?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я понимаю, дорогие мой девушки-трекки, что все уже махнули на меня рукой и не надеялись увидеть отчет о третьем сезоне «Звездного пути», но я его все-таки написала. Не прошло и двух месяцев, ага.
На самом деле, кроме объективных причин для задержки (болячки, работа, бьющая ключом по башке реальная жизнь), у меня были еще и субъективные – напрямую связанные с моими противоречивыми впечатлениями от сезона. Понимаете, он поверг меня местами в такой когнитивный диссонанс, что мне потребовалось время на устаканивание собственных ощущений. И нет, не потому что этот сезон слабее предыдущих, это я знала заранее и была морально готова, а потому что он другой. А местами – совсем другой. И вот эту его инаковость я должна была переварить, чтобы начать внятно формулировать свои мысли. Честно говоря, в первый момент мне показалось, что я никогда не смогу изложить письменно царящий в моей голове сумбур. Потом я таки попыталась, но у меня ничего не вышло. Я махнула на эту идею рукой и решила, что переживем мы с вами и без отчета. И на этой вовсе не мажорной ноте открыла давно намеченную для чтения автобиографию Леонарда Нимоя "I am Spock" . И аллилуйя, после ее прочтения пазл у меня сложился. Я четко поняла, кто на ком стоял, и что мои чувства по поводу третьего сезона не только вполне логичны, но и очень даже разделяемы непосредственными участниками съемок (читайте – Нимоем и Шатнером).
Итак, что же случилось на съемочной площадке третьего сезона «TOS», почему он стал именно таким, кто в этом виноват, и как с этим пытались бороться? Ныряйте под кат, я вам все подробненько расскажу.
Что ж, помолившись, приступим. А если кому-то нужно сначала освежить впечатления о предыдущих сезонах, отчеты лежат здесь и здесь .
Начнем с того, что два первых сезона сериала не имели бешеного успеха у зрительской аудитории, хотя сейчас в это верится с трудом. Рейтинг у шоу был весьма средний, и руководство телеканала совершенно не рвалось снимать еще один сезон. Да, у сериала были очень верные фанаты, но их было слишком мало, чтобы делать на них ставку. Но студийные боссы не учли, что новоявленные малочисленные трекки не только очень верные, но и очень активные. Фанаты раскрутили кампанию с требованием не закрывать сериал и добились своего. Угу, канал сдался перед напором поклонников, но сдался с огромным количеством условий. И условия эти должны были, по мнению телебоссов, сделать бешено популярным этот странный сериал не для всех.
Ага, в кулуарах студии «TOS» считался слишком заумным для рядового зрителя – в нем много говорили, много язвили и умничали, но мало дрались и влюблялись, что непростительно для коммерческого проекта. И перед продюсером Джином Родденберри поставили задачу сделать сериал более доступным для широкой аудитории, а соответственно, и более выгодным для канала. И с этого момента все начало медленно, но верно лететь в тартарары.
Вот, что рассказывает об этом в своей книге Леонард Нимой. «На NBC согласились возобновить сериал в третьем сезоне. Главы вещательной сети пообещали Родденберри великолепное время вещания: вечер понедельника, в 7:30. Поддержанный вотумом доверия, Джин поклялся самолично курировать каждый сценарий и сделать третий год самым лучшим. Будущее «Звездного пути» никогда не выглядело таким ярким. Но количество плачевных событий сговорились против его успеха и против качества сериала.
Первое и главное – канал NBC нарушил обещание Джину и переместил время вещания с завидных 19:30 по понедельникам на 10 утра по пятницам - время, когда молодые зрители должны были быть вне дома, общаясь.
Выведенный из себя, Родденберри пригрозил уйти из шоу, если время вещания не будет изменено. NBC назвал это блефом, и тогда Родденберри был вынужден исполнить свою угрозу. Пока он сохранял статус исполнительного продюсера (его имя появлялось в титрах), но оставил многое и переехал на MGM, чтобы заняться другими проектами.
Сценарист Дороти Фонтана скоро взяла с него пример, уйдя, чтобы заняться своей карьерой. Джин Кун скончался во время второго сезона, и в команде остался только один ветеран из первоначальной группы создателей шоу - Роберт Джастман.
Удивительно, что Джастмана не попросили занять место Родденберри. Джин и телесеть решили, что работа достанется Фреду Фрайбергеру. На самом деле, когда он готовился снимать первую пилотку Звездного Пути, первым выбором Родденберри на должность ассоциированного продюсера был Фред Фрайбергер. Но Фред, скрепя сердце, отверг предложение, так как он был недоступен в то время.
Боб Джастман был, что вполне понятно, разочарован , что его обошли, он также перегорел за два сезона тяжелой работы. Он пошел к руководству студии и сказал, что он хочет уйти с шоу. Но Силы, что Когда-то Были, отказались позволить ему разорвать контракт.
Скрепя сердце, он остался, но только на время. Он, наконец, сумел уйти позже, посреди съемок сезона.
Вдобавок ко всему, NBC серьезно урезал бюджет «Звездного пути». Худшее время вещания и урезанный бюджет вряд ли были идеальной ситуацией для Фрайбергера как для новичка, мораль была не на высоте после ухода Джина».

И вот в такой невеселой атмосфере Фред Фрайбергер с командой сценаристов-новичков, не слишком хорошо знакомыми с философией сериала и историей персонажей, начали с жаром реорганизовывать рабкрин, делая «TOS» более доступным для широких масс общественности и попутно искажая саму суть всеми любимого шоу и его героев. И тяжелее всех в этой ситуации было актёрам, разумеется. С одной стороны, они были связаны контрактными обязательствами и были обязаны выполнять требования продюсеров, а с другой – у них натурально ехала крыша от того, что именно требовали от них играть телебоссы. И, разумеется, это не могло привести сначала к разногласиям, а потом и к откровенным конфликтам на съемочной площадке.
Сейчас я снова дам слово Леонарду Нимою, чтобы не пересказывать всю долго и нудно своими словами. Итак, он пишет: «Возможно, я должен объяснить, почему я взял на себя ответственность присматривать за персонажем. Видите ли, после того, как телесериал побывал в эфире определенное время, персонал претерпевает сильную текучку. Сценаристы, режиссеры и продюсеры приходят и уходят, только актеры остаются. Так что актер - это, в конце концов, "хранитель огня" для его или её персонажа. Актеру часто приходится указывать приходящим продюсерам и режиссерам на любые несоответствия в характере, потому что персонал может быть не знаком с тем, что было ранее.
Таким образом, если актер не берет ответственность, возможен очень сильный "дрейф" персонажа, и необязательно к лучшему. И более чем всегда переживая за развитие характера, я чувствовал, что должен защитить Спока от уничтожения».

