?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Prey (TV Mini-Series, 2014)

Британский телеканал ITV продолжает меня нечеловечески радовать, девочки и мальчики, за что им огромное спасибо. И нет, это я уже не про второй сезон «Бродчерча» и Теннанта в нем , а про их новую трехсерийную криминальную драму «Prey» с Джоном Симмом в главной роли, премьеру которой я ждала со страшной силой. И таки дождалась, посмотрела и немного умерла от восторга.
Ждала я этот мини-сериал из-за Симма, естественно, как и вся остальная армия его поклонников. Правда, помнится, после первых синопсисов я слегка пожала плечами, подумав, что с моим зрительским стажем это будет уже 148-я по счету вариация на тему «Хороший-парень-пускается-в-бега-потому-что-на-него-вешают-убийство». Но Симм в главной роли – это железный аргумент, так что вопрос «Смотреть или не смотреть?» передо мной не стоял, как вы понимаете. Только я не стала ловить каждую серию после эфира, а дождалась выхода всех трех, а потом посмотрела оптом. И правильно сделала, как выяснилось. Это явно не тот случай, когда удовольствие стоило растягивать. Такие многосерийные фильмы нужно смотреть залпом, чтобы не выпасть из ритма повествования и из собственных ощущений. По крайней мере, для моего восприятия материала такой подход однозначно работает лучше в случае с тяжелыми драмами. А драма и правда очень и очень тяжелая, хотя и не блещущая оригинальностью темы. Зато с качественной актерской игрой и атмосферностью в мини-сериале все более чем в порядке, спасибо касту и режиссеру с оператором.
Итак, в центре сюжета у нас детектив полиции Маркус Фарроу, которого обвиняют в чудовищном двойном убийстве. Улик против него море, доказать свою невиновность он не может, а потому быстренько оказывается под арестом. И так же быстренько из-под стражи сбегает, чтобы самому во всем разобраться и найти убийцу. Тем более что и зацепка у него имеется, нужно только ее проверить и найти концы одного турка-преступника. И Маркус пускается в бега, не подозревая, что одними поисками бандита дело не обойдется, и что его будет не только разыскивать полиция, но и кто-то весьма злобный и могущественный будет вовсю подтасовывать факты, навешивая на Фарроу всё новые и новые обвинения. Да, вы правильно поняли, парня подставили и будут подставлять дальше. Кто подставил, зачем и почему? Это вы сами посмотрите, если захотите, потому что я явно не смогу рассуждать на эту тему без спойлеров. Так что оставим сюжет в покое и поговорим об актерах и атмосфере картины.
Симм, конечно, играет здесь на своем поле – и в прямом, и в переносном смысле. События мини-сериала «Prey» разворачиваются в его родном Манчестере, где он успел и пожить в детстве, и сняться в сериале «Жизнь на Марсе» , и за чью футбольную команду болеет не первый десяток лет. И роль честного полицейского на грани нервного срыва для него не в новинку. А уж безумный блеск в глазах и животное отчаяние загнанного в угол человека он умеет изображать так, что половина коллег должны покончить жизнь самоубийством от зависти. Боже-боже, Мастер, как же я по тебе скучаю, сволочь ты эдакая. Так что да, персонаж Маркуса Фарроу как на него сшит, никого другого даже не хочется представлять на этом месте. И Джон выжимает из роли всё, что можно, пуская в ход весь свой фирменный арсенал. Его героя очень много на экране, часто это сольные сцены без партнеров, много крупных планов и невероятно много тонкой игры мимикой. От него совершенно невозможно оторвать глаз, а сочувствие к персонажу захлестывает просто через край.
А ещё Джон здесь просто очень хорош по-мужски, простите. Нет, он всегда был хорош, не поймите меня неправильно, но вот эта появившаяся седина, морщинки и другие возрастные приметы ему редкостно к лицу. Ага, взрослеют наши мальчики и очень красиво взрослеют, спасибо за это их генетике и мирозданию. Так, стоп, я отвлеклась. Собиралась о сериале, а съехала на мужские красоты Джона. Да, меня только могила исправит, я в курсе.
Так вот, о сериале. При том, что это во многом бенефис Симма, это ни в коем случае не проект, написанный под одну звезду. Здесь есть еще как минимум три любопытных персонажа, и все они прекрасно сыграны. Особенно хороша Рози Кавальеро в роли Сьюзен – детектива, арестовавшего Маркуса и возглавившего потом погоню за ним. У нее получилось создать очень удачный образ на экране – неоднозначный, вызывающий симпатию и даже сострадание местами. И Кавальеро отлично сумела показать и внутренний раздрызг своего персонажа и некоторую его эволюцию, если здесь уместно это слово.
И Крейг Паркинсон мне тоже очень понравился в роли Шона – лучшего друга и напарника Маркуса. Его персонаж весьма неоднозначен, и у актера очень получилось п изобразить эту неоднозначность. Изобразить не только через поступки, но и через мимику и жесты.
А еще это очень мрачный мини-сериал. Нет, не только из-за темы. Авторы драмы не пытались огламурить Манчестер, показать его покрасивее и поэффектней. Мрачные жилые районы в ненастную погоду, темные узкие улочки, болотистые пустыри. Все туристические красоты и симпатичные городские уголки остались за кадром, здесь они были ни к чему. К тому же, на экране много ночных съемок. Всё это вместе дополнительно давит на зрителя, хотя куда уж больше давить, казалось бы. И эффект погружения получается мощнейший, надо сказать. Как будто ныряешь в весь этот мрак с разбегу и выныриваешь только в финале. Я, помнится, заикалась о жестком реализме «Бродчерча»? Так там хотя бы природные красоты немного давали выдохнуть. А «Prey» - типичная зарисовка из жизни асфальтовых джунглей, пусть и не многоэтажных. Тут тебе никаких красот и никакого легкого налета сюра. Голый реализм как он есть, ага. Местами очень страшный реализм, имейте это в виду.
Надо сказать, критики и зрители очень благожелательно приняли этот проект. В профессиональных рецензиях его уже во всю называют лучшей теледрамой весеннего сезона, а Твиттер Джона Симма атакуют полчища восторженных зрителей. И Джон постоянно так трогательно всех благодарит, по несколько раз за день. Вот это позавчерашние твиты, например.







Кстати, раз уж я вспомнила о Твиттере, расскажу заодно, что аккаунт Симма у меня вообще один из самых любимых там. У мужика отличное чувство юмора, он виртуозно ругается, любит хорошую музыку и читает правильные книжки. А ещё он довольно охотно вступает в диалог с простыми смертными, что редкость для звёзд.
Эх, не будь я такой застенчивой коровой, я бы с ним с удовольствием пообщалась. Например, объяснила бы, что он, конечно, умница и зайка, но с грубым наездом на «Хижину в лесу» явно погорячился. И это я ещё ему наезды на Мастера не припомнила, ага. Но я не в состоянии приставать с разговорами к чужим людям в сети. Особенно когда их и так осаждают толпы желающих приобщиться к великому.
Да, я в курсе, что сама дура, но мой бзик на своей и чужой приватности сродни диагнозу, увы. И боюсь, что это не лечится. Ну и бог с ним, пусть это будет самое большое моё горе.

А «Prey» я искренне советую к просмотру всем любителям качественных криминальных драм. Только помните, что будет тяжковато. Но это того стоит, честное слово.

Трейлер мини-сериала:



Prey.UK.S01E01.HDTV.XviD-AFG.avi_000108040Prey.UK.S01E01.HDTV.XviD-AFG.avi_000829880Prey.UK.S01E01.HDTV.XviD-AFG.avi_002054760Prey.UK.S01E01.HDTV.XviD-AFG.avi_002272280Prey.UK.S01E02.HDTV.x264-RiVER.mp4_000472240Prey.UK.S01E02.HDTV.x264-RiVER.mp4_001448800Prey.UK.S01E02.HDTV.x264-RiVER.mp4_001806240Prey.UK.S01E02.HDTV.x264-RiVER.mp4_001861400Prey.UK.S01E02.HDTV.x264-RiVER.mp4_002273280Prey.UK.S01E02.HDTV.x264-RiVER.mp4_002409560Prey.UK.S01E02.HDTV.x264-RiVER.mp4_002654080Prey (UK) S01E03 x264 RB58.mp4_000451160Prey (UK) S01E03 x264 RB58.mp4_000617600Prey (UK) S01E03 x264 RB58.mp4_000665760Prey (UK) S01E03 x264 RB58.mp4_001486520Prey (UK) S01E03 x264 RB58.mp4_001786560Prey (UK) S01E03 x264 RB58.mp4_001996760Prey (UK) S01E03 x264 RB58.mp4_002170240Prey (UK) S01E03 x264 RB58.mp4_002345840Prey (UK) S01E03 x264 RB58.mp4_002445520Prey (UK) S01E03 x264 RB58.mp4_002591600Prey (UK) S01E03 x264 RB58.mp4_002634400Prey (UK) S01E03 x264 RB58.mp4_002732760
john-simm-in-prey

