?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Birdman (2014)

MV5BODAzNDMxMzAxOV5BMl5BanBnXkFtZTgwMDMxMjA4MjE@._V1_SX640_SY720_Алехандро Гонсалес Иньярриту – режиссёр, регулярно размазывающий меня по стенке своими работами. И "Amores perros", и "21 Grams", и "Babel", и "Biutiful" камня на камне не оставили от моей нервной системы – каждый в своё время и по своим причинам. И я всегда жду фильмов Иньярриту, как ребенок ждет новогодних подарков – с любопытством, нетерпением и некоторым благоговейным трепетом. Как в предвкушении волшебства, ага.
И "Birdman" я тоже очень ждала, естественно. И дождалась. И волшебство случилось снова, чему я несказанно рада. И я сейчас постараюсь как-то передать свои впечатления от фильма, хотя это будет непросто. У меня после просмотра уже несколько дней держится ощущение некого непреходящего счастья и солнечных зайчиков в душе, простите великодушно за сопливую метафору. Но да, новый фильм гениального мексиканца – это мой персональный кусок незамутненного сенифильского счастья, так уж получилось.
Знаете, когда эту картину только анонсировали, я сначала решила, что газетчики как-то не так поняли режиссера. Иньярриту снимает чёрную комедию? Кхм, последний жанр, которого я от него ждала, если честно.
Конечно, не потому что не люблю чёрные комедии, нет. Я их как раз обожаю. И уж совсем не потому, что считала, что режиссеру эта задача не по зубам. По моему скромному мнению, ему по зубам очень многое, у меня бесконечный кредит доверия Иньярриту. И всё же…
Ну, я как бы привыкла, что Иньярриту – это рефлексии, боль, очищение через страдания и светлая грусть. А тут вдруг такой крутой поворот. Но мне было интересно, как же этот человек умеет шутить, так что я была заинтригована по самое "не могу", да. Ну и от нетерпения ухватила первый же скринер, засветившийся в сети. Эх…
Зря я это сделала, потому что великолепную операторскую работу Эммануэля Любецки нужно оценивать на большом экране (боже-боже, он просто гений, это даже по паршивой копии видно), но мне очень хотелось поскорее увидеть кино. И, конечно, я теперь пойду на него в кинотеатр за своей порцией окончательного и бесповоротного визуального оргазма. Тем более что фильм мне захотелось пересмотреть немедленно, как только на экране появились финальные титры. Двух часов экранного времени мне оказалось мало, хотелось еще хоть немного не отпускать от себя это киночудо.
Потому что это чудо, да. Первый фильм Иньярриту, под который мне не рыдалось в голос, но который схватил меня за глотку с первых же кадров и не отпускает уже несколько дней. И, конечно, определение "черная комедия" – это как-то ничтожно мало для описания этой картины. В нём какая-то дикая помесь жанров и слоёв, которая затягивает тебя целиком и не отпускает, пока не выжмет все душевные силы. И да, я много смеялась во время просмотра, но при этом у меня все время щемило где-то слева в груди и предательски першило в горле. Слишком уж трогательной оказалась эта сатира. Трогательной, притчевой и какой-то медитативной, что ли.
И ведь сюжет вроде бы совершенно незатейливый и местами вторичный. Ну да, стареющая звезда блокбастеров (точнее, звезда одной роли) берется доказать себе и миру, что он не просто еще одно лицо с глянцевого постера, а настоящий актер и творец, и берется за бродвейскую постановку, игнорируя скепсис окружающих. И да, всё действие происходит практически в одном месте – в бродвейском закулисье и на маленьком отрезке улицы. Да и действия-то никакого нет, по большому счету. Репетиции, диалоги, разборки, внутренние метания, выяснения отношений с собой и с миром. Всё это мы миллион раз вроде бы видели, ага. Но в том-то и дело, что "вроде бы".
Есть в режиссуре Иньярриту, в прописанных сценаристами диалогах и в операторской работе Любецки нечто такое, что делает этот фильм не похожим ни на одну картину на схожую тему. "Birdman" как-то сразу проникает прямо под кожу, не оставляя зрителю шанса не влюбиться в происходящее на экране.
Ну и актёры, конечно. Хрен бы сработала эта магическая формула "режиссура-диалоги-операторские изыски", если бы не потрясающая работа всего каста. А каст отпахал, как единый организм, все до последнего статиста.
Прежде всего, конечно, охуительный Майкл Китон. Пожалуйста, не морщитесь от матерного эпитета. Я просто не знаю, какими ещё словами можно описать то, что актёр творит на экране. Он невероятен, ребята. Невероятен в каждой сцене, в каждой реплике, в каждом наклоне головы и в каждом прищуре глаз. Герой Китона - смешной и жалкий, раздражающий и трогательный, обаятельный и отталкивающий. Он – паяц, осенний клоун, уставший дядька не первой молодости, бестолковый отец, не лучший любовник. Он – человек. Человек живой, страдающий, рефлексирующий, невыносимый, нелепый, комичный. Короче говоря, такой же, как и большинство нас. И проблемы у него такие же, очень понятные всем и каждому. Вот только он однажды плюнул на всё и решил перестать плыть по течению. И доказать себе и миру, что крылья есть у любого. Нужно только не побояться расправить их и полететь.
И, господи, как же филигранно изображает всё это Майкл Китон. Мне прямо страшно было, что он не выдержит до конца эту интонацию, сорвется где-то и даст фальшивую ноту. Но нет, выдержал и не сорвался. И это было охренительно.
Ну и Эдвард Нортон, чтоб он мне был здоров! Нортон, наконец-то напомнивший мне, за что я так любила его в старых ролях. Будто и не прошло 16 лет после "Бойцовского клуба", ей-богу. Вот то же ощущение зрительского счастья и тихой радости от лицезрения Эдварда на экране. Прямо дежавю и возращение в молодость, ага.
И еще очень хорошая Эмма Стоун в роли дочери главного героя. Я как-то многого не ждала от нее, так что порадовалась за девочку. Очень органичный образ у нее получился. И тоже без единой фальшивой нотки.
Да и Наоми Уоттс с Заком Галифианакисом вполне порадовали в своих небольших рольках. Просто их было гораздо меньше на экране, увы.
Короче говоря, я в полном восторге. Я пойду на фильм в кино, приобрету его в коллекцию и буду пересматривать неоднократно. Эх, вот редко Иньярриту снимает, но как же метко, черт побери.
И да, похоже, я определилась с фаворитами в оскаровских номинациях за лучшую операторскую работу и лучшую главную мужскую роль (с остальными номинантами у меня пока разброд и шатания). Удачи, мистер Любецки и мистер Китон.
И спасибо за чудо, сеньор Иньярриту.