Об этом же пишет и Билл Шатнер в своей автобиографии : «Леонард чрезвычайно оберегал Спока. Каждый актер, проработавший в телесериалах, знает и понимает, что продюсеры, режиссеры, сценаристы и члены съемочной группы от эпизода к эпизоду меняются, остаются только соответствующие персонажи. «Актер – вот кто хранитель героя, – объяснял он. Больше ни на кого нельзя рассчитывать. И ты должен уметь сказать сценаристу: «Вы не заставите меня говорить «давайте воспользуемся ситуацией, пока светит луна Вулкана», потому что три эпизода назад мы заявляли, что у Вулкана нет луны». Так что мои усилия были направлены на сохранение логичности и целостности».
Надо сказать, что и сам Билл был не в восторге от происходящего и высказывал свое недовольство руководству, но характер капитана Кирка сценаристы искажали все-таки меньше, чем природу и суть несчастного вулканца. И Нимой вышел на тропу войны, пытаясь вернуть сюжетным линиям хоть какой-то здравый смысл. Ага, как метко заметила в одной из наших бесед дорогая demerteille, он методично выедал чайной ложечкой мозг продюсеру и сценаристам, пытаясь объяснить, что же они творят. Я тогда написала Юле, что прекрасно представляю, как Нимоя за это недолюбливали боссы, но лично я бесконечно благодарна ему за это занудство, потому что он смог заставить студию если не отказаться от нескольких абсолютно шизофренических ходов, то хотя бы присобачить к ним хоть какое-то логичное объяснение. Я позже приведу конкретный пример одной из серий, где вы меня чуть было не потеряли от возмущения. Но все-таки не потеряли, спасибо господину Нимою за внесенные корректировки в финал эпизода.
И пока еще одна небольшая цитата из его книги, для полноты картины, так сказать. « Когда сериал готовился, истории были о каких-то волнующих и глубоких и даже важных идеях, относящихся к человеческой природе. И, что так же важно, характеры были разработаны. Мы узнали о них и начали о них размышлять, думать, как они борются в непростых ситуациях. Печально, но во время третьего года (которым можно было воспользоваться, как возможностью дальше развить характеры и изучить новые грани их отношений друг к другу) четкие взаимосвязи между персонажами - особенно между тремя центральными фигурами Кирка, Спока и Маккоя - начали размываться. Спок опять влюбился и ел мясо, ревел ослом и танцевал фламенко, и в открытую обсуждал вулканский семилетний брачный цикл во время нехарактерного для него флирта с женщиной».
Всё, на этом я завяжу с историческим экскурсом, а то у меня и так уже есть подозрение, что я вас перегрузила фактажом и цитатами, и попытаюсь объяснить свои эмоции от просмотра сезона. Я в начале поста написала про когнитивный диссонанс, но это еще мягкая формулировка, прямо скажем. Я местами впадала в такой ступор при просмотре, что начинала громко материться перед экранам на радость родным и близким. Ну потому что это было просто издевательство над моим маленьким персональным трекки! С одной стороны, вот они – любимые герои, их интонации, мимика, жесты, на которые можно любоваться часами. И даже некоторые абсолютно в классическом духе серии, от которых то улыбка до ушей, то слезы на глазах. И да, видно как актёры стараются выложиться по максимуму, даже если играть приходится лютую пургу. А с другой…
У меня просто руки опускались от отчаяния на некоторых сериях. Потому что не могли мои герои так себя вести, от слова «совсем» не могли. И во мне даже злоба какая-то поднималась, что ли, от вот этого изнасилования персонажей и философии сериала. И еще от понимания, что сезон мог бы быть выдающимся, не разгони студия оригинальный состав авторов. Ладно, чего уж теперь копья ломать. Остается только вздохнуть и напомнить себе в очередной раз, что история не знает сослагательного наклонения, увы.
Кстати, почему-то особенно болезненно я отреагировала на отказ сценаристов от идеи заканчивать каждую серию язвительно-интеллектуальной перепалкой между капитаном, старпомом и доктором. Угу, именно за счет кастрирования их перебранок сериал решили сделать менее «заумным». И да, этот прием иногда все-таки использовали, но преступно мало и как-то неумело, что ли. Уф. У меня будто любимую конфету отобрали, ей-богу.
Ладно, на этом со вступлением покончим и перейдем к разборам по сериям. Я тут сейчас буду то визжать, то материться, но надеюсь множественные скриншоты компенсируют вам моральный ущерб за обилие нецензурной лексики.
Итак, если помните, я писала, что во втором сезоне сценаристы не стали медленно разгоняться, а сразу начали с абсолютного шедевра – феерической серии «Amok Time». Так вот, к первому эпизоду третьего сезона слово «феерический» тоже вполне применимо. Феерический пиздец, ага. Как пишет в своей книге Нимой, в этой серии были логические дыры такого размера, что в них можно вместить звездолет. И еще он задает логичный вопрос – какой смысл вообще во всей этой истории. Никакого, если серьезно. А если несерьезно…
Гм, если расслабиться и выпустить на волю внутреннего слэшера, можно даже получить некоторое удовольствие от этого парада идиотизма. Как верно заметила все та же demerteille (Юль, ну прости, я тебя сегодня часто вспоминать буду), мысль о том, что мозг Спока является главным эротическим интересом капитана, забавна до чертиков. Да и капитан в этой своей опупее поиска мозга старпома изрядно забавен. Я не говорю уже о перепалке Маккоя со Споком во время операции по возвращению мозга на место и о железной дуре у старпома на голове.
Я вас озадачила фразой о поисках и возращении мозга? Нет, девочки и мальчики, это не метафора и не фигура речи. У старпома натурально спиздили мозг в этой серии. Приперлась инопланетная баба, небесная дура с большой буквы, и упёрла споковские мозги, оставив несчастному капитану только ходячее безмозглое тело лучшего друга. И вот капитан бросает всё и вся и устремляется за вожделенными вулканскими мозгами, сломя голову.
Блин, люди это в равной степени смешно и грустно, я вам скажу. Смешно, потому что большую чушь придумать сложно. Но и грустно по этой же самой причине. И нет, я не буду выкладывать скриншоты из этой серии, у меня психика слабая, а мне еще восемь километров текста нужно написать.
Короче, посмотрела я этот мозговыверт, встряхнула нервно головой и радостно кинулась лечить нанесенную мне психотравму следующим эпизодом. А в том, что серия «The Enterprise Incident» излечит мою измученную душу, я не сомневалась ни капли. Во-первых, demerteille предупредила меня еще в комментариях к отчету о первом сезоне, что это абсолютно спокоцентричный эпизод. Во-вторых, моя дражайшая alexspade проанонсировала мне имеющуюся в этой серии вулканскую эротику в количествах (именно вулканскую, а не человеческие страсти-мордасти в исполнении Спока). Ну и, в-третьих, сценарий «The Enterprise Incident» написала та самая Дороти Фонтана, подарившая миру одни из самых больших тосовских шедевров.
И серия меня не подвела, конечно. Я прямо урчала от счастья. И сюжет абсолютно в стиле канона, и Спок офигительный, и капитан прекрасный, и наконец-то настоящая сильная женщина на экране (сильная без всяческих скидок на гендер). Ну и тот факт, что мне наконец-то показали, как Спок мог бы влюбиться по-настоящему, а не под воздействием наркоты-гипноза-дудки-и-свистка, конечно, добавило шарма происходящему.
И вот теперь веселые картинки, ребятки. Наслаждайтесь.

Все начинается с абсолютно немотивированного истеричного поведения капитана, решившего поиграть с экипажем в диктатора. У Кирка налицо явный стресс, а Маккой очень озабочен его состоянием, как и положено верному судовому врачу. Ситуация усугубляется, когда капитан отдает приказ резко сменить курс и направить «Энтерпрайз» в ромуланскую нейтральную зону, где его моментально окружают ромуланские звездолеты.
 photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_000143935_zps85249b15.jpg

Ромуланцы угрожают уничтожить «Энтерпрайз», но Кирк понимает, что это блеф, а Спок поддерживает его в этом мнении.
 photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_000316816_zpsa27ba855.jpg

В итоге никто никого не уничтожает, «Энтерпрайз» получает час на обдумывание, и Кирк начинает радостно ругаться со своими старшими офицерами. Но тут неожиданно ромуланцы приглашают капитана со старпомом явиться к ним на переговоры.
 photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_000493242_zpsc6669794.jpg

Итак, наши герои отправляются на переговоры, а там их ждет шикарный такой сюрприз.
 photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_000575700_zps53da9dbf.jpg

Да-да, вот это и есть ромуланский коммандер собственной персоной.
 photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_000582039_zpsa01743ab.jpg

Мадам коммандер спускает на Кирка всех собак, а потом угрожает убить его, тем самым вынудив Спока признаться, что капитан не в себе, и что они вошли в нейтральную зону по его команде.
Взбешенный капитан называет Спока предателем и угрожает убить.
 photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_000909658_zpsb2ae6533.jpg

Кирка обвиняют в шпионаже и отправляют под арест, а экипажу сообщают о предательстве Спока. Получив приказ прибыть на базу и сдаться, исполняющий обязанности капитана Скотти ласково отправляет мадам коммандершу по матушке.
А тем временем на ромуланском корабле коммандер пытается переманить мистера Спока на свою сторону, предлагая ему собственный звездолет и капитанское звание.
 photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_001143767_zps5b3f7b3b.jpg

А к капитану, пострадавшему от стеклянной камеры, немедленно выписывают доктора Маккоя, и тот вынужден подтвердить факт нестабильного душевного состояния своего командира.
Ромуланцы передают командование Споку, Кирк в бешенстве бросается на старпома, и тот рефлекторно убивает капитана так называемым вулканским смертельным нервным захватом.
 photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_001225932_zpsfad787dc.jpg  photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_001442816_zpsb5424c96.jpg photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_001468300_zps2829042d.jpg

Так, надеюсь, всем понятно, что никто никого не предавал и не убивал? Да и такого явления как "вулканский смертельный нервный захват" в природе не существует, между прочим.
Ага, наши мальчики занимались шпионажем, пытаясь украсть у ромуланцев прибор невидимости, прячущий звездолеты от глаз противника. А потому пришло время перейти ко второй части марлезонского балета и слегка изменить форму бровей и ушей капитана с помощью хирургического вмешательства.
Надо сказать, этот новый капитанский имидж внушал уважение и даже некоторый восторг. Вы только посмотрите на реакцию дорогого главного инженера.
 photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_001642057_zps006e0e57.jpg photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_001648146_zpsc88d1b61.jpg photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_001649773_zps6b0aec0d.jpg

