Autumn Rains (still_raining) wrote,
Autumn Rains
still_raining

  • Mood:
  • Music:

Книга его жены - 2

Я никогда не была особой поклонницей Дейла Карнеги (ну, того, который учил весь мир, как заводить друзей, нравиться всем подряд и быть дико успешным). А вот приобретенную лет десять назад книгу его жены Дороти читала несколько раз. И с большим удовольствием перечитала на днях снова.
С одной стороны, для современных дам (в особенности тех, кто озабочен карьерой и желанием заткнуть мужиков за пояс) там мало полезного. Ну, это уже из названия видно - "Как помочь мужу преуспеть в деле". С другой - написано очень живенько, с юмором и является отличным пособием по психологии американской домохозяйки середины прошлого века. Не совсем средней домохозяйки, продвинутой такой, с претензиями. Ага, некоторые советы сначала вызывают глубокий протест. Типа, что это тут за домострой? Сделайте для мужа то, обеспечьте ему это. Но в какой-то момент начинаешь понимать, что наша миссис просто считает мужиков большими детишками, которые смогут нам на радость принести домой много шоколадных конфет, если ими вовремя и грамотно руководить. И излагает автор свои принципы в очаровательно-безапелляционной манере, с эдакой грацией уверенного в себе самосвала.(Кто-то здесь сказал "Бри Ван де Камп"? Ага, есть такой момент!) Плюс - забавно видеть, как изменились взгляды общества на некоторые вещи с момента написания книги. Сейчас практически сюром воспринимается абзац, в котом Дороти рассказывает, что мужу должно быть комфортно в доме, а потому нужно разрешить ему курить в гостиной и купить вместительные пепельницы.

Но самое большое удовольствие я получила от того, как миссис Карнеги ненавязчиво выдала некоторые тайны своего мужа. Помните, как Дейл подробно объясняет в одном из своих трудов необходимость запоминания имен всех знакомых? Он выстраивает на этом целую теорию. Рассказывает, как его особенность запоминать имена собеседников и их домочадцев помогла ему наладить нужные связи и заключить выгодные сделки. И нам активно предлагает делать то же самое. Ну, есть в этом совете своя сермяга, ага.
Только вот в книжице Дороти я нашла, мягко говоря, несколько другую интерпретацию этой темы. Вот вам цитатка: "Мой муж, как и многие другие, испытывает трудности с запоминанием имен. Поэтому мы с ним выработали особый план. Когда мы идем куда-нибудь, где нам может встретиться большое количество людей, я стараюсь заранее разузнать их имена и помогаю мужу их запомнить. На самом вечере я вслух повторяю имя человека так, чтобы муж мог это слышать. Например: "Дейл, ты помнишь миссис Робинсон?" ... Трюк этот довольно прост, но он спасает мужа от неловкой забывчивости. Конечно, мне самой приходится потрудиться, чтобы держать имена в памяти. Но я думаю, что любая жена, которая хочет спасти мужа от неловкости, может делать так же, как я."
Вот так-то, мальчики... Когда вы в следующий раз соберетесь поведать миру об очередной своей гениальной формуле успеха, убедитесь сначала, что милой женушке не придет в голову идея написать мемуары. А то ведь, как с Дейлом, казус может выйти:)
Короче, девочки, если вы слезите с гордого коня по имени Феминизм (а при прочтении некоторых глав забраться на эту лошадь хочется даже мне), то сможете получить от книги бездну удовольствия. Это забавно, это наивно и потрясающе умилительно. Особенно, когда подумаю, что кто-то может на самом деле воспринять сей труд, как руководство к действию:)
А вы, мальчики, не спешите сразу по прочтению вожделенно стонать "Ах, какая женщина! Мне б такую!" Лучше подумайте, во сколько вам такое сокровище обойдется. Вы же знаете, идеальный камень требует не менее идеальной оправы:)
Tags: books
Subscribe
promo still_raining january 9, 13:53 61
Buy for 20 tokens
С наступившим вас, девочки и мальчики. Для меня 2018-й стал дурацким годом, в котором мироздание ожесточенно хихикало над всеми моими планами (включая ведение этого блога), поэтому на 2019-й я ничего не планирую. Пусть всё идет, как ему хочется. Поскольку я почти весь год молчала, решила сейчас…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments