?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Star Trek: The Motion Picture (1979)

 photo 1199865641013_zpsced6f060.jpgЧто ж, я созрела для отчета о классических стартрековских полнометражках. Пока не очень представляю, как я умудрюсь объять всё необъятное, но я очень попробую, потому что к этим шести фильмам у меня складывается совершенно особенное отношение. При всей моей восторженной влюбленности в сериал именно фильмы вывели мое отношение к тосовским героям на совершенно новый уровень. Кроме того, я абсолютно убеждена, что именно фильмы окончательно превратили эту франшизу в уникальный культурный феномен, а актёров – в живых легенд. И нет, я сейчас не пытаюсь сказать, что TOS слабее полнометражек, боже упаси! Просто без них он так и остался бы культовым сериалом о прекрасных молодых офицерах-идеалистах, а фильмы-продолжения превратили эту историю в великолепную оду идеям гуманизма и настоящей дружбе, пронесенной героями через всю жизнь.
Ладно, не буду забегать наперед, попробую хоть как-то придерживаться хронологии событий. Как вы помните, отчет о третьем сезоне TOS я закончила абзацем о том, что в 1968 году сериал закрыли и закрыли навсегда, а актёры пошли каждый своим путём – навстречу новым ролям и проектам, не подозревая, что их многолетний «звездный путь» на самом деле только начинается.

Как я уже писала, студия особо не рассчитывала на какую-нибудь прибыль от этого странного «заумного» сериала, но тем не менее в 1971 году его продали нескольким телеканалам, пытаясь хоть что-то заработать на проекте. И неожиданно для всех у сериала стали появляться всё новые и новые фанаты, разрозненные группы трекки сплотились в довольно мощное объединение, и в 1972 году произошло знаковое событие в истории фандома – состоялась первая в мире конвенция трекки в Нью-Йорке, в ней приняли участие три тысячи человек. Да-да, в 1972 году, в год моего рождения. С ума сойти.
Леонард Нимой в своей книге попытался дать объяснение этому неожиданному взлёту популярности сериала, который телебоссы списали со счетов. Он писал: «Что обусловило феномен "Стар Трека"? Почему сериал собрал такую большую и преданную аудиторию?
Как и все остальные, я могу только предполагать. Но кое-что кажется очевидным.
Во-первых, "Стар Трек" подарил надежду поколению, затравленному угрозой ядерной войны. Многие зрители помнили о событиях 1962 года, когда из-за размещения ракет на Кубе, страна была готова развязать третью мировую войну. Детей учили прятаться под парты при виде атомного взрыва. Популярные книги преподносили свои сценарии печального конца света. Например, "На берегу" Невила Шюта или "Увы, Вавилон" Пэта Фрэнка. И одновременно росла наша паранойя в отношении Советской России. Все это объясняет, почему космические пришельцы в фильмах обычно оказывались злобными чудовищами, чья единственная цель - завоевать Землю.
И вот во мраке страха и паранойи появился луч надежды - "Стар Трек". Он будто говорил "Да, мы переживем атомный век. Мы обнаружим разумную жизнь на других планетах, и ее представители станут нашими друзьями, а не врагами. Вместе мы будем работать для общего блага".
Внезапно целое поколение, выросшее в страхе и напряжении, открыло для себя "Стар Трек" - по телевидению, каждую неделю.
Семидесятые годы оставались временем культурных потрясений: это была эпоха Вьетнама и Уотергейта, наркомании и сексуальной революции. Общество быстро менялось, американцы научились не доверять политикам. И посреди этого смутного времени была команда "Стар Трека" - надежные, предсказуемые, неподкупные люди, на которых можно положиться, от которых можно ожидать правдивых слов и этичных поступков, наделенные благородством, состраданием и умом».

