?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Итак, крик души про главный сюрприз восьмого сезона "Доктора Кто" у нас был в среду , если кто-то вдруг пропустил (там спойлеры, имейте в виду), а сегодня будут впечатления обо всем остальном.
Сразу скажу, под катом именно поток разрозненных впечатлений и слабые попытки их переварить, стройного отчета о сезоне сегодня не будет.
Думаю, текст будет любопытен исключительно для хувиан. И да, спойлеров снова много, так что если вы не смотрели сезон, подумайте дважды, хотите ли вы идти под кат.
Знаете, если бы меня попросили назвать одну главную черту для меня в каждой из ньюскульных инкарнаций Доктора (черту, главную именно для меня, а не вообще основную в характере, это принципиальное уточнение), то почесав репу, я бы сказала, что Девятый – безбашенный, Десятый – рефлексирующий, Одиннадцатый - не Доктор не мой, а Двенадцатый… Двенадцатого я пока не могу определить для себя одним словом, впечатления от него уж очень разные (а местами и противоречивые, надо сказать). Но я сейчас всё-таки попробую оформить ощущения в слова. Может, заодно и порядок в своей голове немного наведу.
Итак, первая мысль оформилась быстро, где-то на 15-й минуте просмотра. И звучала она очень просто – "Блин, а ведь это Доктор!". И поверьте, эта мысль дорогого стоит, учитывая мой печальный опыт с Одиннадцатым, которым я старалась проникнуться изо всех сил, но каменный цветок так и не вышел, увы. Не из-за Мэтта Смита не вышел цветок, кстати, а из-за моффатовской концепции персонажа. Ладно, не будем об этом сейчас. Давайте всё-таки о Двенадцатом.
А следом за первой мыслью про Доктора вдруг выскочила следующая – "Ёлки-палки, какой же он молодой!". Ага, некоторые поведенческие реакции новой доктороипостаси выдавали в нём совсем юного человека, чуть ли не подростка. Нет, не все реакции безусловно, далеко не все. Но в некоторых личностных обертонах он моложе всех своих ньюскульных предшественников, что меня изрядно застало врасплох и даже позабавило. Особенно учитывая, насколько Питер Капальди старше предыдущих актеров.
А потом начали потихоньку проявляться другие фрагменты пазла. Новый Доктор интровертен, но при этом с вполне взрывным темпераментом. Он весьма социофобен, а местами и откровенно аутичен (покореженные социальные навыки в исполнении Капальди – это отдельная песня с припевом), но при этом периодически остро нуждается в подпитке извне. Он саркастичен и язвителен, но через эту язвительность время от времени прорывается почти детская трогательность. Он неприкрыто заносчив и редкостно уязвим одновременно. У него болезненная неприятие физического контакта, но при этом совершенно неподражаемая манера пристально смотреть в глаза собеседнику. Короче говоря, он местами говнюк, извините, но из говнюков моего любимого фасона. Так что я быстро поняла, что у меня есть все шансы полюбить Двенадцатого и полюбить весьма крепко, хотя и странною любовью, подразумевающей периодические девятиэтажные матерные тирады в его адрес с моей стороны и желание поставить ненаглядного таймлорда в угол на горох.
Единственное, что меня напрягло в этом вырисовывающемся характере, так это откровенно прорывающаяся шерлоковская интонация. Угу, меня в течение всего сезона периодически преследовала тень другого моффатовского творения. И дело не только в особенностях характера Двенадцатого, но и в динамике его отношений с Кларой, например, которые натурально, до дежавю, напоминали иногда отношения в паре Шерлок-Джон. А когда в шестой серии (не уверена, но кажется, всё-таки в шестой, когда Клара бегала по школе) еще и музыкальная тема стала походить на шерлоковскую, дежавю стало натуралистичным до полного немогу. Я даже сунулась в Гугл, чтобы проверить не сменило ли шоу композитора, но нет, Мюррей Голд по-прежнему у руля.
Не знаю, возникло ли у кого-то еще ощущение переклички с "Шерлоком" или это моя личная заморочка, но из песни слов не выкинешь - я усмотрела в этом сезоне кучу шерлокоаллюзий. Не знаю, намеренно это было сделано или просто так уж сложилось, но самоцитат в исполнении шоураннера было слишком уж много, чтобы мне это показалось. Ладно, не суть, даже при наличии всех аллюзий собственная интонация тоже нехило чувствовалась, и интонация эта мне была много симпатичней, чем в предыдущих трех сезонах. Так что я выдохнула после первой серии и поняла, что приключения Двенадцатого буду смотреть с большей охотой и пониманием, чем опупею об его предшественнике.
Так, с чего бы начать? Наверное, с Клары. Я вот написала выше, что она мне местами напоминала Джона при Шерлоке. И, знаете, это не ругательство. Всё правильно, такому Доктору нужна именно такая спутница и такие отношения. С вправкой мозгов, разъяснением базовых понятий и даже с рукоприкладством. Я, конечно, маленько офигела, когда Клара ему по морде съездила, но таймлорд сам качественно напросился, надо сказать. А вообще, Двенадцатому нужно благодарить всех богов Галлифрея, что ему в спутницы досталась не Донна. Ходил бы он тогда в хронических синяках, ага.
Так вот, про Клару. Я знаю, что фанаты разделились из-за нее на два довольно агрессивных лагеря. Одни считают её законченной мэрисьюхой, неоправданно захватившей центральное место в шоу и подмявшей под себя Доктора (простите, но на этом моменте у меня начинает приступ гомерического хохота, переходящий в корчи). Другие же поют Кларе хвалебные оды, называя её лучшей доктороспутницей всех времен и народов. Что ж, в данном случае я не согласна с представителями обоих лагерей, простите меня великодушно.
Во-первых, слухи о мэрисьюшечности Клары слишком преувеличены, как по мне. Да, её много на экране, она играет важную роль во многих сюжетных коллизиях, но назвать её приторно-идеальной надуманной героиней у меня язык не поворачивается. Девица вполне себе с недостатками, со склонностью к принятию ошибочных решений, с фиксацией на контроле над всеми и всем. Короче, Клара вполне себе живой человек, а не мэрисьюха. А то, что у нее нет никаких особых глубинных детских травм и хитровыебанных скрытых комплексов, скорее идет ей в плюс, чем в минус. Нет, ей-богу, кто-то же в мире должен быть просто приличным человеком со здоровой экстравертной психикой. Особенно с учетом внутренних личностных заморочек Двенадцатого. Скажем так, мне было бы трудно представить Клару своей близкой подругой (мы для этого слишком уж разные), но антипатии к ее героине я не испытываю. Скорее уж зависть. Я вообще завидую людям со стабильной психикой, каюсь.
С другой стороны, восторги по поводу лучшей спутницы мне тоже кажутся не слишком оправданными. Я за то, чтобы отдать девушке должное и не пинать её ногами на ровном месте, но лучшая спутница? Пусть девочка немного подрастет, ага? Посмотрим, например, какой она вернется после всего пережитого в финале этого сезона, а тогда уже поговорим. Хотя… Я не знаю, что должно случиться, чтобы кто-то сдвинул с пьедестала Донну среди меня. И нет, это сейчас не заявление, что остальные доктороспутницы хуже (хотя некоторые таки хуже, обойдемся без имен), просто Донна – самая моя. И мне кажется, это уже непокобелимо.
Что же касается отношений Доктора с Кларой, то здесь всё неоднозначно для меня. То есть, линия психотерапевт-пациент ("Клара, напомни, я плачу тебе деньги?", ага) подана хорошо и не без юмора (местами грубовато-прямолинейного, но мне нравится). Но это ведь не единственный лейтмотив в отношениях этой пары, у них все намного более заморочено. Им приходится полностью перекраивать коммуникативную динамику, поскольку Двенадцатый ну очень отличается от Одиннадцатого (и это еще очень мягко говоря). И очень знаменательно, что новый Доктор произносит фразу "Клара, я не твой бойфренд" именно для себя, а не для нее. И да, они эту самую динамику мужественно берутся перекраивать, но получается у них медленнее, чем бы хотелось. Можете бросить в меня камень, но взаимное доверие им до конца восстановить не удалось пока, как по мне. Вся эта ложь по мелочам, недомолвки, взаимные манипуляции (случайные или продуманные) вполне объяснимы, конечно, но это не совсем тот вид отношений, который я хотела бы видеть в ТАРДИС. Да, мне очень нравится, что из отношений Доктор/спутница убрали романтический элемент. И да, они безусловно очень привязаны друг к другу. Но это пока только первые ростки той глубокой дружбы, которую мне бы хотелось видеть между ними. Грубо говоря, они уже научились защищать и оберегать друг друга, но всё ещё учатся по-настоящему доверять. И мне очень-очень хочется, чтобы они пришли к абсолютному доверию, так будет правильно. Я понимаю, что кто-то может сказать, что доверие может быть и таким, как у них сейчас, но с этим не ко мне, сорри. Я немного по-другому представляю себе настоящую дружбу и считаю, что у Двенадцатого с Кларой есть все шансы на неё если шоураннеру не взбредет в голову что-нибудь другое.
Короче говоря, Клара – не вполне моя героиня, но я не вижу никаких оснований для демонизации её персонажа, ребятки. Извините, если кого-то разочаровала сейчас. А теперь оставим в покое персонажей и поговорим об общей атмосфере сезона, с вашего позволения. И да, это будет непростой разговор для меня. Уф.
Слушайте, я честно пыталась три дня разобраться в своих ощущениях от сезона в целом, но в итоге запуталась еще больше. Ок, мы уже поняли, что центральная пара у меня не вызвала отторжения (а местами даже наоборот), пиздец-какое-неожиданное явление народу Мисси-Мастера я пережила лучше многих фанатов (сама до сих пор удивляюсь этому факту) и вообще сумела при просмотре максимально включить объективность, чем немного горжусь. Так от чего меня колбасит, вы спросите? Ведь меня неприкрыто колбасит, ага. От собственной эмоциональной реакции. Точнее, от практически полного её отсутствия. Сейчас попробую объяснить.
Вы же знаете, я - редкостно благодарный и сопереживающий зритель. Я нервничаю у экрана, матерюсь, кусаю губы и ломаю пальцы. Короче, демонстрирую абсолютно детское погружение в материал, если авторские интонации совпадают с моими внутренними установками. И в этом смысле "Доктор Кто" эпохи Рассела Т. Дэвиса – просто гроб с музыкой для меня. Я столько слёз пролила над первыми четырьмя сезонами, что это ни в какие ворота не лезло. И речь идёт не только о мощных эмоциональных моментах, над которыми в той или иной степени всплакнули все фанаты. Я там и по мелочам регулярно носом хлюпала, уж очень РТД попадает в меня – попадает на каком-то иррационально-поджелудочном уровне. Ага, я та самая сферическая фанатка в вакууме, плачущая при просмотре "Доктора Кто". Точнее, при просмотре приключений Девятого и Десятого. Над Одиннадцатым мне преимущественно материлось, а не рыдалось, хотя и там были свои полтора трогательных момента. Но вот начало восьмого сезона как будто бы пообещало мне возвращение золотых зрительских времен с неизменной пачкой бумажных салфеток на столе. Но как пообещало, так и не выполнило, увы.
И я честно пытаюсь понять, у кого же тут эмоциональный баг – у меня или у шоураннера. Ведь в сезоне было до черта очень мощных по задумке и исполнению моментов (в паре-тройке из них у меня даже предательски перехватило горло, ага). Все эти рассуждения о страхе и боли, например. Или последняя сцена с объятиями. Или Клара под кроватью маленького таймлорда. Или уход Дэнни и их прощальный диалог с Кларой. Или…
Короче говоря, было где схватиться за сердце, но я не схватилась. И было, к чему подключиться эмоционально, но я не подключилась. Головой я понимала в некоторых сценах и даже целых сериях, что это должно быть трогательно, а вот отреагировать на уровне сердца получалось далеко не всегда. Возможно, виной всему несколько отстраненно-хаотическая авторская интонация, из-за которой и я превратилась просто в стороннего наблюдателя (благожелательного, но отстраненного), а не в участника событий. А, может, дело таки во мне, неумеющей считывать моффатовские эмоциональные сигналы. Но вот в том же "Шерлоке" я считываю их на ура, например. А тут какое-то феноменальное несовпадение. Круто местами – да. Правильно и с нужными акцентами периодически – да. Логично и грамотно для будущей истории персонажей – тоже скорее да, чем нет. Но ведь не торкает, блин! Я могу по пальцам перечислить сцены, которые у меня таки смотрелись нутром, а не башкой. И меня это озадачивает до полного кукареку, честно скажу. Озадачивает настолько, что я вернусь к этому сезону чуть позже, чтобы попробовать ещё раз понять, в чем же тут фак.
Ладно, хватит переливать из пустого в порожнее, наверное. Напоследок только парочку эмоциональных замечаний, а то я вся такая взвешенно-продуманная сегодня, что аж саму тошнит.
Во-первых, Питер Капальди велик, могуч и невъебенен, и это даже не обсуждается. Во-вторых, Марку Гэтиссу очередное персональное мерси за стёбную серию о Робин Гуде. Я от души похихикала. В-третьих, спасибо человеку, поместившему один из ключей от ТАРДИС в книгу "Жена путешественника во времени". Это было трогательно и мило, ага. Привет, Ривер, покойся с миром.
И, в-четвертых, блядь! Нет, даже вот так – БЛЯДЬ. Доктор, лупящий в сердцах по консоли ТАРДИС, really? Нет, я понимаю, что Двенадцатый был пиздец как расстроен, и причина у него была веская. Но лупить по консоли? По консоли живой ТАРДИС, его верной спутницы в течение почти двух тысяч лет? Вот это за гранью добра и зла, господин шоураннер. Это такой же пиздец, как Доктор, решивший убить Мастера. Нет, вру, это даже больший пиздец. Потому что Галлифрей Галлифреем, Мастер Мастером, но ТАРДИС – это всё, что у Доктора есть и будет. Все преходяще, а ТАРДИС вечна, ага.
Вот теперь точно всё. Спасибо всем, кто дочитал до конца.
Capaldi-Composite

Comments

( 73 comments — Leave a comment )
strengeress
Nov. 15th, 2014 01:56 pm (UTC)
Я сейчас не успеваю...
...и черт знает, когда успею, поэтому кратко и смешанно (по шпалам, ога).

1. Да, Доктор этот юн, согласна. Но, мне кажется, в одном конкретном и весьма обоснованном аксепте, как говориццо - юн как человек. Ему реально простым вещам учиться надо (а иногда стремновато и тупо не хочется, ибо непривычно, ко всему). Хтоническое чудовище, чо. :) (На самом деле, это самый инопланетный из всех ньюскульцев и многих олд). Отсюда многие нестыковки, которые им разрабатывать приходится. (И эта социопатия меня убеждает больше, чем шерлоковская, кстати).

2. А по-моему, у Десятого башня тоже не очень крепко прикручена. ;)

3. Видишь, как у нас зеркально наоборот. В "Шерлоке" меня эмоционально вообще отторгало, не верила, не проникалась, все воспринималось (и сейчас так) довольно грубой манипуляцией и механическим паттерном. Ну, почти все. Здесь - см. пункт первый - верю, местами ощущаю. Хотя рыданий нет (почти ;) ), но восприятие есть и ощущение "машинок" отсутствует. И даже, подозреваю, не только по контрасту с 11-м, где аж ваще. Но да, тут жестче и суше, чем в предмоффатовскую эру. Так и не РТД же. Тут мне каждый живой момент (а их есть, от тех же обнимашек до "простым предательством это не отменяется") - как маслом по сердцу. Ну и Питер, да.

4. Я тоже считаю, что до реальной дружбы им еще расти и притираться. Этот ресет - всем предыдущим ресетам (поверхностным и нарочитым) ресет.

5. Клара хороша. Ибо живая и не эгоманьячка, в отличие. Но с Донной ее сравнивать нечестно, то - идеал. И да, у той же опыт все ж таки жизненный.

6. По шее они периодически оба заслужили, так что квиты. Гармония и идиллия, ящетаю. ;) Нравится, что ни один не смотрит на другого щенячьими-овечьими-идолизирующими глазами. С болью, с привязанностью, с отчаянием - бывает. Но не так, как... не будем о грустном.

7. И последнее. Я не думаю, что Тардис было больно. И он стучал не по-настоящему (как хрупкая девушка своего парня, бывает ;) ), и у нее наверняка есть какие-то наросты на консолях. ;)

И да, таки пока они - бэк. Так ли, сяк ли, но худшее (пока-2) позади.

Поскакала...
still_raining
Nov. 19th, 2014 12:20 pm (UTC)
Так, я наконец-то созрела отвечать. Точнее, я нашла у себя час свободного времени между заказами. Сейчас будут пытаться честно в него уложиться.
Ок, давай я тоже по пунктам.

1.Я с тобой полностью согласна, что Доктор юн именно как человек. Я поэтому в посте и написала, что у него реакции молодого человека. Человека, а не таймлорда. Потому как таймлордище он еще ого-го какое. Во многом намного инопланетней своих предшественников, ага.
Ань, солнце, обрати внимание, что я употребила по отношению к Доктору слово "социофобия", а не "социопатия". Это же даже не две, а три большие разницы. Грубо говоря, он этих странных людей побаивается, а не снисходит до них. А вот Шерлок социопатичен, да. Но я их сравнивала не по этому критерию, а скорее, по тому, как авторы их решили преподнести зрителям. В подаче героев очень много общего, Моффат честно использует опробованный рецепт.

2. А я и не утверждала, что у Десятого башня крепко на месте сидит:) Но я же выбирала одно главное качество для себя, ага? А рефлексии Десятого - моё всё.

3. Понимаешь, для меня "Шерлок" изначально игра, мистификация и даже немного буффонада. И эмоциональные сигналы я жду именно такого порядка - несколько нарочитые и не то чтобы очень реалистичные.
А от "Доктора" мне ждется другого, как ты понимаешь. Но я, кажется, уже поняла, в чем тут баг. И баг этот именно у меня, я была права. У меня нет проблем с "жестче и суше", ты же знаешь, но тут я увидела правильного в моем понимании Доктора и настроилась на определенную волну. Ну и кто мне психоаналитик после этого? У меня такое ощущение, что я все ждала и ждала обертонов РТД, в итоге много потеряв как зритель. А ведь там были ого-го какие моменты. Глаза Питера в сцене с объятиями, например.
Короче говоря, я буду пересматривать сезон. И это ого какой прогресс! Ты представляешь, например, меня, пересматривающую 11-го? Так что Моффат до меня достучался все-таки, хотя и не совсем как я рассчитывала.

4. С Донной я сравнивала Клару не из природной вредности, а потому что меня слегка ошарашили массовые вопли про лучшую спутницу всех времен и народов. Простите, но тут я буду стоять на своем - круче Донны в ньюскуле никого нет. Хотя Клара неплохая, да. А уж после Эми она просто лапочка и зайка.

5 Слава яйцам, что не было никаких щенячьих глаз. У меня на этом деле травма после 11-го.

6. Конечно, ТАРДИС не было больно! Более того, она даже не обиделась на него. Ну, истерика у любимого чадушки, бывает. Мне вот нравится ниже версия Жени о том, что она ему даже сдачи маленько давала:)
Но! Мне, как законченной романтической идиотке, хочется, чтобы Доктору даже в голову не пришло поднимать руку на ТАРДИС! Даже если они в разных весовых категориях не в его пользу::)
Пункты - наше все! ;) - strengeress - Nov. 20th, 2014 02:38 am (UTC) - Expand
Re: Пункты - наше все! ;) - still_raining - Nov. 22nd, 2014 05:04 am (UTC) - Expand
Re: Пункты - наше все! ;) - strengeress - Nov. 25th, 2014 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Nov. 25th, 2014 01:13 pm (UTC) - Expand
chiterabob
Nov. 15th, 2014 02:06 pm (UTC)
не смотря на то, что мы в некоторых ключевых местах кардинально не совпадаем, обожаю твои отзывы читать.
я очень люблю чужие точки зрения и всегда интересуюсь как.
still_raining
Nov. 19th, 2014 12:23 pm (UTC)
Ага, я помню, что ты не любишь Клару. А какие еще несовпадения?
Не бойся озвучивать, со мной можно не соглашаться:) И да, мне тоже интересны чужие точки зрения.
(no subject) - chiterabob - Nov. 19th, 2014 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Nov. 19th, 2014 04:05 pm (UTC) - Expand
oonabond
Nov. 15th, 2014 02:37 pm (UTC)
Совершеннейший оффтоп: в своем недавнем историческом шоу в Лондоне пайтоны выехали на сцену в телефонной будке, на которой было написано Retardis. Я сегодня смотрела и чуть со стула не упала в этот момент. :)))
still_raining
Nov. 19th, 2014 01:50 pm (UTC)
Черт, я хочу это видеть! Надо будет поискать в сети.
(no subject) - oonabond - Nov. 19th, 2014 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Nov. 22nd, 2014 05:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - gerynych - Sep. 19th, 2015 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Sep. 21st, 2015 10:26 am (UTC) - Expand
gadkaya_mau
Nov. 15th, 2014 02:56 pm (UTC)
Вот абсолютно такое же впечатление от сезона! Доктор замечательный, Клара ничего так себе, всё вполне смотрибельно и даже интересно, но не торкает! За душу не берёт!
still_raining
Nov. 19th, 2014 03:05 pm (UTC)
Я тут немного поразмышляла и пришла к выводу, что отчасти сама виновата в своем восприятии сезона. Я как-то перевозбудилась, увидев такого классного Доктора, и начала подсознательного ждать интонаций РТД. В итоге я не сезон смотрела, а все время ждала и ждала.
Короче говоря, я вернусь к Двенадцатому через какое-то время. Он меня интригует.
(no subject) - gerynych - Sep. 19th, 2015 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Sep. 22nd, 2015 06:59 am (UTC) - Expand
riccio
Nov. 15th, 2014 03:21 pm (UTC)
Ну вот точно мои ощущения.
И Клара - норм, не восторг, но и не пиздец.
И Питер - Доктор. 100%
И - не торкает и не щемит.

Я сначала списывала это на то, какого отстранённо-высокомерного Доктора нам выдали. Но, во-первых, и таким персонажам я успешно сопереживаю, а во-вторых, не Доктором единым. Так что дело не в этом.
Просто с этим сезоном у меня не сложилось химии, совсем.
svetlost
Nov. 15th, 2014 08:01 pm (UTC)
Может не сложилось потому, что химии там изначально не предусматривалось?
Сезон специально написан как набор интеллектуальных квестов, и доктор именно для этого придуман соответствующий. Но это не баг, а фича конкретного шоураннера, вытекающая из его способностей по созданию выдуманных миров. Он прекрасно знал по реакции на фанбордах, что 11-й был провалом, и для нового сезона просто взял проверенный (да, шерлоковский), отлично работающий рецепт. Ну и получилась отлично хорошо сконструированная штука, но она именно сконструированная, "сделанная". Из головы.
(no subject) - riccio - Nov. 15th, 2014 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlost - Nov. 15th, 2014 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - riccio - Nov. 15th, 2014 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlost - Nov. 15th, 2014 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - riccio - Nov. 15th, 2014 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Nov. 22nd, 2014 05:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlost - Nov. 22nd, 2014 05:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Nov. 22nd, 2014 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlost - Nov. 22nd, 2014 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Nov. 22nd, 2014 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Nov. 22nd, 2014 05:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlost - Nov. 22nd, 2014 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Nov. 22nd, 2014 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Nov. 22nd, 2014 03:22 am (UTC) - Expand
korieversson
Nov. 15th, 2014 04:15 pm (UTC)
Фух! Написала!
Теперь начинаю читать твой, интересно, совпадем ли :)
professor_yana
Nov. 16th, 2014 10:30 am (UTC)
Дамы, я ваши посты про Доктора прочитаю, когда сам посмотрю, окей?;) Хочу чистым мозгом воспринять.
(no subject) - korieversson - Nov. 16th, 2014 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - professor_yana - Nov. 16th, 2014 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Nov. 22nd, 2014 03:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - professor_yana - Nov. 22nd, 2014 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Nov. 22nd, 2014 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - professor_yana - Nov. 22nd, 2014 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Nov. 22nd, 2014 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - professor_yana - Nov. 22nd, 2014 07:21 am (UTC) - Expand
korieversson
Nov. 15th, 2014 04:31 pm (UTC)
"Грубо говоря, они уже научились защищать и оберегать друг друга, но всё ещё учатся по-настоящему доверять."
Ой, вот тут согласна на 100 %
(да и с остальным в массе тоже:) до этого момента:)

"возвращение золотых зрительских времен с неизменной пачкой бумажных салфеток на столе" - у меня получилось подключиться, именно на моментах, когда появились те самые моменты в духе и настрое РТД, причем, как мне кажется, не просто копипастнутые, а со своим флером и особенностями. Мне повезло, наверное, эмлционально я получила от этого сезона довольно много. Хотя "много" это в сравнении, ессно, с 11-м. А и там были попытки - вот та же серия про "песню для солца" и когда Доктор "бросал" всю свою жизнь туда. Эх, как могло бы... умом ведь понимаю, это мощнецкая идея и сцена, а контакт был в пару искр, и все...
А тут, с 12-м, получилось. Возможно, это "вина" Капальди :) А может и Моффат одумался и подгреб дельных сценаристов к этому делу...

"Но лупить по консоли?"-
я тоже была слегка ошарашена, но мне так... эмоционально показалось (выражение, мм?:))) что он лупил, а она в ответ его током била. Ну камон, если она не захочет, ее можно гранатометов расстреливать, и ни царапины. А тут вдруг такой "ответ", словно она стала хрупкой на несколько мгновений и стала разлетаться под его ударами, да еще и искрами сыпать, как будто это старый ламповый ЭВМ...нет. Либо ему в обратку прилетало или даже, что вероятнее, она все прекрасно поняла и пожертвовала консолькой чтобы он пар выпустил, сделав ее еще и специально крайне-разбиваемой. Эта трактовка тоже имеет свои "WTF" но меньше, мне кажется:))
still_raining
Nov. 22nd, 2014 04:58 am (UTC)
Жень, я очень-очень хочу, чтобы 12-й с Кларой пришли к полному доверию. Мне кажется, им обоим это очень нужно. У 12-го, в силу особенностей его характера, вряд ли будет много по-настоящему близких друзей (если вообще будут), а ему нужен кто-то рядом. И я хочу, чтобы этим кем-то оказалась Клара. А Кларе после свалившегося на нее горя тоже нужно крепкое плечо. И пусть это будет плечо Доктора, это будет правильно.
Я очень надеюсь, что 12-му не заменят спутницу после рождественского выпуска (участие Капальди в 9-м сезоне уже подтвердили, а Дженны - нет). Я считаю, что история 12-го и Клары только начинается, и мне бы хотелось увидеть ее продолжение.

Я уже написала у тебя, что я сама себя высекла при просмотре сезона. И я все больше в этом убеждаюсь. Я сейчас ненадолго отложу его в сторону, а потом посмотрю повторно. Просто посмотрю, без всяких ожиданий и сравнений. Сдается мне, что меня ждет масса открытий.

Мне нравится твоя мысль о том, что ТАРДИС лупила Доктора в ответ:) Это логично. Я как раз Ане выше написала, что она должна была отнестись к этому инциденту с пониманием - как к истерике у любимого чадушки.
Но всё равно Доктор не должен был поднимать на нее руку, я настаиваю. Она ему песни пела 2000 лет, а он дерется, паразит эдакий:)
(no subject) - korieversson - Nov. 22nd, 2014 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Nov. 22nd, 2014 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - korieversson - Nov. 22nd, 2014 12:45 pm (UTC) - Expand
inkakris
Nov. 15th, 2014 07:07 pm (UTC)
Можешь начинать смеяться - сегодня утром я сказала дочке, что 11-й сильно старее 12-го! Мы, правда, еще в процессе и не смотрели толком 7 сезон.
still_raining
Nov. 22nd, 2014 03:34 am (UTC)
Не, не буду смеяться. Мне кажется, что молодость 12-го - это очевидный факт. 9-й, 10-й и 11-й явно были старше его. А местами и оооочень старше.
svetlost
Nov. 15th, 2014 08:12 pm (UTC)
Не знаю, возникло ли у кого-то еще ощущение переклички с "Шерлоком"