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
sendme_serenity
May. 15th, 2014 08:14 am (UTC)
Ммм, это похоже на его работу в "Exile"? Там тоже была качественная драма, с тяжелыми деталями, мрачной обстановкой и взрывом из прошлого. Надо глянуть при случае. Он классно работает такие роли.
Что-то тема несправедливо обвиненных как-то часто стала подниматься в сериалах и кинах. Или мне кажется...
still_raining
May. 15th, 2014 08:19 am (UTC)
Слушай, у меня Exile до сих пор томится на диске. Да, я в курсе, что это кошмар и ужас, но вечно подворачивается что-то другое. Посмотрю прямо завтра. Спасибо, что напомнила.
А тема эта всегда была активно эксплуатируемой. Еще с первого фильма "Беглец" (и это я только об относительно современном кинематографе, глубже не хочется рыть). Благодатная же тема для триллеров, согласисью
sendme_serenity
May. 15th, 2014 08:28 am (UTC)
Я за "Exile" взялась по рекомендациям плюс люблю Джима Бродбента. :) И Симма для себя там открыла.
still_raining
May. 15th, 2014 08:31 am (UTC)
Все любят Бродбента:)

Погоди, как это ты там открыла Симма? А "Жизнь на Марсе" как же? Или ты его не видела? В таком случае немедленно смотри.
sendme_serenity
May. 15th, 2014 08:43 am (UTC)
Да не врубаюсь я во все эти перемещения во времени, не мое это. Я заглядывала в этот сериал когда-то, но у меня не пошло, я и пошла себе дальше. :))) Единственный проект, в котором эта штука мне понравилась, был "Гостья из будущего", красивый романтичный советский многосерийный фильм. Люблю нежно.
still_raining
May. 15th, 2014 08:46 am (UTC)
Серьезно? У меня "Жизнь на Марсе" стоит на недосягаемом пьедестале. Я Сэму Тайлеру, прости за высокопарность, кусок души подарила. И навсегда, похоже.
Там такой моральный посыл - мама дорогая. А перемещение во времени настолько вторично для общего посыла, что боюсь, ты погорячилась:)
Но на нет и суда нет, сериалов хватает:)
sendme_serenity
May. 15th, 2014 08:48 am (UTC)
Что, прям на недосягаемом всех времен и народов? Серьезно? Ну, я подумаю.
still_raining
May. 15th, 2014 08:53 am (UTC)
Среди меня - однозначно. Я этот сериал неоднократно называла эталонным телевидением.
Но это очень индивидуально, ты же понимаешь. У меня там случился невероятный градус совпадения с главным героем по некоторым его установкам. Это сложно объяснить.
Короче говоря, попробуй при случае. Не пойдет, так и бог с ним.
sendme_serenity
May. 15th, 2014 09:13 am (UTC)
Окей. :)
karlson_and_m
May. 15th, 2014 09:57 am (UTC)
Кстати, еще одна пара бромантиков :-)
still_raining
May. 15th, 2014 10:02 am (UTC)
А я их указала тогда в опросе:) Ты не заметила., наверное.
just_the_same
Jul. 18th, 2014 10:17 pm (UTC)
Пардон... можно утащить Ваш обзор-впечатление в группу Джона в вк? С ссылочкой конечно)
still_raining
Jul. 19th, 2014 03:17 am (UTC)
Да, конечно:)
still_raining
Jul. 4th, 2014 03:50 pm (UTC)
Дорогая, я сейчас смотрю Exile, дошла до середины и вспомнила про твой вопрос. Так вот, в Prey и герой, и актерская интонация Симма несколько другие. Пока у меня вообще ощущение, что в Prey у Джона более сильная актерская работа, но я не буду торопиться с выводами, пока не досмотрю Exile до конца. Мне, к сожалению, этот проект очень тяжело дается, по личным причинам. Я тут немного на стенку лезу в процессе просмотра.