Естественно, на студии перевозбудились от подобного поворота событий и начали всяко-разно гадать, как бы им еще заработать на данной теме, пока она у всех на слуху. О попытке снять продолжение сериала, о выходе мультипликационной версии, судебной тяжбе Нимоя со студией и о решении снимать первый полнометражный фильм прекрасно написала alexspade, поэтому я сейчас отправлю вас читать ее отчёт . Прочтите, не поленитесь, там много фактов, важных для понимания того, что же случилось во время съемок фильма. Ну и опять же прекрасный авторский стиль Саши всегда радует.
Прочитали? Отлично, продолжим разговор. Итак, боссам студии Paramount отчаянно хотелось создать собственный космический блокбастер, который смог бы стать достойным ответом лукасовским «Звездным войнам», вышедшим на экран в 1977 году. И они принялись за работу со рвением взбесившихся землероек. Для фильма был выделен абсолютно неприличный по тем временам бюджет, и команда специалистов по спецэффектам начала радостно этот самый бюджет разбазаривать, создавая всё новые и новые эффекты и напичкивая фильм всевозможными техническими финтифлюшками-штучками-дрючками. Ну и, как это не обидно, в этом своем рвении создать нечто эпическое творческий коллектив умудрился вместе с водой выплеснуть из таза младенца. Угу, заигравшись в эффекты, продюсеры как-то забыли, что «Стар Трек» - это прежде всего люди, их отношения и пропагандируемые ими идеи. И что для воплощения трекковской души необязательно нужны миллионы, достаточно чувства юмора и любви к персонажам. Разумеется, Шатнер с Нимоем и на этот раз не молчали, постоянно подбрасывая идеи для сценария, но к ним прислушивались не всегда. И очень зря, между прочим. Предложенная Нимоем версия финального диалога фильма мне нравится намного больше, чем вошедшая в окончательный монтаж, например. Хотя бы потому что Нимой предлагал сделать диалог абсолютно тосовским – ироничным, живым и не без подъебки в адрес дражайшего доктора Маккоя, разумеется. Но это, видите ли, не вписывалось в концепцию фильма. Грррр.
Кроме того, в версии фильма, подготовленной к показу в кинотеатрах, не было одной из ключевых сцен, а эта сцена чрезвычайна важна для понимания сути картины. Ее потом вставили в видеоверсию для домашнего просмотра, и вот тут фанаты дружно вскрикнули: «Аллилуйя! Так вот, о чем было кино». Я позже объясню, что за сцена, и почему она так важна.
Ну и еще у фильма образовался совершенно неприличный хронометраж – 2 часа 16 минут. Добавляем к этому перегрузку спецэффектами, чрезмерное увлечение длиннотами и эпическими крупными планами, не слишком активную динамику между персонажами и получаем не самый удачный рецепт по созданию блокбастера. Нет, фильм все равно не стал провальным, он принес студии прибыль, а фанаты были счастливы увидеть повзрослевших героев. Но ни о какой конкуренции со «Звёздными войнами» и речи быть не могло, увы. Вот, что пишет об этом Нимой. «Фильм рекламировали с размахом, ожидания публики были огромны. И когда я сидел в кинотеатре, готовясь впервые увидеть фильм, воздух был напоен предвкушением. "Пожалуйста, - безмолвно просил я, - пожалуйста, будь хорошим".
Передо мной сидел Билл Шатнер. Едва погас свет, мы пожали руки на удачу - и началось.
Что я запомнил из увиденного? Невероятные кадры с "Энтерпрайз", внушительной и прекрасной, как никогда раньше. И еще кадры с "Энтерпрайз", внушительной и впечатляющей. И еще кадры…
В конце концов спецэффекты утомили. Аудитория встретила одобрительным гулом выход корабля из дока, но сюжет так и не разогнался, и химия между персонажами не вышла на передний план.
Принес ли фильм прибыль? Да. Реклама и ожидания привлекли большую аудиторию, но ненадолго, а затем все закончилось. Фильм не шел ни в какое сравнение с успехом "Звездных войн", хоть и был сделан довольно прилично.
Тогда я думал, что в последний раз снял уши Спока. Полнометражный "Стар Трек", которого так долго ждали, был сделан. И я сказал себе: "Вот и все".

Ага, господин Нимой ошибся, к счастью, и впереди его ждало еще пять отличных фильмов, но мы сейчас не об этом.
Что ж, прочитав книгу Нимоя и увидев слово «нудный» в посте у Саши, я сказала себе, что нужно стиснуть зубы и посмотреть это кино как-нибудь, потому что без него будет трудно воспринимать остальные полнометражки. Первые три минуты по экрану бесконечно плыли звёзды под чудесную музыку и больше ничего не происходило. На этом этапе у меня закралось опасение, что вечер томным не будет, каюсь. Но я же упорная, да? И я стала смотреть. И посмотрела…
Что я там говорила про «посмотреть это кино как-нибудь»? Забудьте. Ага, true crazy trekkie теперь моё второе имя, похоже, потому что все эти два с лишним часа я просто не могла оторваться от экрана. Я вам больше скажу, перед написанием этого поста я еще раз посмотрела фильм целиком, и снова с удовольствием. И да, я согласна насчет спецэффектов и нехватки остроумных диалогов, но тем не менее, фильм меня очень порадовал даже в таком виде. Чем? Сейчас объясню.
Во-первых, самим фактом встречи с повзрослевшими героями. И возможностью наблюдать, как они снова выстраивают близкие отношения, потихоньку возвращаясь к старому стилю общения. Во-вторых, я люблю тосовоскую серию «The Changeling», с которой фильм изрядно перекликается сюжетно. В-третьих, тема духовных поисков Спока по определению не могла оставить меня равнодушной. И уж тем более, меня не мог оставить равнодушным вывод, к которому он пришел в результате этих поисков.
Кроме того, в фильме обнаружился приятный бонус в виде двух новых членов актерской команды. Персис Хамбатта – актриса дивной красоты и редкого обаяния, а Стивен Коллинз у меня традиционно живет в любимцах много лет, несмотря на мое обычно сдержанное отношение к блондинам.
Ну и не будем списывать со счетов, что при всех имеющихся претензиях, у фильма таки три номинации на «Оскар», девять номинаций на премию «Сатурн», а уж номинацию на «Золотой глобус» за лучший саундтрек композитор Джерри Голдсмит заработал каждой написанной нотой. Так что, мистер Нимой, я вас очень уважаю и даже люблю, но вы слишком много кушать. Вполне добротный вышел фильм. Не уровня первых «Звездных войн», да. Но не всё же вашим вулканским ушам масленица, простите.
Эй, люди, вы еще живы? Будете смеяться, но мы все-таки добрались до сюжета. Итак, на Землю несется неопознанная летающая фигнятм, вознамерившаяся через 54 часа не только уничтожить всё живое на планете, но и саму планету стереть с карты галактики. Понятно, что на борьбу с таким кошмаром и ужасом нужно было посылать лучший звездолёт флота и капитана, имеющего богатый опыт бодания с неопознанными летающими сволочами. С лучшим звездолётом флота заминок не возникло, потому как дражайшая «Энтерпрайз» как раз прошла капитальный ремонт и рвалась в полёт, а вот с опытным капитаном вышло чуть сложнее. К данному моменту повествования капитан Кирк стал адмиралом и последние два с половиной года сидел на попе ровно исключительно в начальственном кресле, а не на мостике звездолёта. Но галактика же в опасности, да? Поэтому наш бравый Кирк всё бросил и на всех парах понесся на любимый корабль, где и сообщил офигевшему капитану Деккеру (его и играет Стивен Коллинз), что капитанить на время задания будет его кирковское величество, а Деккеру придется временно побегать в старпомах. Деккер, конечно, в восторг от этого не пришел, но приказ есть приказ.
На борту капитана встретили Скотти, Сулу, Чехов, Ухура и Чапел, по-прежнему несущие службу в составе экипажа «Энтерпрайз». Доктора Маккоя Кирк выдернул из отставки, воспользовавшись лазейкой в уставе Звездного флота, позволяющей вызывать бывших офицеров на службу в случае чрезвычайной ситуации. То-то наш добрый доктор был «рад», ага. Но на борт всё-таки поднялся. Он, может, и истеричка, но человек долга и чести, так что сбрил бороду, надел форму и пошел в лазарет. Итак, вся старая гвардия собралась на «Энтерпрайз» в полной боевой готовности, чтобы заняться привычным для себя делом – спасением Земли от страшной космической напасти.
Я сказала «вся старая гвардия»? Нет, не вся. Среди них не было бывшего старпома и главного офицера по науке мистера Спока. И выписать его на корабль совершенно не представлялось возможным, потому что он давно покинул не только Звёздный флот, но и Землю, занявшись духовными поисками, как я уже сказала выше. Последние несколько лет Спок прочно осел на Вулкане, где проходил через древний вулканский обряд – полное и окончательное очищение от эмоций. И ему остался последний этап – посвящение, а потом он надеялся получить ответы на все мучившие его вопросы. И вот, стоя перед матриархиней и с трепетом ожидая посвящения, Спок вдруг услышал зов Кирка голос из космоса, взывающей к человеческой стороне его души. Он прерывает обряд, матриархиня забирается в его разум и выносит однозначный вердикт – Спок не готов к получению символа чистой логики и ответ ему нужно искать не на Вулкане, а где-то там, куда зовёт его тревожный голос, будоражащий его человеческую кровь.
Что ж, Спок понимает, что ответов о смысле жизни он снова не получил, тяжело вздыхает, состригает свои жуткие патлы и отправляется догонять экипаж «Энтерпрайз», уже отбывший на ответственное задание. Правда, он объясняет свое появление на борту отнюдь не призвавшим его зовом крови. По его версии, он услышал из космоса голос чистой логики, что дало ему основание заподозрить, что вот эта самая неопознанная летающая фигнятм вполне может дать ему ответы на главные неразрешимые вопросы его споковского бытия. И эти слова очень напрягают доктора Маккоя. Он опасается, что если личные интересы Спока войдут в противоречие с интересами корабля, вулканец может сделать выбор не в пользу экипажа и Земли. Мысль ужасная и почти кощунственная, но доктора можно понять. Видите ли, почти просветленный Спок ведет себя непотребно даже для вулканца, пренебрегая элементарными правилами приличия и не выказывая радости от встречи со старыми друзьями ни единым движением правой брови. Мне его прямо стукнуть хотелось, когда капитан рванул к нему навстречу, а этот эмоциональный лишенец посмотрел сквозь него. И тем не менее, капитан не разделяет опасений доктора. Сдается мне, что Кирк вспомнил трогательный пассаж о лояльности, выданный ему старпомом в тосовской серии «The Ultimate Computer». Я покажу вам эту сцену. Во-первых, потому что это один из наиболее трогательных моментов в сериале. А, во-вторых, она очень многое дала мне для понимания личности старпома.



Но вернемся к фильму. Дальше в нем много чего случится. Кирк и Деккер будут бодаться на мостике, как два барана. Спок в очередной раз немного погеройствует, Кирк его немного спасет, Деккер совершит настоящий подвиг во имя Земли, любви и будущего, достойно закруглив романтическую линию фильма. И да, Спок получит ответ на свой главный вопрос, и ответ будет прекрасным. Всё это вы увидите сами, если решите смотреть фильм, а остановлюсь только на двух ключевых сценах – сценах, без которых этот фильм не стал бы для меня тем, чем стал.
Во-первых, естественно, знаменитое рукопожатие Кирка и Спока в лазарете, сопровождающееся совершенно неожиданным признанием вулканца. Саша в своем посте подробно объяснила, почему по этой сцене сходят с ума все слэшеры мира, так что я сосредоточусь на её серьезных аспектах, с вашего позволения.
Итак, Спок всю жизнь изо всех сил подавлял человеческие эмоции, считая, что высшее счастье и гармонию разумному существу может подарить только мир чистой логики, в которой нет места субъективщине и эмоциональной нестабильности. И вот, слившись разумами с образчиком чистой логики – разумной машиной, вулканец неожиданно понял, что логика в чистом виде – это тупиковая ветвь духовной эволюции личности, и что чистая логика не прекрасна – она поселяет в твоей душе пустоту. И вот тут беднягу озарило, ага. Эмоции, ненавистные человеческие чувства, делают жизнь настоящей, насыщенной, имеющей смысл. И он хватает друга за руку и с затуманенным взором произносит свою знаменитую фразу «this simple feeling» . Да, Спок, чувства весьма просты, но без них жизнь пуста, темна и лишена смысла.



Ну и вторая сцена – та самая, которой не было в первой прокатной версии, и которая так выигрышно подчеркнула суть фильма, когда ее вмонтировали в DVD-версию.
Итак, конфронтация с неопознанной летающей фигнейтм достигает апогея, экипажу вполне нефигурально угрожает смерть, и вдруг капитан обнаруживает, что его друг вулканец плачет, простите. Ну не рыдает, конечно, но у него явственно стоят в глазах слезы. И капитан, кажется, понимает причину. Он спрашивает Спока «Не по нам?». И Спок подтверждает, что он оплакивает не возможную гибель экипажа. Он оплакивает судьбу Виджера – той самой неопознанной летающей фигнитм, оказавшейся разумной машиной, образцом чистой логики. Спок оплакивает его как брата, потому что сам был таким еще недавно – опустошенным, одиноким, лишенным надежды на будущее.
Прекрасная сцена и очень нужная для фильма. Не понимаю, почему ее не было в киношной версии, с режиссером явно временное помутнение рассудка случилось.
Сорри, что-то я не смогла найти этой сцены в сети, но зато у меня есть совершенно прекрасный фан-ролик по фильму, так что им мы и закончим наш разговор.



Да, в это трудно поверить, но я все-таки закончила. Но я честно предупредила, что буду пытаться объять необъятное, так что крепитесь, мои дорогие. Потому что завтра я начну ваять отчет о втором фильме – фильме, не оставившем камня на камне от моей нервной системы, вытряхнувшем из меня всю душу, сердце и почки и заставившем рыдать так, что муж пытался отогнать меня от экрана во время первого просмотра. А, и заодно там же мы немного поговорим наконец-то о новом фильме Абрамса, как я и обещала многим из вас. Так что ждите многокилометровый пост в самые ближайшие дни, ага.

 photo TheMotionPicturetorrentsruavi_000661828_zpsa8f09fc6.jpg photo TheMotionPicturetorrentsruavi_001190148_zpsb58432e9.jpg photo TheMotionPicturetorrentsruavi_001491282_zpsc0040a35.jpg photo TheMotionPicturetorrentsruavi_001838546_zps09b434a7.jpg photo TheMotionPicturetorrentsruavi_001989531_zps78d0c2e6.jpg photo TheMotionPicturetorrentsruavi_002098348_zps30350179.jpg photo TheMotionPicturetorrentsruavi_002420503_zps4ae37d0a.jpg photo TheMotionPicturetorrentsruavi_002431598_zps2623311e.jpg photo TheMotionPicturetorrentsruavi_002644311_zps3a0c0236.jpg photo TheMotionPicturetorrentsruavi_003035577_zps445b033c.jpg photo TheMotionPicturetorrentsruavi_003036328_zps27520d86.jpg photo TheMotionPicturetorrentsruavi_003100308_zpsbb6a2cce.jpg photo TheMotionPicturetorrentsruavi_003674966_zpsf33ac7d7.jpg photo TheMotionPicturetorrentsruavi_004637095_zps50a81636.jpg photo TheMotionPicturetorrentsruavi_005204996_zps66694855.jpg photo TheMotionPicturetorrentsruavi_005563104_zps241ab509.jpg photo TheMotionPicturetorrentsruavi_005823615_zps6087f03c.jpg photo TheMotionPicturetorrentsruavi_006051635_zps5deaf5ff.jpg photo TheMotionPicturetorrentsruavi_006067567_zpsb00626df.jpg photo TheMotionPicturetorrentsruavi_006463797_zps6056c2e9.jpg photo TheMotionPicturetorrentsruavi_007681598_zpsba93d0fe.jpg photo TheMotionPicturetorrentsruavi_007828620_zpsa97952af.jpg photo TheMotionPicturetorrentsruavi_007869786_zps881ff97a.jpg photo TheMotionPicturetorrentsruavi_007883258_zps9c92d1c6.jpg photo TheMotionPicturetorrentsruavi_007948990_zpsd9f3dcac.jpg

Comments

( 110 comments — Leave a comment )
oonabond
May. 24th, 2013 10:47 am (UTC)
Прекраснй отчет.

Я и забыла, какой там юный и смешной Стивен Коллинз. Надо будет пересмотреть полнометражки.
still_raining
May. 24th, 2013 01:02 pm (UTC)
Ага, Коллинз забавный и ужасно милый. Я порадовалась.
korieversson
May. 24th, 2013 11:01 am (UTC)
Оооо, надо добраться.
СПасибо за такой подробный обзор!
Я вообще (пока), признаюсь, полнометражек не видела, НО
Я вчера посмотрела "Возмездие" и вернувшись домой, первым делом галопом понеслась искать и смотреть "Гнев Хана" (потому что подозрений было выше крыши - фильм я не видела, но сцену "со стеклом" видела в отрывке и кто такой Хан конечно знаю) - так вот, пока не досмотрела (уже спать было пора), но первые 20 минут фильма эмоционально затронули раз в восемь больше чем "Возмездие", несмотря на Камбербеча и иже с ним:
Досмотрю "Гнев Хана" и напишу сразу обо всем, не удержусь!:)
still_raining
May. 24th, 2013 01:04 pm (UTC)
Не за что:) Ты ж знаешь уже, что у меня чувства меры нет во всем, что касается "Стар Трека".
По поводу "Возмездия" и второй полнометражки поговорим, когда ты посмотришь фильм, а я напишу пост. И да, это будет очень экспансивная беседа. По крайней мере, с моей стороны. Потому как у меня душевный раздрызг.

