох как понятнее. Да, сорваться с места в 17 лет, уехать из этой провинцильной жопы мира, добиться в разы больше родителей, встать на ноги, завести идеальную семью, разобрать все скелеты по косточкам и наглухо замуровать в шкафу. И дождаться когда в один прекрасный день прошлое все-таки догонит тебя и шарахнет по голове так, что мало не покажется. И дело не только в болтливом младшем братишке, но и в тебе самом. Потому что некоторые травмы невозможно загнать внутрь, Дэвид, их нужно отработать - с психотерапевтом ли, со священником, с самим собой и с близкими, но отработать. А если просто сделать вид, что они рассосались, прошлое еще аукнется, и аукнется так громко, что оглохнут все вокруг. Вот в данном случае все и оглохли, ага.
Наблюдая за развитием сюжета я в какой-то момент испугалась, что все сведется к банальному [спойлер] любовному треугольнику "Дон и братья" и к зачатию долгожданного младенца от Ника , но этого не случилось, за что авторам фильма отдельное спасибо. Зато случилось много чего другого. Я в следующем абзаце попробую дать свои ответы на самые частые вопросы, встретившиеся мне в рецензиях. Все спойлеры спрячу, так что если в ваши планы входит смотреть фильм и вы ничего не хотите знать заранее, просто не открывайте спойлерный кат. Поехали.
Вопрос №1: [спойлер] Подталкивал ли Дэвид Дон на измену с Ником ради зачатия ребенка? Да, однозначно. И резоны его понятны и прозрачны. Меня удивляет, что многие зрители этого недопоняли. По-моему, в фильме все ясно показно. Вопрос №2: [спойлер] Считал ли Дэвид во время разговора в больнице, что ребенок от Ника? Да, безусловно. Вопрос №3: [спойлер] Что случилось с Ником? В сети бродят три версии: [спойлер] Ник сбежал сам, Дэвид выпроводил Ника, Дэвид убил Ника. Я не верю в первый вариант, но в равной степени допускаю второй и третий. Хотя с учетом моего ответа на следующий вопрос, третий вариант дает гораздо более любопытную почву для дальнейшего развития событий. Итак, вопрос №4: [спойлер] Догадался ли в финальной сцене Дэвид, что малыш от соседа (если допустить, что Дон не сказала ему правду, а это вполне вероятно)? Да, если до этого он не знал, то в тот момент явно догадался. И тогда, если я права насчет третьего варианта ответа на предыдущий вопрос, то мама дорогая, какая же разверзнется перед Дэвидом бездна. А, может, я и ошибаюсь в обоих случаях, тут что называется открытый финал с большой буквы - трактуйте, как вам угодно.
Что касается моего отношения к героям, то я ни на чьей стороне, но и никого не осуждаю. Я очень сочувствую Дон и не брошу в нее камень, потому что сама была когда-то девочкой-припевочкой, наворотившей массу глупостей в момент серьезного кризиса. Мне безумно жаль Ника, каким бы не оказался расклад. В любом случае у него впереди точно не видно просвета. И я очень понимаю Дэвида. Понимаю намного лучше, чем мне бы хотелось. Обратите внимание, я пишу "понимаю", но не "оправдываю". Это принципиальный момент. Дэвида легко понять (особенно мне), а вот оправдать намного сложнее.
Ну и главный вопрос открытого финала. Вот теперь, когда все карты выложены на стол, будут ли ребята счастливы? По своему опыту скажу, что прогноз 50 на 50. Либо выкарабкаются, либо докатятся до такого ада и пиздеца, что все случившееся до этого покажется им цветочками. Да-да, я опять возвращаюсь к тому, что все зависит оттого, отработает и залечит ли Дэвид свои травмы. Вот только не нужно мне сейчас про сильную личность, которая одним махом всех демонов победит и пойдет по жизни героем. Не теоретизируйте на эту тему со мной, практиком. Я точно знаю, что на этом пути может много чего случиться.
Ладно, давайте закругляться. Надо же, я все-таки накатала простыню. Ну, хоть обошлась без душевного стриптиза, и то хлеб. Итак, кому же смотреть этот фильм? Любителям британского артхауза, во-первых. При всех моих претензиях к режиссеру, это классический образчик жанра и неплохая заявка для дебютантки. Любителям семейных драм, в которых больше отношений, чем неожиданных сюжетных поворотов, во-вторых. И, конечно, поклонникам Бена Камбербэтча и Шона Эванса. Оба актёра очень хороши, они прекрасно справились с ролями. К тому же, для камбербэтчнутого народа этот фильм будет интересен достаточно нетипичным для Бенедикта героем. И да, мне понравилась Клэр Фой в роли Дон. Очень нежная, хрупкая, похожая на цветок девушка.
Что еще? Фильм сейчас возят по фестивалям, как обычно и случается с артхаузом, но я не думаю, что он дойдет до широкого зрителя, даже с учетом блестящей игры Камбербэтча и Эванса. Да и призы кино явно не получит, разве что какое-нибудь жюри отметит игру актёров (тут у меня принципиальных возражений нет). А номинация для режиссера на Лондонском фестивале мне кажется пока что просто авансом на будущее. И я надеюсь, что Худ этот аванс отработает. Как я написала выше, в целом фильм является многообещающим дебютом. Не более того, но и не менее. Вот так как-то.

Трейлер фильма:



wreckers.2011.dvdrip.xvid-unveil.avi_000055199
wreckers.2011.dvdrip.xvid-unveil.avi_000077119
wreckers.2011.dvdrip.xvid-unveil.avi_000215239
wreckers.2011.dvdrip.xvid-unveil.avi_000347399
wreckers.2011.dvdrip.xvid-unveil.avi_000437279
wreckers.2011.dvdrip.xvid-unveil.avi_000864679
wreckers.2011.dvdrip.xvid-unveil.avi_000882039
wreckers.2011.dvdrip.xvid-unveil.avi_001354399
wreckers.2011.dvdrip.xvid-unveil.avi_001611999
wreckers.2011.dvdrip.xvid-unveil.avi_001836999
wreckers.2011.dvdrip.xvid-unveil.avi_002024079
wreckers.2011.dvdrip.xvid-unveil.avi_002462559
wreckers.2011.dvdrip.xvid-unveil.avi_002542799
wreckers.2011.dvdrip.xvid-unveil.avi_002670279
wreckers.2011.dvdrip.xvid-unveil.avi_002808239
wreckers.2011.dvdrip.xvid-unveil.avi_003089839
wreckers.2011.dvdrip.xvid-unveil.avi_003441759
wreckers.2011.dvdrip.xvid-unveil.avi_003632799
wreckers.2011.dvdrip.xvid-unveil.avi_003668759
wreckers.2011.dvdrip.xvid-unveil.avi_003699839
wreckers.2011.dvdrip.xvid-unveil.avi_003733999
wreckers.2011.dvdrip.xvid-unveil.avi_003809919
wreckers.2011.dvdrip.xvid-unveil.avi_004576679
wreckers.2011.dvdrip.xvid-unveil.avi_004614559
wreckers.2011.dvdrip.xvid-unveil.avi_004697199

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
loogaroo
Jul. 8th, 2012 02:49 am (UTC)
как ты прекрасно пишешь! я еще предыдущий не посмотрела. а уже и этот хочу!
still_raining
Jul. 9th, 2012 04:25 am (UTC)
Спасибо, Надь. Первый фильм посмотри обязательно, а насчет этого я никаких рекомендаций не даю, он специфический, так что решай сама.
karlson_and_m
Jul. 8th, 2012 02:54 am (UTC)
Спасибо, я обязательно посмотрю :)
Кстати, они ж вроде бы взяли приз на московском фестивале?
still_raining
Jul. 9th, 2012 04:31 am (UTC)
Ага, я сейчас проверила. Им дали приз как лучшему фильму в программе "Перспектива". То же аванс режиссеру, своего рода.