ЗЫ. Досмотрела. Беру свои слова обратно. Отличная работа Джона. Не гениальная, но очень добротная. Последние сцены в доме престарелых с отцом - бляяяя. А уж когда он плюнул на гроб, я таки сломалась. Постараюсь завтра написать подробно.

Edited at 2014-07-04 07:10 pm (UTC)
karlson_and_m
May. 15th, 2014 09:58 am (UTC)
После первого капса сразу захотелось посмотреть. Ух, какой тут Симм :-)
still_raining
May. 15th, 2014 10:03 am (UTC)
"Ух" - это не то слово! Я за ним следила, как кролик за удавом. глаз не отводя:)
strengeress
May. 15th, 2014 10:15 am (UTC)
У Ильфа и Петрова...
...было упомянуто в их классике такое предприятие - "Интенсивник". Так вот если бы был такой жанр, данное произведение к нему точно относится. Может быть, даже больше, чем Exile (который, кстати, при несколько другом типе мрачности, в общем и целом куда депрессивнее, потому что в Prey, при всех вскрывающихся караулах, все-таки внешний тип мрака, а там - "ну и что ты будешь делать в соседней камере?")

Симм, конечно, невероятно прекрасен, как, впрочем, и всегда, даже в бессловесном появлении на две минуты в рождественском черноюморном скетче для королевы в Роял Альберт Холле. ;) И смотреть на страдания его героя местами невыносимо до боли, и это чистое блаженство зрительского мазохизма. И все убедительно, и плохо играть британщина не умеет, да.

Но... *отряхнувшись, восстает из виртуального пепла* Ну таки да, но. Все-таки они очень сосредоточились на этой суровости реализма. Аж вот прямо до концентрации. Они не просто показывают обратную сторону, они никакой другой не показывают. И жена - пила и фальшивая монета, и в Манчестере одни асфальтовые джунгли, действительно, и коллеги человеку Волчеки, ну не продохнуть. ДС сделал все - и практически преуспел - чтобы удержать это дело от некоторой "краснопашечности" (Иванов сто лет назад как чувствовал), придать жанру "все плохо, будет еще хуже, а теперь о погоде, которая тоже периодически не радует" живое, реальное, трехмерное дыхание. Но вот такая дистиллированность что зла, что добра иногда меня грешным делом напрягает.

А по Хижине в Лесу... да ладно, мы можем простить своим любимцам некоторые лапсы в области вкуса. Они же наши терпят. ;-)
still_raining
May. 15th, 2014 10:30 am (UTC)
Re: У Ильфа и Петрова...
Ань, да, черной краски на эту палитру жахнули пару банок, я согласна. Но там ведь еще эта чудная Сьюзен. Со всеми ее заморочками и тараканами. но чудная. И она поверила в Маркуса. И не дала мне окончательно потерять веру в человечество.
Хотя при худшем касте сериал бы так удачно не выстрелил, конечно. Разборка на пустыре - мама дорогая. Джон и Рози там невероятные. Я прямо не шевелилась, пока они в этой грязи валялись.

Слушай, я вообще не представляю, как ты выдержала эту чернуху. С твоей-то любовью к "реализму". Джон уже должен на тебе если не жениться за такую лояльность, то хоть какой-нибудь широкий жест сделать:) Ну, как порядочный человек:)

Edited at 2014-05-15 10:32 am (UTC)
strengeress
May. 15th, 2014 10:48 am (UTC)
Re: У Ильфа и Петрова...
Если бы не Сьюзен, я бы, наверное, сдохла в процессе. А тараканы в данном контексте - ээээто плююююЮс! (ц) ;-)

А Симм с Кавальеро - да, показали, что если отвязать двоих нереальных, то они почти из всего сделают даже не конфетку, а манну небесную. Хотя в данном случае у нас несколько обратный адрес в смысле "небесной".

