Autumn Rains (still_raining) wrote,
Autumn Rains
still_raining

  • Mood:

Mil nubes de paz cercan el cielo, amor, jamás acabarás de ser amor (Mexico, 2003)

Очень странное у меня впечатление от этого фильма Хулиана Эрнандеса. С одной стороны, все поразительно эстетично - тщательно продуманный черно-белый минимализм, филигранно выверенные крупные планы, замедленные (на грани статичности) переходы, красивая музыка, четко выдержанный псевдодокументальный стиль изложения. А с другой... Ну, это ведь все-таки фильм, а не фотосессия. Если б эту картину разрезали на тысячи отдельных кадров и сделали экспозицию в галерее, я была бы в восторге. Но от кино мы ведь ждем мало-мальской цельности полотна, правда? А если уж и используется принцип фрагментарности, то в конце это все должно уложиться в единую картинку, как в пэчворке. А вот единой картинки-то и не вышло. По ряду причин.
Во-первых, актеры. Если в статичных кадрах их грамотно поставили, хорошо сняли, а потом виртуозно смонтировали кадры, то когда дело доходит до необходимости что-то сыграть в динамике, дело оборачивается натуральной катастрофой. И динамики-то этой в фильме кот наплакал - так, пару реплик подать тут и там, даже играть ничего особо не нужно. Но реплики эти либо проговариваются скороговоркой, либо исполняются с придыханием и подвыванием, достойным примы какого-нибудь зажопинского самодеятельного театра. Да, я понимаю, что это малобюджетка, на хороших актеров денег не нашлось, но должна же быть какая-то грань, за которую переступать нальзя.


Как только актеры открывают рот, становится понятно, что они просто чудовищны. Возможно, при грамотной озвучке это можно откорректировать, но при просмотре в оригинале коробит ужасно. А если учесть, что красавцев в фильме нет (у авторов ведь претензии на реализм были, ага), то хочется взять этих мучачос, крепко обнять и громко над ними плакать. Так уж они тужатся и пыжатся бедняжки, что на экран смотреть неловко.
Во-вторых, у меня стойкое ощущение, что режиссер, автор сценария и оператор начитались Лимонова, насмотрелись Араки и решили сказать миру нечто фундаментальное. А на деле получился артхауз ради артхауза, от которого ни холодно зрителю, ни жарко. Просто красивый видеоряд, не вызывающий никаких эмоций.
Мне кажется, нужно было не увлекаться анангардизмом, а вспомнить немного о человечности. Но авторов так покосило на идее "кино не для всех", что им уже явно было не до этого. В итоге вышли претенциозные, пафосные киноупражнения, которые лично меня нисколько не задели. Не перешли у авторов потуги в роды, ага.
Да, я в курсе, что жюри всяческих фестивалей обласкали ленту призами. Ок, значит, в этот раз мы разошлись с критиками во мнениях. А может, их просто спасло то, что они смотрели фильм в переводе?:)
А, ну и немного о сюжете, а то чуть не забыла. Юный Херардо пару раз переспал с не очень юным Бруно и влюбился до самых почек. Неюный Бруно исчез, и Херардо бродит от мужчины к мужчине, пытаясь вернуть свою любовь. И читает при этом письмо, принесенное неизвестно от кого и неизвестно кому. Наверное, это могло быть очень трогательным сюжетом, но, как я уже и сказала, не стало. Иногда банан это просто банан, а потуги на артхауз - просто потуги. Как у пятиклассницы, которой очень хочется писать трепетные стихи.
В общем, недобрая я сегодня, извините. Если кто-то смотрел фильм и смог им проникнуться, буду рада послушать, чем и за какое место вас все-таки смог взять режиссер.






















Кросс-пост в las_peliculas
Tags: latin_american_films, movies, queer_cinema
Subscribe
promo still_raining january 9, 13:53 61
Buy for 20 tokens
С наступившим вас, девочки и мальчики. Для меня 2018-й стал дурацким годом, в котором мироздание ожесточенно хихикало над всеми моими планами (включая ведение этого блога), поэтому на 2019-й я ничего не планирую. Пусть всё идет, как ему хочется. Поскольку я почти весь год молчала, решила сейчас…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments