?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Secret Smile (TV Movie, 2005)

299380Так, сейчас начну ругаться с места в карьер, причем грубо ругаться. Если вы, народ, не читали еще книгу Никки Френч «Тайная улыбка», но планируете ее прочитать, ради бога, не совершайте моей ошибки и не хватайтесь за русский перевод. Качество этого перевода даже с Гугл-транслейтом сравнивать как-то неловко, чтобы ненароком незаслуженно не обидеть Гугл-транслейт.
Видите ли, многонеуважаемая коллега Н. Смирнова, в поте лица своего потрудившаяся над переводом книги, в работе предпочитает руководствоваться вот этими печально известными «правилами» перевода с английского языка . И, поверьте мне, это смешно читать только в ЖЖ-посте, а когда всё художественное произведение переложено на русский язык через такую вот ёб твою мать, хочется поймать переводчицу в темном переулке и произвести над ней несколько особо садистских противозаконных действий. И, мамой клянусь, прочитав книгу, любой суд оправдает нападавшего. Ну, потому что так просто не бывает! Читаешь, блин, текст, написанный русскими буквами, и дословно представляешь, что именно было написано на английском. И это, как вы понимаете, отнюдь не комплимент коллеге.
Знаете, мне вот просто любопытно, мадам Смирновой не стыдно свою фамилию под такой хренью ставить? Я бы сквозь землю провалилась, ей-богу. А издательству эту хрень не стыдно в свет выпускать? Ладно, это риторические вопросы, я понимаю. Короче, читайте оригинал, кому знание английского позволяет, а то вы мне дороги, как память, я не хочу вас на этом переводе потерять.
Роман «Тайная улыбка» - это очень добротно сколоченный триллер, в лучших традициях Никки Френч. Ага, любовь, преследования, убийства, психопатические выходки. Короче, всё как положено. Поклонники триллеров точно останутся довольными, а остальным в этой книге ловить нечего, это не самая необходимая литература для нелюбителей жанра. Но поскольку я из любителей, мне книжка пошла на ура. И да, еще при прочтении было понятно. что сюжет так и просится на экран, все необходимые ингредиенты для приличной экранизации в ней есть. Так что я дочитала роман и сразу пошла искать фильм. И офигела, увидев, что в главной мужской роли в нем снялся Дэвид Теннант.
Почему офигела? Дело в том, что Френч так описывает Брендана, что Теннант – едва ли не последний актер, которого можно представить на месте этого персонажа. Мне, например, во время чтения все время представлялся 30-летний Филипп Сеймур Хоффман. Ага, такой большой, слегка рыхловатый, с немного медвежьими ужимками. С тем самым слегка нависающим над брюками животиком, о котором несколько раз упоминает автор. Короче говоря, вы представили типаж, да? Ну и как в него вписать тонкого и звонкого Теннанта 10-летней давности? Никак, естественно.
Ок, я поняла, что у нас будет другой Брендан. Что ж, в конце концов это экранизация, авторы имеют право на свое видение персонажей. Ха, и знаете, что смешно? В итоге оказалось, что если кто-то или что-то в этом двухсерийном телефильме и соответствует полностью духу романа, так это именно Брендан в исполнении Дэвида. Да, другой мужской типаж, но в остальном это совершенно персонаж, выписанный Френч, до малейших нюансов своей социапатической личности. А вот всё остальное и всех остальных авторы фильма изрядно изменили. Да, у героев те же имена, и многие сюжетные коллизии совпадают, но отсебятины в экранизации выше крыши. Скажем так, фильм снят ну очень уж по мотивам романа, и нехилые сюрпризы ждут в том числе и тех, кто книгу читал. Приятные ли сюрпризы? По-разному, если честно. У меня осталось неоднозначное впечатление от того, как режиссер и автор сценария обошлись с оригиналом, хотя одна их сюжетная находка порадовала меня чрезвычайно, именно этого твиста я ждала и не дождалась в романе. Но об этом в конце поговорим, а пока попробуем разобраться по порядку в отличиях фильма от книги.
Во-первых, мне было очень непросто принять экранную версию Миранды. Платиновый блонд, каре – волосинка к волосинке, деловые костюмы с иголочки, успешная карьера архитектора. Ничего в этом образе нет плохого, разумеется, но книжная Миранда-маляр в комбинезоне и с пятнами краски на голове была мне симпатична до чертиков, а потому мне было жалко, что она настолько другая в фильме. Да и разница между нею и сестрой в данном случае не так очевидна и носит несколько другой оттенок, чем в книге. Не знаю, зачем авторам понадобилась именно такая Миранда, мне показалось это ненужным.
Во-вторых, я не очень поняла, зачем нужно было так кардинально менять историю Троя (кто читал роман и смотрел фильм, наверняка согласится со мной). Возможно, эта версия событий и выглядела несколько киногеничней, но зато она лишила зрителей возможности увидеть еще один аспект мерзостной личности Брендана.
Вот, кажется, мне удалось подобрать нужное слово! «Киногеничность», ага. Роман адаптировали так, чтобы он лучше смотрелся на экране, слепив сюжет по традиционному лекалу голливудских триллеров. Что не всегда есть хорошо, между прочим. Хотя финал получился отличный. Опять же, читавшие книгу и смотревшие фильм наверняка согласятся, что именно этого не хватило роману. Да-да, вот этот малюсенький нюанс в конце фильма и делает историю законченной, а не слегка провисшей, как в романе. Потому что после прочтения книги у меня таки возник вопрос, что будет дальше, и как сложится жизнь героев через несколько лет. А в фильме мне все точки расставили правильно, никаких вопросов о будущем персонажей не возникает. И хорошо, что так, я довольна.
И, кстати, еще о финале. Девушки, это как раз хорошая иллюстрация к нашему разговору о приятии или неприятии самосуда, который мы вели, обсуждая мини-сериал «The Escape Artist» на прошлой неделе. Спасибо всем, кто нашел тогда время помочь мне покопаться в моей голове, это было полезное обсуждение. Я, правда, там еще не всем ответила, мне кое над чем подумать нужно, но вечером обязательно приду в тот пост и продолжу беседу. А пока вот вам мыслишка в продолжение начатой тогда темы: финал «Тайной улыбки» я принимаю целиком и полностью, без оговорок. Принимаю даже с некоторым злорадным удовлетворением, я бы сказала. Хотя да, это тоже продуманный самосуд, но вот то самое одно-единственное отличие и делает для меня погоду.
Народ, я понимаю, что я разговариваю загадками, как радистка Кэт на допросе, но мне отчаянно не хочется спойлерить, вдруг кто-то не читал и не видел еще. Но с теми, кто понимает, о чем это я, я опять же очень хочу это обсудить. Да-да, тема гибкости собственных моральных границ меня что-то не отпускает. Раньше я как-то меньше грузилась подобными вопросами после просмотра или чтения триллеров. Взрослею, что ли? Или занудней становлюсь, что тоже вариант.
Ладно, что еще об экранизации? Пару слов об актерах. Вот здесь мне тоже было как-то не слишком весело, ребятки. Нет, в фильме нет некачественной актерской игры, слава богу. Но и блестящей нет, увы. Кроме Теннанта, который абсолютно прекрасен во всей отвратительности своего персонажа, весь остальной каст просто ровно отрабатывает экранное время. Без фальши, но и без той какой-то особенной искорки, которая заставляет следить за актерами, не отрываясь. Да, хорошо сыграно, вполне правдоподобно, но при этом пресно как-то, что ли. И это при том, что в фильме есть, где развернуться, практически всему касту. А разворачивается, как я уже сказала, один Дэвид. На всю катушку разворачивается, блин. Меня от его персонажа местами физически тошнило, ей-богу. И это при том, что в других сценах он был чертовски сексуален и выглядел мальчиком-колокольчиком с легким блядским звоном. И да, в такие моменты сразу становилось понятно, с какого перепугу вполне рассудительная Миранда притащила его домой через час после знакомства. Я бы тоже притащила, тут к бабке не ходи. И все последующее тоже бы с ним проделала, не задумываясь, ага. Ладно, это я опять отвлекалась. Я ж вроде как о фильме писала, сорри.
Короче говоря, это неплохой телетриллер на один раз, но не более того. Поклонники Теннанта наверняка его видели и оценили, а остальным можно посмотреть при случае, зря время не потратите. Особенно если вы читали роман и любите отыскивать на экране восемь отличий по сравнению с книгой. Угу, этого удовольствия авторы экранизации предоставят вам в избытке, за что им отдельное от меня спасибо.
Всё, ребятки, пошла я себя выгуливать, а то я корни пустила в компьютерное кресло за последние две недели, а вечером поговорим. Всех люблю.