Трейлер:



Коротенькая фичуретка о фильме:



Режиссер и каст на пресс-конференции во время кинофестиваля в Нью-Йорке:



Birdman.2014.DVDSCR.X264-PLAYNOW.mkv_000076650Birdman.2014.DVDSCR.X264-PLAYNOW.mkv_001601934Birdman.2014.DVDSCR.X264-PLAYNOW.mkv_002872984Birdman.2014.DVDSCR.X264-PLAYNOW.mkv_003180088Birdman.2014.DVDSCR.X264-PLAYNOW.mkv_003424591Birdman.2014.DVDSCR.X264-PLAYNOW.mkv_003961047Birdman.2014.DVDSCR.X264-PLAYNOW.mkv_004093290Birdman.2014.DVDSCR.X264-PLAYNOW.mkv_004319334Birdman.2014.DVDSCR.X264-PLAYNOW.mkv_004944605Birdman.2014.DVDSCR.X264-PLAYNOW.mkv_005367816Birdman.2014.DVDSCR.X264-PLAYNOW.mkv_005766794Birdman.2014.DVDSCR.X264-PLAYNOW.mkv_006282154Birdman.2014.DVDSCR.X264-PLAYNOW.mkv_006726468

Tags:

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
dra_9
Jan. 23rd, 2015 06:59 am (UTC)
Судя по картинкам - копия действительно фиговая, потому что цвета там яркие и прекрасные тоже))
А какая музыка со всеми этими барабанами!
Нортон вот сразу да, хочется побить чувака, что его так мало в кино((
still_raining
Jan. 31st, 2015 03:17 am (UTC)
За красивыми цветами я потопаю на следующей неделе в кино, а фильм мне не терпелось увидеть. Я бы лопнула ждать еще три недели.
Барабаны охренительно вписались в общую канву, да.
Нортона мне давно хочется побить. 10 лет абсолютно невнятных ролей после такого феерического начала карьеры и при таком таланте - грррррр.
sendme_serenity
Jan. 23rd, 2015 08:43 am (UTC)
Я однозначно хочу победы этого фильма как фильма в Оскаровской гонке. Именно потому, что картина настолько ценна и прекрасна абсолютно всем для меня. И я тоже хочу отметить барабаны. Никакая другая музыка в этом конкретном фильме так бы не сработала, так бы не передала то внутреннее напряжение от необходимости сражаться с этим миром, которое испытывает этот герой. Побитый, разочаровавшийся, поношенный, пропитанный горечью и все-таки сохранивший в себе малюсенький огонечек надежды, что все получится. Я когда смотрела, словила себя на мысли, что эта музыка... короче... в какой-то момент ты просто идешь вместе с ним, и эта музыка звучит и в тебе тоже. Я такие волшебные моменты обожаю. Я тоже смотрела скрин, но вряд ли увижу фильм в кино, у нас закупают одну дребедень. Если вдруг будет в прокате- обязательно схожу. И тоже куплю диск в коллекцию при случае.
От Иньяритту у меня только еще один фильм в коллекции- 21 грамм. Остальные по разным причинам я не стала смотреть, я очень выборочно мотаю себе нервы. :)))
still_raining
Jan. 31st, 2015 04:08 am (UTC)
Я уже видела всех претендентов на звание лучшего фильма, кроме Boyhood (что-то мне страшно подступаться к этой трехчасовой махине, но я соберусь с силами и все-таки посмотрю его), и на данный момент "Бердмен" - мой однозначный фаворит. Совершенно идеальное кино. И режиссура, и сценарий, и и оператор, и внутренний киноманский стеб, и актерские работы. И музыка, конечно.
Угу, барабаны были удивительно на месте, хотя и нехило проехались мне по нервам, как будто заставляя прочувствовать напряжение изнутри,
И я очень понимаю про волшебные моменты, солнце. Ага, моменты полного погружения в материал и слияния с персонажем. Это оно, да.
Кстати, помнишь, мы говорили о сериале "Жизнь на Марсе"? Вот там у меня был такой же момент в финале, я до сих пор не могу забыть это волшебное ощущение.

Меня Иньярриту каждый раз оставляет без нервной системы, начисто. Но я не могу не смотреть его фильмы. Это выше моих сил:)
(no subject) - sendme_serenity - Jan. 31st, 2015 08:57 am (UTC) - Expand
_svetka
Jan. 23rd, 2015 09:24 am (UTC)
Да, надо смотреть.
still_raining
Jan. 31st, 2015 03:22 am (UTC)
Обязательно.
oonabond
Jan. 23rd, 2015 09:59 am (UTC)
Ух, как здорово, что мы с тобой снова совпали.
Я невероятно рада за Китона, нежно люблю его долгие годы. Он невероятный актер, и наконец-то его оценили по достоинству.
still_raining
Jan. 31st, 2015 04:12 am (UTC)
Если честно, солнце, я всегда очень спокойно относилась к Китону. Отличный актер, но не из тех, что меня как-то потрясали. А в этом фильме для меня все звезды сошлись, и Китон меня натурально потряс. У меня просто слов нет, чтобы передать все свое восхищение.
maelgon
Jan. 23rd, 2015 11:31 am (UTC)
Надо было для окончательного переплетения вымысла и реальности взять - и снова пригласить Китона на роль Бэтмена в грядущем фильме. :) А Любецки крут: обидно будет, если ему не дадут второго подряд "Оскара" (и решат, что за "Гравитацию" хватит).
still_raining
Jan. 31st, 2015 03:26 am (UTC)
Вот я тоже серьезно опасаюсь, что киноакадемики пожадничают и не дадут Любецки "Оскара". Правда, объективности ради нужно сказать, что видела еще не все работы его конкурентов. Но все равно, чувак же невозможно крут, просто волшебник.
a_novenkaya
Jan. 23rd, 2015 11:55 am (UTC)
Спасибо, что написала:) Как-раз сегодня буду смотреть)
still_raining
Jan. 31st, 2015 03:23 am (UTC)
Анечка, ты посмотрела?
vita_solitaria
Jan. 23rd, 2015 12:01 pm (UTC)
Практически со всем соглашусь, но вот смотреть экранку этого фильма - это же почти преступление..)
still_raining
Jan. 31st, 2015 03:30 am (UTC)
Естественно, преступление, но у меня уже не было никаких сил ждать:) У нас почему-то очень затянули с премьерой. На следующей неделе пойду в кинотеатр.
hedgehog_jesse
Jan. 23rd, 2015 05:51 pm (UTC)
У нас со вчера его в кино показывают, на выходных хочу дойти.
still_raining
Jan. 31st, 2015 03:28 am (UTC)
Свет, ты добралась в кино?
(no subject) - hedgehog_jesse - Jan. 31st, 2015 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hedgehog_jesse - Jan. 31st, 2015 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Feb. 1st, 2015 11:15 am (UTC) - Expand
ksanurka
Jan. 24th, 2015 07:43 am (UTC)
Ты так написала завлекательно, что прямо захотелось посмотреть :-))
still_raining
Jan. 31st, 2015 03:24 am (UTC)
Фильмы Иньярриту нужно смотреть без всякой связи с тем, что я пишу или не пишу о них:) Мужик - гребаный гений.
arlienn
Jan. 24th, 2015 12:31 pm (UTC)
Для меня барабаны были дискомфортны.

А вот про Эмму я не написала - сейчас у себя добавлю.
still_raining
Jan. 31st, 2015 04:26 am (UTC)
А барабаны и были предназначены там для того, чтобы вызывать некоторую тревожность, погружая нас в эмоциональное состояние героя. Я, кстати, тоже не люблю цирк и понимаю твою ассоциацию с барабанным боем, но для меня в данном случае это был идеальный фон для происходящего на экране.
(no subject) - arlienn - Feb. 1st, 2015 06:14 am (UTC) - Expand
korieversson
Jan. 24th, 2015 08:29 pm (UTC)
Я не утерпела, добыла двд-скр с сабами и я в восторге и тоже хочу пересмотреть и тоже главная мужская Китону однозначно потому что он гений такое творить.
Слушай, "трогательная сатира" то странное но очень меткое определение:)
И то что Ригана играет именно Китон - это же отдельное киноманское удовольствие!:)
Музыка офигенная, оператор офигенный и этот прием "одним кадром" который еще и во времени перемещает это погружает в какое-то безвременье притчевое,да, И Нортон тут наконец-то выдает свои 100%. Эмму Стоун я не узнала, если честно, до того она другая совсем и действительно органична; И Китон блин, Китон..
Я очень боялась за концовку. Но Иньярриту не подвел:)) Не подвел с обеими кульминациями - той что в театре в последнем акте и той что в самом-самом конце. И ирония с бинтами в конце - ыыы и вообще все это обыгрывание (сцена с таксистом!:)) :)
И вообще весь фильм до сих пор внутри вибрирует:)
still_raining
Jan. 31st, 2015 06:02 am (UTC)
Знаешь, почему я села за отчет только через неделю после просмотра? Меня пёрло! Я так фонтанировала, что два слова не могла внятно связать. Я бегала по квартире за ребенком и вопила, что Иньярриту великий, Любецки великий, Китон трижды факинг великий, и если ребенок не пойдет на это кино, он мне вовсе и не сын:)
Нет, правда, это же кусок счастья, а не фильм. С какой стороны ни посмотри, отовсюду счастье лезет. От внутренних киноманских смехуечков в сценарии я просто на люстру залезла от восторга. И да, я понимаю, что "трогательная сатира" - это оксюморон". Но и весь фильм - один сплошной феерический оксюморон. Но при этом он такой настоящий и сразу проникает под кожу.
О финале я вообще молчу. Я практически не дышала, начиная с первого кадра в больнице. И эти бинты - да-да-да! И взгляд Эммы в последнем кадре.
Короче говоря, меня очень давно никто так не удовлетворял - и эстетически, и эмоционально.
(no subject) - korieversson - Jan. 31st, 2015 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Feb. 1st, 2015 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - korieversson - Feb. 1st, 2015 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Feb. 2nd, 2015 05:44 pm (UTC) - Expand
demerteille
Jan. 25th, 2015 10:16 am (UTC)
отличный фильм, актеры очень порадовали, Любецки со своей камерой просто монстр!
still_raining
Jan. 31st, 2015 04:35 am (UTC)
Камерой Любецки я пойду догоняться в кино не следующей неделе, уже предвкушаю.
А вообще, в этом кино всё и все замечательные. Но есть у меня опасения, что у киноакадемиков другие фавориты:(
(no subject) - demerteille - Jan. 31st, 2015 04:56 pm (UTC) - Expand
seploff
Jan. 27th, 2015 04:16 pm (UTC)
Приветствую!
Заглянул случайно. Соседи по рейтингу.
Понравилось :)
Предлагаю дружить.
Приятного вечера!
still_raining
Jan. 31st, 2015 03:34 am (UTC)
И вам привет:)
Простите, я не дружу по заказу. если хотите, давайте общаться. А там видно будет.
chiterabob
Jan. 29th, 2015 08:23 am (UTC)
я сидела в зале и просто умирала и воскресала.
конечно, мой отзыв в объемах с твоим и в сравнение не идет, но в целом мы отозвались похоже.)))
still_raining
Jan. 31st, 2015 05:16 am (UTC)
Знаешь, меня так радует, что вся моя френдлента по очереди выпрыгивает с восхищенными писками:) Кто-то чуть эмоциональнее, кто-то посдержаннее, но в восторге все поголовно. Давно такого единодушия в рядах не наблюдалось.
(no subject) - chiterabob - Feb. 1st, 2015 05:38 pm (UTC) - Expand
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

still raining
still_raining
Autumn Rains

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com