Замаскированный капитан отправляется на ромуланский корабль за прибором, а тем временем Спок пытается выудить у коммандерши информацию о его местонахождении. Но у мадам коммандерши свои планы. Она решает заполучить Спока любой ценой и пускает в ход тяжелую артиллерию – вкусную вулканскую еду и свои женские чары. Эх, мадам, может, вы и коммандер, но простой истины не знаете – не стоит путать работу с удовольствием, результат может быть весьма болезненным и непредсказуемым.
Справедливости ради скажу, что результат в данном случае слегка удивил обе заинтересованные стороны, но об этом я позже объясню.
И да, чтобы вы не сомневались, на скриншотах с руками самая что ни на есть крутая эротика, по человеческим меркам – как минимум очень страстные поцелуи. Вулканцы ведь тактильные телепаты, у них сексуальный контакт через руки происходит.
 photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_001808598_zps68d6f91a.jpg  photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_001811726_zps35053fb4.jpg  photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_001897770_zps18e6f96d.jpg  photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_001904319_zps49d918e1.jpg  photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_001985316_zps4dd1a0dc.jpg  photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_002090796_zpsc44089a2.jpg  photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_002104268_zps43d56dc3.jpg  photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_002108105_zps8fbabcdd.jpg  photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_002113527_zpsc34ba026.jpg  photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_002136384_zpsd478bcce.jpg  photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_002140096_zps4f5cc2eb.jpg  photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_002143474_zps354af71b.jpg  photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_002159240_zps323eff66.jpg  photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_002172128_zps0b99e8c5.jpg  photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_002186017_zpsae249ceb.jpg

Но как обычно это и бывает, в самый пикантный момент врывается помощник коммандера и выкладывает неприглядную правду – Спок на самом деле шпион, а прибор благополучно спиздили. Оскорбленная мадам коммандер сначала ведет себя очень по-женски и отвешивает нашему старпому пощечину, а потом с величием истинного полководца приговаривает коварного несостоявшегося любовника к смертной казни. Наивная! Она ж не понимает, что Кирк на уши встанет, чтобы Спока назад вернуть. К тому же и уши у него теперь имеются не просто капитанские, а очень даже вулканские.
И, конечно, он этими самыми ушами сделает очередной финт и товарища своего дорогого на борт «Энтерпрайз» перетащит. И коммандершу с ним заодно.
А на борту, надо сказать, некоторые эмоциональные разброд и шатания присутствуют. Во-первых, капитан сначала умер, а потом ожил. А, во-вторых, облик его новый не то чтобы нервирует экипаж, но несколько отвлекает от важной миссии. Но отвлекает он только экипаж, капитан и в ус не дует, пока его Маккой на повторную операцию не зовет. Попутно интересуясь, не мечтает ли Кирк на всю жизнь остаться похожим на своего старпома, ага. Да и старпом от доктора не отстает. Его пассаж о том, что у Кирка вулканские уши выглядят эстетически неприемлемо, просто великолепен.
 photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_002417164_zps659dc35a.jpg  photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_002433013_zps1c8e95af.jpg  photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_002950113_zpsf729781c.jpg

Ну и разумеется, трогательная прощальная беседа между старпомом и мадам командершей, в ходе которой мистер Спок прямо говорит даме, что она себя недооценивает, и что не только она попала в ловушку его вулканского обаяния, но и для него довольно быстро их флирт стал не просто еще одним заданием Флота. Короче, классическая такая зарисовка в стиле «Какой бы мы прекрасной были парой, мой милый, если б не было войны».
 photo 3x02_The_Enterprise_Incidentavi_002843090_zps7afffd28.jpg

Уф, кажется всё. Нет, вру не всё. В качестве финального аккорда хочется вспомнить два прекрасных образчика фанатского творчества, созданных на основе этой серии.
Во-первых, конечно, вот этот чудесный ролик . Не поленитесь, пересмотрите его. Реплики, вложенные там в уста тосовских героев в момент появления обновленного капитана на мостике, вполне соответствует тому, что на самом деле происходило на экране.
А, во-вторых, посмотрите на этот неприличный, но совершенно дивный демотиватор. Прелесть, правда?
alexspade, дорогая, спасибо тебе огромное за эту картинку. Я ржала чуть ли не до слёз, когда увидела ее в первый раз.

Вот теперь точно всё. И нет, не бойтесь, я не собираюсь так же подробно писать про все серии сезона, честное слово. Просто перед вулканской эротикой я совершенно бессильна, пардон.

Продолжение следует.


Profile

still raining
still_raining
Autumn Rains

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com