>>Слушай, я вообще не представляю, как ты выдержала эту чернуху.
*Важно надувшись* Ради тех, кого я реально обожаю, я не знаю, что надо сделать, чтобы меня от этого дела отогнать. (*Рж0т* Так что мне уже целый гарем полагается. Но справедливости не завезли, так что фиг мне, а не монахов в финскую баню. ;-)). Единственный случай, когда меня таки сломали - это Питер Уингфильд в бесконечном английском медицинском мыле Holby City. Но и то чувствую вину периодически, что не выдержала. (*мания величия он* Может, это он из-за меня в итоге все бросил и ушел обратно в медицину. *Мания величия временно офф*. Вообще, именно на его счет - так жалко, что кого-то хочется убить).
still_raining
May. 15th, 2014 01:55 pm (UTC)
Будешь смеяться, но я и правда пару раз о тебе вспоминала в процессе просмотра, гадая дожила ли ты до финала, или они тебя все-таки добили:)
Но ты геройский герой и настоящий фанат, я тобой гордюсь!
strengeress
May. 16th, 2014 09:27 am (UTC)
*Гордо* Я - мем! ;-)))
Не, ну, у них еще милостиво. Всего три серии, и даже не все умерли. :) А вот представь, кто-то любит розовых поней и фиалочные радуги - и одновременно обожает-неможет Фримена. И тут им по голове аж десятью сериями Фарго. Вот это жестяная жесть, действительно... :)

(В общем, утешаемся привычным способом - "а ведь могли бы и ножичком". И вообще - в готовности к облому наша сила (ц) ).
still_raining
May. 16th, 2014 09:30 am (UTC)
Гы, я после перевода 6-й серии "Фарго" позвонила клиенту и произнесла всего одну фразу. "Спасибо, я кончил". Какая же прекрасная чернуха - мама дорогая!

Но трепетным фиалкам искренне сочувствую при описанном тобой раскладе, да.
strengeress
May. 16th, 2014 02:58 pm (UTC)
Вот такой редкий зверь...
- прекрасная (и ехидная) чернуха, да. И ведь еше четыре штуки серий. Таки грузовик с пряниками. И наконец я всерьез прониклась Билли-Бобом. (Андрейка-Ванька Плеснев, кардинал Решетников, чо...)

Edited at 2014-05-16 03:10 pm (UTC)
still_raining
May. 16th, 2014 03:14 pm (UTC)
Я Билличку давно и нежно люблю. И рада, что он наконец с такой ролью выстрелил.
У меня одна из любимейших работ - перевод его фильма Bad Santa (тоже, кстати, Коэны продюсировали). Я тогда родила неологизм, которым очень горжусь - "гномофил". Вот:)
riccio
May. 28th, 2014 11:40 am (UTC)
Ох, до чего же Джон прекрасен! *и это всё, что я могу сказать ))*
still_raining
May. 28th, 2014 11:42 am (UTC)
Посмотрела?:)
Я тоже сразу после просмотра ничего сказать не могла внятного, только с трудом дышала от восторга. Дар речи только на следующий день обрела.
riccio
May. 28th, 2014 11:57 am (UTC)
Я не могла пройти мимо, что ты! ))

У меня дара речи пока так и нету, но я досматривала вчера в ночи.
bellatuk
Jun. 20th, 2014 09:20 am (UTC)
До недавнего времени я Симма видела в нескольких фильмах (даже Мастером ;)), но крышу у меня снесло от первого трейлера Prey. Даже не знаю, так совпало. Поэтому я не ждала, пока выйдет полностью, и смотрела сериал по сериям, раз в неделю. Процесс ожидания (и накручивания) только усугубил мое состояние. ;)
Он идеальный!
still_raining
Jun. 20th, 2014 09:52 am (UTC)
Не, я свое сердце отдала Симму на блюдечке с голубой каемочкой еще при просмотре "Жизни на Марсе". Просто пришла и сказала: "Джон, я ваша навеки":) И с тех пор ситуация только усугубляется.
Потому что нельзя быть таким прекрасным, ыыыыыы.
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

still raining
still_raining
Autumn Rains

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com