Edited at 2013-05-24 02:39 pm (UTC)
(no subject) - korieversson - May. 24th, 2013 02:46 pm (UTC) - Expand
orrine
May. 24th, 2013 11:03 am (UTC)
С огромным интересом читал, спасибо. Смотреть, все-таки вряд ли буду, но эти рассказы о посмотреном обожаю :)
still_raining
May. 24th, 2013 01:08 pm (UTC)
Не за что, Володь, читай на здоровье:)
(no subject) - landseine - May. 25th, 2013 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 25th, 2013 05:30 pm (UTC) - Expand
panda_snapper
May. 24th, 2013 12:56 pm (UTC)
Монументальнейше! Толстой нервно курит, опасаясь конкуренции:)
У меня только вопрос совершенно нубский/занудский: "Энтерпрайз" - это "она" потому что в английском все суда/"ships" женского рода или есть еще какое-то другое основание?:)
В яндексе не нашла, а гугль у меня почему-то сегодня решил сдохнуть:(
still_raining
May. 24th, 2013 01:02 pm (UTC)
Ага, по давней флотской традиции звездолет в "Стар Треке" называют местоимением женского рода и считают членом экипажа. В принципе, при переводе этим можно было бы пренебречь и использовать мужской род, но тут есть еще фанатский нюанс. В сериале Кирк гордо заявляет "У меня уже есть жена, ее зовут "Энтерпрайз". И эта мысль неоднократно обыгрывается. Поэтому трекки трепетно тащат образ Энтерпрайзихи и в русский язык.
(no subject) - panda_snapper - May. 24th, 2013 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 24th, 2013 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arlienn - May. 24th, 2013 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 24th, 2013 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - korieversson - May. 24th, 2013 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 25th, 2013 07:09 am (UTC) - Expand
koshmarelle
May. 24th, 2013 02:09 pm (UTC)
Наташ, огромное спасибо. Это так здорово, душевно, умно. И вообще :) В общем, масса разностороннего и многопланового удовольствия.
still_raining
May. 25th, 2013 07:11 am (UTC)
Спасибо, солнце. Я так рада, что мне есть куда всё это выплеснуть, а то меня здесь распирает от эмоций, и что при этом мой поток сознания кому-то интересен.
(no subject) - koshmarelle - May. 25th, 2013 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 25th, 2013 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - koshmarelle - May. 25th, 2013 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 25th, 2013 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - koshmarelle - May. 25th, 2013 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 25th, 2013 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshmarelle - May. 25th, 2013 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 25th, 2013 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshmarelle - May. 25th, 2013 04:21 pm (UTC) - Expand
murzillo
May. 24th, 2013 02:53 pm (UTC)
боже, Нат, воистину монументальный труд. Это ж КАК стар трек людей вдохновляет, а?!
still_raining
May. 25th, 2013 07:15 am (UTC)
Мусечка, это еще не монументальный труд, а так себе, средних размеров писулька. Я вот сейчас пытаюсь подобраться к отчету о втором фильме и вообще не знаю, смогу ли я уложиться в лимит текста для одного поста.
А насчет "вдохновляет"... Да, СТ-вселенная поглотила меня целиком, с потрохами. Я шестой месяц живу в ней с головой, но мне не с кем это нормально обсудить в реальной жизни. Друзья не смотрят, а мои домашние хоть и смотрели сериал, совершенно не готовы копаться в нем на нужном мне уровне. И я лопаюсь от эмоций и впечатлений. Спасибо, что есть френдессы-трекки, готовые выслушивать и разговаривать, а то бы я уже взорвалась, наверное.
(no subject) - murzillo - May. 25th, 2013 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 25th, 2013 09:27 am (UTC) - Expand
radugaw
May. 24th, 2013 04:41 pm (UTC)
Это монументальный труд, а не пост . Я , видимо, очень поверхностный зритель, потому что ты открываешь для меня бездны смыслов там, где я хлопаю ушами. Кино захотелось посмотреть непреодолимо.
still_raining
May. 25th, 2013 07:24 am (UTC)
Надь, имей в виду, что это не самый сильный фильм из полнометражек, следующие в разы лучше, так что не ожидай многого.
Кстати, на какой стадии у тебя отношения с ТОС-м? Ты досмотрела сериал?
(no subject) - radugaw - May. 25th, 2013 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 25th, 2013 09:27 am (UTC) - Expand
demerteille
May. 24th, 2013 06:20 pm (UTC)
ура! пост про Стар Трек!

прочитала с удовольствием )). но я все-таки к тем, кто считает первый фильм нудным. да, Энтерпрайз там прекрасна, как никогда, а как капитан на нее СМОТРИТ! мой любимый пейринг Кирк/Энтерпрайз во всей красе )). но в целом фильму не хватает ТОСовской легкости и юмора. и в ТОСе те серии, что писал сам Родденберри, самые пафосные (но это смягчалось игрой актеров), а уж перейдя в полный метр, он вообще решил подпустить Философии и Идейности, забывая, что в сериале все это прекрасно преподносилось с шутками и прибаутками, при этом усваивалось не хуже. здесь же капитан смертельно серьезен и не улыбается, Спок по ушив своей чистой логике и вообще ведет себя по-хамски, и даже Боунс не особо ироничен. а визуально режиссер Роберт Вайз явно вдохновлялся не столько ЗВ, сколько "Космической Одиссеей" Кубрика, и это тоже добавило общей холодности, что ли. и хронометраж несколько затянут, согласна тут с Нимоем ;)), этими бесконечными красивущими длинными планами с облетами корабля и т.п.
тем не менее, это Стар Трек, поэтому не полный провал )). в фильме, как говорится, есть моменты, можно и посмеяться, и растрогаться (хотя мы, помнится, смеялись не совсем в тех местах, которые задумали создатели ))). капитан в белой футболке прекрасен ))). ну а сцена с this simple feeling - у кого на ней не замирало сердце, у того, значит, сердца и вовсе нету )).
still_raining
May. 25th, 2013 07:28 am (UTC)
Энтерпрайз там прекрасна, как никогда, а как капитан на нее СМОТРИТ!

Ага, вот как раз на втором скриншоте у меня этот влюбленный капитанский взгляд и запечатлен. Я была в восторге от этого момента.

Юль, я тоже согласна со всеми претензиями, я же написала об этом, но при этом факт остается фактом - фильм пошел мне очень хорошо, несмотря на все "но". Говорю же, крейзи трекки вульгариус, одна штука:)
Хотя я вчера пересмотрела второй фильм, чтобы писать отчет, и по ощущениям - небо и земля, конечно.
alexspade
May. 24th, 2013 07:15 pm (UTC)
Наташ, прочитала. Я сейчас немного не в себе накануне нашего завтрашнего мероприятия, поэтому на глубокий анализ не способна - мысли витают далеко. Тем паче сложно что-то говорить после того, о чем мы с тобой уже наговорили многократно в личных беседах (и спасибо большое за то, что сослалась на мое сочинение - может быть, кто-то даже не поленился). Очень сильно жду твоего отчета по второй полнометражке вкупе с анализом новодела.
still_raining
May. 25th, 2013 07:31 am (UTC)
Мне спасибо за то, что я на тебя сослалась? Саш, ты что?! Это тебе спасибо. Я благодаря тебе смогла сделать свой пост интересней, информативней и забавней. И да, я очень надеюсь, что френды к тебе сходили и все прочитали.

Солнце, я тебе послала с утра мейл, но ты уже не дома, наверное. Очень-очень волнуюсь и очень жду новостей. Отзовись хотя бы междометием, когда вернешься, плиз.
annie_celeblas
May. 24th, 2013 07:17 pm (UTC)
Офигительный отчет, Наташа.
Я тоже готовилась смотреть первый фильм стиснув зубы, но мне тоже понравилось и было увлекательно. Хотя конечно торжественных и медленных кадров с Энтерпрайзом могло быть и поменьше.
alexspade
May. 24th, 2013 07:23 pm (UTC)
Нет, стиснув зубы не приходилось, но торжественные кадры с Энтерпрайз периодически хотелось промотать. Я себя утешала именно тем, что граждане, наконец, дорвались до спецэффектов - после картонных коробок из ТОСа.
(no subject) - annie_celeblas - May. 24th, 2013 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexspade - May. 24th, 2013 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annie_celeblas - May. 24th, 2013 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexspade - May. 24th, 2013 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annie_celeblas - May. 24th, 2013 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexspade - May. 24th, 2013 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annie_celeblas - May. 24th, 2013 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexspade - May. 24th, 2013 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 25th, 2013 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexspade - May. 25th, 2013 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 25th, 2013 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexspade - May. 25th, 2013 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 25th, 2013 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - annie_celeblas - May. 28th, 2013 04:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - demerteille - May. 25th, 2013 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 25th, 2013 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - demerteille - May. 25th, 2013 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 25th, 2013 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - demerteille - May. 25th, 2013 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 25th, 2013 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - demerteille - May. 25th, 2013 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 25th, 2013 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - demerteille - May. 25th, 2013 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - demerteille - May. 25th, 2013 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 25th, 2013 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - demerteille - May. 25th, 2013 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 25th, 2013 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hedgehog_jesse - May. 25th, 2013 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - demerteille - May. 25th, 2013 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 25th, 2013 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - demerteille - May. 25th, 2013 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 25th, 2013 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexspade - May. 25th, 2013 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - demerteille - May. 25th, 2013 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexspade - May. 25th, 2013 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexspade - May. 25th, 2013 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - demerteille - May. 25th, 2013 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexspade - May. 25th, 2013 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - demerteille - May. 25th, 2013 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 25th, 2013 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - demerteille - May. 25th, 2013 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 25th, 2013 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - demerteille - May. 25th, 2013 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexspade - May. 25th, 2013 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 25th, 2013 07:34 am (UTC) - Expand
hedgehog_jesse
May. 24th, 2013 09:47 pm (UTC)
Этот пост просто бальзам и именины сердца.) Можно я у себя в журнале на него ссылку дам, если вы разрешите? Если бы меня не ждал третий фильм, я бы по прочтении тут же села пересматривать этот. (Апд. Пока печатала комментарий, половину все равно пересмотрела.)

Мне в этом фильме еще зацепила концепция. Он начинается и якобы обещает борьбу насмерть с непознаваемым злом (это почти цитата из финальной речи в конце Возмездия) и оборачивается фильмом о познании, понимании и первом контакте. Да! сказала я в этот момент. 10 раз да. Очень стартрековская идея. И то, что Виджер появился как результат людей прошлого исследовать новое и неведомое, тоже символично.

Про музыку согласна абсолютно. Я думаю, она мне во многом выстроила восприятие. Я подхватила эту волну на подлете к Энтерпрайз и так на ней и осталась. Два молодых актера тоже очень понравились. И - я уже это у Саши говорила, но увидев в фильме, еще раз утвердилась в этой мысли: Мак Кой с бородой - вылитый капитан Зеленый.)
still_raining
May. 25th, 2013 07:42 am (UTC)
Да, на открытые посты можно спокойно давать ссылки, не спрашивая разрешения. Если я чего-то не хочу "пускать в люди", я ставлю замок.
А у меня к вам встречный вопрос. Как насчет того, чтобы перейти на "ты"? А то вроде как в одной палате для буйных лежим, можно и без церемоний обойтись.

Угу, насчет идеи очень согласна. Но она и не могла не быть очень стартрековской, все-таки Родденбери лично участвовал в создании фильма.

И да, музыка во многом облегчила восприятие фильма, как-то смягчив его некоторую тяжеловесность.

Ой, точно, капитан Зеленый! Ёлки, мне и в голову не пришло!
(no subject) - alexspade - May. 25th, 2013 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 25th, 2013 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexspade - May. 25th, 2013 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 25th, 2013 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexspade - May. 25th, 2013 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 25th, 2013 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexspade - May. 25th, 2013 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hedgehog_jesse - May. 25th, 2013 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 25th, 2013 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hedgehog_jesse - May. 25th, 2013 07:25 pm (UTC) - Expand
radugaw
May. 26th, 2013 03:24 pm (UTC)
Посмотрела. Сюжет такой компактный, что мог бы стать одной из серий,но не полнометражкой. В этом случае был бы сжат, конкретен, как и многие серии с философской составляющей.
А учитывая подробности духовной жизни Спока и карьерные изменения капитана, мог бы быть первой серией какого-либо сезона.


P.S. Энтерпрайз подсвечивает себе дорогу в черноте космоса фарами??
still_raining
May. 26th, 2013 04:46 pm (UTC)
А этот фильм как бы и есть первая серия - пролог к остальным полнометражкам, которые в разы круче.

Да, у красотки "Энтерпрайз" светящиеся глазки:)
(no subject) - radugaw - May. 26th, 2013 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 26th, 2013 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radugaw - May. 26th, 2013 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 26th, 2013 04:51 pm (UTC) - Expand
feather_tattoo
May. 27th, 2013 03:27 pm (UTC)
Наконец добралась. Прочла от корки до корки оба отчета (твой и alexspade). И мне мало :)

Буквально на днях я наткнулась на эту полнометражку на ТВ. Как раз на начальные разборки Кирка с Деккером попала. Но минут через 10 выключила, так как решила, что все же домотрю сначала сериал (и пусть у меня уйдет на это 5 лет, гы), а потом уже возьмусь за фильмы.

Вообще, чем дальше - тем больше мне эти персонажи становятся фактически родными и хочется с ними переживать, бояться, смеяться и прикалываться. Причем это совсем другая трава, по сравнению со всем остальным, от чего меня прет. Не лучше и не хуже, а просто принципиально другая по форме, сути, содержанию и ощущениям. Совершенно не похоже на все, с чем я сталкивалась раньше.
И я вот честно очень благодарна тебе и Ане за то, что вы меня додавили :))

Кстати, технический момент. С новым дизайном у тебя пропали разделения между параграфами и весь текст сливается в один блок. Очень сложно читать :(
still_raining
May. 27th, 2013 03:37 pm (UTC)
Начнем с конца. Боюсь, солнце, это тебе не видно абзацев, я все вижу нормально. Ну или СУП опять что-то наулучшал. Будем ждать.

А про тосовскую траву я сумела для себя сформулировать. Мил, эта франшиза возвращает нас в детство - в веру в идеалы, в настоящую дружбу, в бескорыстность, в героев. Здесь так пропагандируют вечные ценности, что веришь каждому слову. У меня впервые за много лет не включился внутренний циник при просмотре, а это дорогого стоит. Не знаю, как ты, а я соскучилась по состоянию детского сопереживания и детской же веры в добро.

И это заметь, я не говорю еще о юморе. И даже не упоминаю о слэше и о привлекательности Шатнера и Нимоя.
Я именно о дружбе и гуманизме сейчас. Даже не думала, что когда-нибудь смогу воспринимать эти темы снова на 100 процентов кристально, без скепсиса. А в фильмах это выйдет просто на запредельный уровень, особенно во 2-м и в 3-м.

Так что я тоже всех без конца благодарю за то, что меня додавили.
И ненавижу Абрамса. Боже, как я его ненавижу. Но об этом вы прочтете через пару дней:)

Edited at 2013-05-27 03:38 pm (UTC)
(no subject) - feather_tattoo - May. 27th, 2013 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 27th, 2013 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - feather_tattoo - May. 27th, 2013 04:23 pm (UTC) - Expand
( 110 comments — Leave a comment )

Profile

still raining
still_raining
Autumn Rains

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com