Это общее место в рекапах в этом сезоне. Например у Дэна Мартина в Гардиан, у которого в камментах были крутые фанатские обсуждения: http://www.theguardian.com/tv-and-radio/series/doctor-who-episode-by-episode
still_raining
Nov. 22nd, 2014 03:26 am (UTC)
Я была так занята последние два месяца, что не читала никого и ничего, а потом просто проглотила сезон за два дня. И начала изобретать велосипед, ага. Ура мне:)
Спасибо большое за ссылку, сейчас всё прочитаю.
mama_sonia
Nov. 15th, 2014 08:17 pm (UTC)
Вот с чем абсолютно солидаризируюсь - отсутствие эмоциональной реакции. Совсем пофиг, что Доктор, что Клара. Только Дани было жалко.
still_raining
Nov. 22nd, 2014 03:53 am (UTC)
Не, Сонь, на "пофиг" я не подписываюсь:) Если бы мне было совсем пофиг, я бы не стала досматривать сезон. А если бы и досмотрела, точно бы не писала о нем два огромных поста. Так что 12-й меня зацепил безусловно, просто не на привычном для меня эмоциональном уровне, а скорее уж на уровне головы.
Вот, кстати, линия Дэнни мне была наименее интересна. Он хороший парень, да, но это не мой тип хорошести, так что мне было трудно проникнуться степенью трагедии.
murzillo
Nov. 17th, 2014 05:29 am (UTC)
ого.
в начале текста мне захотелось всё-таки добраться до 12-ого, ибо на 11-ом я конкретно сломалась, извините.
а дочитав, что-то снова расхотелось )
кстати, сюжетно там можно через 11-ого перескочить, если что?
inkakris
Nov. 17th, 2014 09:05 am (UTC)
это смотря сколько 11-го вы видели
мы вот пока 11-го догоняем, только приступили к седьмому сезону
но смотреть 12-го нам это не мешало
(no subject) - murzillo - Nov. 17th, 2014 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - inkakris - Nov. 17th, 2014 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Nov. 22nd, 2014 04:01 am (UTC) - Expand
professor_yana
Dec. 20th, 2014 11:23 am (UTC)
Я досмотрел, написал, прочитал и теперь всего пару слов скажу.
Клара меня просто не впечатляет, так что ни проклинать ее, ни возносить не буду, но из-за тебя теперь хочу Двенадцатому Донну - Я ХОЧУ ЭТО ВИДЕТЬ!!!)))
Категорически с тобой не согласен только в одном моменте - Доктор, лупящий по панели Тардис. Меня торкнуло, я психологию ситуации поймал сразу же.
Шерлок Холмс, не "Шерлок", подчеркиваю, из Двенадцатого сквозит из всех щелей и мне это даже нравится. Что же касается именно "Шерлока", то мне в этом разрезе отношения Доктор/Мисси больше им свозили, чем Доктор/Клара.
По поводу твоей отстраненности - Дуся, а не слишком ли ты измучена Одиннадцатым?
И да, Капальди крут, велик и невъебенен!;) )))
still_raining
Jan. 9th, 2015 04:22 pm (UTC)
Сорри, я только сейчас разгребаю комментарии, совсем работа доконала. Но зато прошло время, и я могу уже со спокойной головой оценить, что же со мной произошло при просмотре сезона.
Да, ты совершенно прав, я оказалась измучена Одиннадцатым намного сильнее, чем думала. Этоа прости-господи-докторинкарнация меня так вытрахала, что у меня внутри осталась нахуй выжженная пустыня. Но сейчас вот немного попустило, и у меня срослось-таки с Двенадцатым. Аллилуйя.

(no subject) - professor_yana - Jan. 9th, 2015 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Jan. 9th, 2015 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - professor_yana - Jan. 9th, 2015 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Jan. 9th, 2015 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - professor_yana - Jan. 9th, 2015 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - korieversson - Jan. 9th, 2015 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Jan. 9th, 2015 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - korieversson - Jan. 9th, 2015 05:21 pm (UTC) - Expand
( 73 comments — Leave a comment )

Profile

still raining
still_raining
Autumn Rains

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com