Я сейчас нацелилась на британский фильм "Junkhearts", вот они забрали в Москве все главные призы.
a_novenkaya
Jul. 8th, 2012 04:01 am (UTC)
Как хорошо написано!
Обязательно посмотрю!
still_raining
Jul. 9th, 2012 04:32 am (UTC)
За комплимент спасибо, а вот фильм ооочень тяжелый, предупреждаю.
vilnius1985
Jul. 8th, 2012 05:10 am (UTC)
действительно, прекрасно написала! будем смотреть!
still_raining
Jul. 9th, 2012 04:39 am (UTC)
Попробуй, хотя есть у меня подозрение, что ты не относишься к целевой аудитории:)
white_fluffy
Jul. 8th, 2012 05:56 am (UTC)
Согласна по всем пунктам. Единственное что - мне не пришла в голову идея убийства, и даже при всей силе бывших и нынешних эмоций в фильме, мне это кажется перебором.
Фильм мне показался очень созвучным рикмановскому "Close my eyes", там даже почти буквальная реплика есть, когда они втроем идут вдоль реки. Только старый фильм (может это только у меня в мозгу) горяче-красных тонов, а этот холодно-сине-зеленых. Из-за этой параллели мне мерещился тот же треугольник, только другим боком, я и до сих пор не уверена, что его там не было.
Силе духа Дон остается только позавидовать, при моей априори вере в людей, я бы вряд ли вынесла такое "потрясение основ".
still_raining
Jul. 8th, 2012 06:01 am (UTC)
Тот же треугольник, но другим боком - это ты о вероятном инцесте? Я не стала поднимать эту тему, потому что инцест мне здесь видится эмоциональный, а не физиологический, если ты понимаешь, о чем я. Он безусловно есть, я его четко вижу. Просто это пришлось бы долго объяснять, я решила в эти дебри не лезть.
Идея убийства мне тоже сразу в голову не пришла, но я плотно задумалась, когда прочла о ней. Это тоже вариант, да. Но уж больно тогда все дальше тоскливо, Фрейд отдыхает.
А "Close my eyes" я помню уже плохо, увы. Нужно пересмотреть.
(no subject) - white_fluffy - Jul. 8th, 2012 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - white_fluffy - Jul. 8th, 2012 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Jul. 9th, 2012 04:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - white_fluffy - Jul. 9th, 2012 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Jul. 9th, 2012 05:45 am (UTC) - Expand
professor_yana
Jul. 8th, 2012 07:00 am (UTC)
О, Шон Эванс! Значит я смотрю!))
still_raining
Jul. 9th, 2012 04:37 am (UTC)
Эванс прекрасен в этом фильме, получишь от него удовольствие.
(no subject) - professor_yana - Jul. 9th, 2012 04:41 am (UTC) - Expand
orang_m
Jul. 8th, 2012 09:10 am (UTC)
великолепно написано.
безумно люблю тебя читать.
хочу посмотреть
still_raining
Jul. 9th, 2012 04:40 am (UTC)
Спасибо, Мариш. Слушай, если посмотришь, свистни мне, а?! Я бы хотела поговорить с тобой о монтаже в этом фильме.
murzillo
Jul. 8th, 2012 11:09 am (UTC)
Помню Клэр Фой по Опочтарению - очень милая.
Мощно так написала что хочется и обязательно посмотрю..
Shiritoru [blogspot.com]
Jul. 8th, 2012 02:51 pm (UTC)