secret smile 1.avi_000334360=secret smile 1.avi_000407640secret smile 1.avi_000513600secret smile 1.avi_000963600secret smile 1.avi_001355520secret smile 1.avi_001450000secret smile 1.avi_001503240secret smile 1.avi_001701840
secret smile 1.avi_002344680secret smile 1.avi_001980280secret smile 1.avi_002417640secret smile 1.avi_002450320secret smile 1.avi_002530560secret smile 1.avi_002576320secret smile 1.avi_002611000secret smile 1.avi_003875640
secret smile 1.avi_003893840secret smile 1.avi_003969600secret smile 1.avi_004075320secret smile 2.avi_000222080secret smile 2.avi_000460040secret smile 2.avi_000588040
secret smile 2.avi_000733200
secret smile 2.avi_001011200
secret smile 2.avi_001275360secret smile 2.avi_001343880secret smile 2.avi_002051720secret smile 2.avi_002257600secret smile 2.avi_002584000secret smile 2.avi_003204880secret smile 2.avi_003325640secret smile 2.avi_003523960secret smile 2.avi_003650920secret smile 2.avi_003653000secret smile 2.avi_003782440secret smile 2.avi_003885400secret smile 2.avi_003939960secret smile 2.avi_004057120

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
professor_yana
Feb. 13th, 2014 01:27 pm (UTC)
Вот поэтому у меня уже список книг, которые хочу прочитать, а в оригинале найти не могу. За переводы уже не берусь просто принципиально.
still_raining
Feb. 14th, 2014 06:54 am (UTC)
У меня другой коленкор немного, Миш. Я ниже Саше подробно объяснила, почитай.

