Autumn Rains (still_raining) wrote,
Autumn Rains
still_raining

  • Mood:

PR-трюки американских телевизионщиков

Как всем известно, недостаточно выпустить качественный товар, нужно еще и грамотно раскрутить его на рынке. И технологии раскрутки с каждым годом становятся все сложнее. Уже никого не удивишь рекламными роликами на ТВ или огромными щитами наружной рекламы. Пиар должен быть креативным, агрессивным и стирающим грани между реальностью и миром фантазий. Вот именно этот трюк (стирание грани между вымышленным и настоящим) и освоили в полной мере ребята, занимающиеся промоушеном американской телепродукции. Минувшим летом, в аккурат накануне нового телесезона, они дружно сорвались с цепи и пустились во все тяжкие. Чьего-то полета фантазии хватило только на создание блогов для персонажей отдельных шоу, а кто-то накреативил так, что потенциальным зрителям мало не показалось. Команде пиарщиков сериала "Dexter" мое самое искреннее восхищение, они чуть не довели до кондратия жителей Туманного Альбиона.
Я тут немножко нарыла информации о разных рекламных выдумках. Кому интересно, прыгайте под кат.


1.Californication

За три недели до премьеры третьего сезона сериала на канале Showtime в свет вышла книга "God Hates Us All", автором которой якобы является главный герой "Californication", писатель человек и пароход и секс-террорист Хэнк Муди. Поклонники сериала наверняка помнят, что именно этот шедевр он родил еще до событий, происходящих в первом сезоне. Желающие познакомиться с твочеством телеписателя могут заказать его бестселлер на Amazon.com.
На самом деле книгу написал один из авторов сценария сериала - Том Капинос. Но рекламируют ее, как произведение Муди. В тексте даже присутствуют слова благодарности от Хэнка в адрес Тома Капиноса, который всегда в него верил.


2. Dexter

Накануне премьеры сериала в Великобритании была развернута массированная рекламная кампания в интернете. Любой желающий мог зайти на специально созданный сайт и оставить там номер мобильного телефона и адрес электронной почты кого-либо из своих знакомых, добавив к этому личную информацию о человеке. Спустя несколько дней этот самый знакомый получал на свой мобильник СМС-сообщение следующего содержания: "Привет, Сэм (Питер, Мэри, Джон - нужное подчеркнуть), я прибываю в Англию раньше, чем ты думал. Декстер". А еще через несколько часов этот человек получал по мэйлу ссылку на видеоролик, в котором показывалии отрывок из выпуска криминальных новостей. В ролике фигурировала стена дома, на которой кровью было написано имя этого несчастного.
Перепуганные англичане бомбили телефонами полицию до тех пор, пока не получили СМС о том, что их разыграли в рамках рекламной кампании сериала.


3. The Simpsons

Двадцатилетний юбилей "Симпсонов" ознаменовался триумфальным событием в жизни одного из персонажей сериала - Мардж. Она стала девушкой месяца в "Плейбое". Да-да, все как положено: фото на обложке, фото на развороте и интервью с подробностями о жизни нового секс-символа. Это беспрецедентное событие в истории журнала. Никогда раньше "зайчихой" месяца не выбирали мультипликационный персонаж.
Кроме того, в следующем сезоне зрителей ждет еще несколько сюрпризов. Например, Сашенька Барон-Коэн засветится в нем собственной персоной в роли туристического гида, который будет сопровождать семейку Симпсонов в их поездке по Святой земле.


4. Gossip Girl

Два с половиной года назад, перед выходом первого сезона сериала, его создателям хотелось зафиксировать в мозгу у потенциальных зрителей, что главным персонажем шоу являются не постоянно скачущие на экране мальчики и девочки, а та, кого мы никогда не видим - Сплетница. Для этого был создан ее "настоящий" блог - gossipgirl-blog.cwtv.com. На его страницах в точности описывается все, что происходит на экране. Для ведения блога телеканалом были взяты на работу несколько человек, которые исравно делают свое дело с сентября 2007 года. Блог ведется от первого лица. Таким образом у читателей возникает полная иллюзия, что они имеют дело с самой Сплетницей.