Да-да, Клэр Фой мне тоже после Опочтарения приглянулась. :) А ещё она играла в фильме "Время Ведьм", там её мало, но образ совершенно другой. А я люблю, когда один актер играет совершенно разных персонажей.
(no subject) - still_raining - Jul. 9th, 2012 04:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Jul. 9th, 2012 04:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - murzillo - Jul. 9th, 2012 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Jul. 9th, 2012 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - murzillo - Jul. 9th, 2012 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Jul. 9th, 2012 07:29 am (UTC) - Expand
belaraniel
Jul. 10th, 2012 02:35 pm (UTC)
Случайно набрела на вашу рецензию и в полном восторге - так точно все прописано, с таким интересом про фильм говорите!
От себя бы добавила, что мне как раз и монтаж, и виньеточки эти показались не лишними по одной причине: для меня это как еще одно воплощение желания героев (особенно Дэвида) прикрыть всей этой внешней красотой, обоями, пасторальностью этой внутренние разломы, оттого и образ заново отстраивающегося дома. Но это уже мои личные домыслы, подозреваю, что Диктина Худ могла это использовать по совсем другим причинам.
P.S. И еще очень приятно, что не только про Бенедикта говорите, но и о Клэр и в особенности о Шоне. Он замечательный)
still_raining
Jul. 10th, 2012 02:48 pm (UTC)
Шон Эванс на меня произвел огромное впечатление в этом фильме! У него была сложная роль. Местами сложнее, чем у Бенедикта, и он все очень точно сыграл, нигде не перегнув палку. Редкое качество для актера.
Я и сама люблю операторско-монтажные изыски обычно. Но если учесть, что фильм и так короткий, то их оказалось непропорционально много относительно всего остального. Я бы на круг вырезала минуты три-четыре для полной гармонии.
(no subject) - belaraniel - Jul. 11th, 2012 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Jul. 12th, 2012 04:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - belaraniel - Jul. 12th, 2012 06:00 am (UTC) - Expand
поперхнувшись - still_raining - Jul. 12th, 2012 06:08 am (UTC) - Expand
Re: поперхнувшись - belaraniel - Jul. 12th, 2012 09:57 am (UTC) - Expand
jacklinka
Jul. 10th, 2012 09:48 pm (UTC)
После такой рецензии я не просто могла не посмотреть :)
Совершенно замечательная, очень точная и трогательная игра актеров - всех троих. Операторские изыски мне не показались лишними, имхо, они хорошо "сидят" в фильме, помогают "переваривать" происходящее.
Из твоих трех версий, к сожалению, хорошо "ложится" только одна - убийство.
И я не представляю себе, как они смогут жить вместе после всего этого. То есть даже если они попробуют закрыть глаза на происходящее, через год-два произойдут новые события или будут проявляться последствия старых, и снова будет повторяться ложь, и, возможно, насилие. Мне кажется, разрыв неизбежен, это только вопрос времени.
Сочувствую Дон и ее ребенку...И опасаюсь за них в будущем, жить с убийцей в одном доме.

И да, после фильма определенно тянет на душевный стриптиз, начинаешь проводить пареллели со своей жизнью.

Edited at 2012-07-11 07:10 am (UTC)
still_raining
Jul. 11th, 2012 07:20 am (UTC)
Увы, я тоже считаю, что убийство ложится здесь лучше всего. А дальше есть варианты. Если Дэвид понял, что малыш от соседа, то это пиздец. Он себя поедом съест (при всей склонности к агрессии, он интеллигентный и рефлексирующий мужик) и не даст жизни никому. И тут уже никакой психоаналитик не поможет.
Если он не догадался, кто отец ребенка, то есть мизерный шанс, что он будет видеть в мальчике возможность отработать ситуацию с Ником до конца, сделав все правильно на этот раз. Ну и опять же нужны годы психотерапии.
Если Дэвид вдруг не убийца, то в этом варианте я вижу возможность счастья 50 на 50. Но это будет тяжкий труд. Тяжкий, но невозможный. Наследственная склонность к насилию тоже корректируется и успешно, я это точно знаю. Меня жестоко били в детстве, а я за 40 лет мухи пальцем не тронула, хотя задатки к этому были.
Так что есть малюсенький шанс на счастье, есть. Но крошечный. С большей вероятностью мне здесь видится будущий кромешный ад, и убийство в анамнезе.
(no subject) - jacklinka - Jul. 11th, 2012 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Jul. 11th, 2012 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - jacklinka - Jul. 11th, 2012 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Jul. 11th, 2012 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - jacklinka - Jul. 11th, 2012 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Jul. 11th, 2012 08:08 am (UTC) - Expand
korieversson
Jul. 10th, 2014 03:10 pm (UTC)
Многопластовый фильм получился, очень многое на полутонах - спасибо сценаристу и актерам. Все трое - молодцы (четверо даже, учитывая "соседа")
Очень понравилось, что люди там живые. И как все узнаваемо! Как будто сменить язык - и история будет про нас. Или кого угодно. Глубинка она такая глубинка... особенно эти скелеты в каждом доме.
То что Дэвид понял в финале - это, по-моему, на лицах у обоих было написано. Но потом заулыбались и пошли дальше ведь, да?
Мне не верится, что Дэвид сможет новых чертей вытащить на свет и выкинуть из души (если предположить, что брат исчез по плохому сценарию и про соседа он все понял). Но, учитывая его характер, он вполне способен навсегда это запрятать и никогда не вспоминать, если насильно не вытащат. Другое дело, как Дон...но у нее тоже, судя по всему, все в порядке с запиранием в шкаф. То есть шанс на "нормальную жизнь" у них есть, не обязательно в будущем побои, убийства и шок, однако кто назовет это нормальным? Ты написала "он себя поедом съест" - не думаю. У него шаблон - засунуть поглубже и не вспоминать, или даже изменить воспоминания - ситуация с тем, кто же столкнул мать с лестницы...мне видится, он на каком-то уровне сам верил, что это брат.
Про эмоциональный инцест ты очень верно подметила, я это сразу уловила. Особенно в сцене, когда в пабе брат и Дон поют, а взгляд у Дэвида...
Очень хороший фильм, да. Не скажу, что меня очень цепляли операторские изыски - вот в сценах снов, когда все обрывается резким звуком, очень к месту. Это когда в последние секунды сна человек слышит что-то тревожное, и пока он еще не проснулся, его сон становится тревожным тоже, есть такой эффект, тут визуально очень хорошо это подали.
still_raining
Jul. 11th, 2014 11:22 am (UTC)
Смотри, я сама пережила длительный этап запирания всех скелетов (вплоть до включения ложной памяти, ага), но потом сработал накопительный эффект и после небольшого триггера это ебнулось на меня с такой силой, что я чуть не сдохла. И я вспомнила все. Даже то, о чем забыла, как мне казалось. И вот тут мало не показалось всем вокруг.
То есть, я не утверждаю, что с Дэвидом это непременно случится, но знаю о реальности такого варианта. И вот тогда я бы не хотела оказаться ни на его месте, ни на месте Дон. После подобных фокусов вокруг одна выжженная пустыня на какое-то время остается. И да, включаются бешеные рефлексии и поедание себя изнутри.
А даже если все это с ними и не произойдет, то ты права, разве это будет нормальная жизнь, с такими бесами в подкорке? Боюсь, что идеальным вариантом для Дон все-таки является уход навсегда. Так еще есть шанс и себя, и ребенка выцарапать из этого замкнутого круга болезненных воспоминаний.
(no subject) - korieversson - Jul. 11th, 2014 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Jul. 11th, 2014 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - korieversson - Jul. 11th, 2014 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Jul. 11th, 2014 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - korieversson - Jul. 11th, 2014 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - korieversson - Jul. 11th, 2014 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Jul. 11th, 2014 12:10 pm (UTC) - Expand
( 52 comments — Leave a comment )

Profile

still raining
still_raining
Autumn Rains

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com