(no subject) - professor_yana - Feb. 14th, 2014 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Feb. 14th, 2014 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - professor_yana - Feb. 14th, 2014 08:16 am (UTC) - Expand
sylphida
Feb. 13th, 2014 03:01 pm (UTC)
Ну вот зачем ты на русском читаешь англоязычную литературу? Да-да, я знаю, что на русском ты читаешь быстрее, но современные переводы это, как правило, кошмар и ужас.
still_raining
Feb. 14th, 2014 06:53 am (UTC)
Саш, это не вопрос скорости чтения. Да, на русском и иврите я читаю быстрее, чем на английском, но не настолько, чтобы это было проблемой. Я просто очень стараюсь хотя бы половину потребляемых книг читать на русском, потому как это мой рабочий язык, я должна его поддерживать. При этом с современной российской прозой у меня не сложилось, а классику мне перечитывать как-то не хочется. Так что я хватаюсь за переводную литературу регулярно, ага. Если перевод хороший, читаю до конца. Если дерьмовый, после пары глав бросаю и топаю за оригиналом.
(no subject) - blackdiver - Feb. 18th, 2014 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Feb. 27th, 2014 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - blackdiver - Mar. 9th, 2014 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Mar. 10th, 2014 04:02 am (UTC) - Expand
benten333
Feb. 13th, 2014 04:29 pm (UTC)
Я на тебя нажаловалась в спортлото ))))
still_raining
Feb. 14th, 2014 06:55 am (UTC)
Ты прекрати на меня жаловаться во все мечта и немедленно смотри фильм! Похоже, ты тут единственная тоже читала книгу, я жажду заняться с тобой сравнительным анализом.
nepripeva
Feb. 13th, 2014 08:53 pm (UTC)
чорд, единственное, что я успеваю после твоих рецензий, так это скачивать фильмы. скорей бы уже добраться посмотреть...
still_raining
Feb. 14th, 2014 06:56 am (UTC)
Наташка, ну у тебя уважительные причины сейчас ничего не успевать. Я твои посты читаю с немым восхищением, ты просто мой герой!
nepripeva
Feb. 14th, 2014 09:04 pm (UTC)
спасибо за поддержку, дорогая. а то я уже начинаю думать про себя всякое нехорошее, что ни-че-го не могу наладить.
(no subject) - still_raining - Feb. 15th, 2014 07:37 am (UTC) - Expand
benten333
Feb. 17th, 2014 09:11 pm (UTC)
Я с тобой согласна по всем пунктам.
Но в спортлото все равно нажалуюсь ))))
still_raining
Feb. 27th, 2014 06:20 am (UTC)
Значит так, дорогая, можешь уже никуда не жаловаться. После вчерашнего вечера ты не только не имеешь права катать на меня жалобы, но вообще обязана на мне жениться, если в тебе осталась хоть капля порядочности:)
benten333
Feb. 27th, 2014 08:34 am (UTC)
Запросто )))))
А ты о какой части вечера? ))))
(no subject) - still_raining - Feb. 27th, 2014 08:49 am (UTC) - Expand
nepripeva
Sep. 24th, 2014 10:13 pm (UTC)
ну вот и до этого фильма добралась :)
найс. не шедевр, но найс.
и финальный твист таки искупает все имеющиеся ранее нелогичности.
still_raining
Sep. 25th, 2014 01:16 am (UTC)
Наташка, а ты читала книжку? Там тоже финальный твист, только он немного другой. И еще парочка других твистов по ходу сюжета.
Я все рвусь с кем-нибудь книжку обсудить, а у меня только одна подруга и читала. Мы с ней уже все кости персонажам перемыли:)
(no subject) - nepripeva - Sep. 25th, 2014 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Sep. 25th, 2014 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - nepripeva - Sep. 25th, 2014 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Sep. 25th, 2014 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - nepripeva - Sep. 25th, 2014 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Sep. 25th, 2014 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - nepripeva - Sep. 25th, 2014 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Sep. 25th, 2014 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - nepripeva - Sep. 25th, 2014 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Sep. 25th, 2014 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - nepripeva - Sep. 25th, 2014 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Sep. 26th, 2014 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - nepripeva - Sep. 26th, 2014 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Sep. 26th, 2014 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - nepripeva - Sep. 26th, 2014 06:43 am (UTC) - Expand
livejournal
Sep. 29th, 2014 10:06 am (UTC)
"Secret Smile".
User katja_konfetka referenced to your post from "Secret Smile". saying: [...] безнаказанными, как правило. И всё это с улыбочкой, конечно. Короче говоря, вот вам ещё одна ссылка [...]
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

still raining
still_raining
Autumn Rains

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com