5. House M.D.

Для рекламной кампании шестого сезона телеканал восплользовался идеей, которую ему подарил исполнитель главной роли Хью Лори. Лори предложил использовать в роликах всем известную эмблему медицины со змеями. Было снято несколько промороликов с использованием логотипа в разных ситуациях. При этом в роликах не сообщалось, что речь идет о сериале. В них только появлялся один и тот же интернет-адрес - snakesoncane.com.
Зрители не поняли, о чем речь, предположив, что это реклама какой-нибудь больницы или нового лекарства. И только те, кто зашел по указанному интернет-адресу, узнал, что это реклама "Хауса". Всем остальным правду расскрыли только через несколько недель.
Нужно сказать, что многим американским врачам не понравился этот рекламный трюк. Они решили, что посягнули на их территорию, ага.


6. True Blood

На последнем фестивале Comic-Con, прводившемся в июле этого года, состоялась презентация нового освежающего напитка "True Blood". Как вы помните, в сериале этот продукт готовят на основе синтетической крови, которую миролюбивые вампиры потребляют вместо того, чтобы поедать людей. В реальной же жизни это напиток на основе апельсинового сока и сока красных грейфрутов. На этикетках бутылок даже указана группа крови, которая якобы в них налита. Напиток можно заказать в онлайн-магазинах или приобрести в супермаркетах США, если вас занесет туда в ближайшее время.
Всего в эту рекламную кампанию телеканал вложил полтора миллиона долларов. Кстати, есть информация, что наша родная израильская телекомпания YES, готовясь к показу 2-го сезона, установила в торговых центрах автоматы по продаже безалкогольных напитков, на которых написано "True Blood". Израильские френды, кому-нибудь попадалось такое чудо? Потому что в свой жопе мира я таких красот не видела, естественно.


7. Dollhouse

Наканнуе премьеры сериала канал выложил кругленькую сумму на создание интерактивной игры "DollPlay". Все посетители официального сайта сериала видели видеозапись, на которой симпатичная девушка рассказывала, что она попала в ловушку и заперта в лаборатории "Кукольного дома", где в ее тело могут внедрить другую личность. Она обращалась ко всем, кто ее видит, с просьбой помочь ей выбраться из западни и найти ее мать, которая как-то связана с этой историей. У игроков было всего три недели, чтобы вызволить девушку из беды. Они получали подсказки в виде роликов. Кроме того можно было выкладывать собственные ролики, в которых предлагаются пути спасения несчастной. Через три недели девушка вышла на свободу и обратилась ко всем с предупреждением о том, что в мире существует еще много подобных лабораторий, и призывала всех быть бдительными.


8. FlashForward

Незадолго до премьеры сериала был создан сайт jointhemosaic.com, который выглядит как абсолютно серьезный новостной ресурс. На нем подробно объясняется, что происходило в то время, как персонажи сериала находились без сознания, и постоянно демонстируются фиктивные выпуски новостей. Там же можно найти "свидетельства очевидцев" со всего мира. А на сайте theflashforwardexperience.com вы можете поделиться с миром собственными "воспоминаниями" о произодшем с вами в те самые 2 минуты, когда весь мир болтался в отрубе.




9. Mad Men

Перед началом третьего сезона на витринах некоторых магазинов США появилась новая линия одежды, созданная по мотивам костюмов персонажей сериала. При раскрутке этой коллекции одежды вовсю эксплуатировался имидж героев, а играющие их актеры приняли участие в нескольких крупных рекламных акциях. Надо полагать, что выиграли все - и телевизионщики, и производители одежды, и владельцы бутиков.







Телекомпании давно поняли, что иногда достаточно просто открыть сериальным героям блоги или аккаунты на твиттере. Это бесплатно, это доступно огромному количеству людей одновременно и это дает результаты. Аккаунты на твиттере есть у 12-ти персонажей "Mad Men" и у трех героев "24" (включая самого Джека Бауэра). На MySpace три года назад открыли блог серийного убийцы из сериала "Nip/Tack". И у нашего любимого Барнички из "How I Met Your Mother" тоже был свой блог, ага. Да и ко его тольео не было?!
Правда, в последнее время идея блогов персонажей сходит на нет, вытесняемая твиттером. Ну, это и понятно - зачем писать много и долго, если можно пару раз чирикнуть, и услышит весь мир?:)
Tags: tv_shows
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →