?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Leonard Nimoy - "I am Spock"

1572dck_20Книга Леонарда Нимоя – настоящий подарок для любого истинного «трекки». И при том, что я довольно много знала о ней и натыкалась на множество цитат, она оказалась для меня неожиданным, даже в некоторой степени ошеломляющим сюрпризом. Я собиралась прочесть автобиографию известного актера, а в итоге погрузилась в удивительный и невероятно прекрасный мир его многолетних отношений со своим персонажем. Да, именно отношений с персонажем, а не отношения к нему. И меня это совершенно обескуражило. Я объясню.
Мы с вами взрослые мальчики и девочки, и мы давно знаем, что актёр – это такая же профессия, как любая другая. Человек выполняет свою работу, получает за нее деньги и возвращается домой – в свою реальную жизнь. Да, у многих актёров есть любимые роли и более личностные проекты, потребовавшие от них большей самоотдачи и глубинного погружения в материал. Да, некоторые персонажи захватывают своих исполнителей целиком и не отпускают какое-то время. Но по большому счету, все и всегда заканчивается одинаково. Роль сыграна, да здравствует новая роль. А в промежутке – повешенный на стул актерский сюртук и собственная жизнь, в большинстве случаев не имеющая ничего общего к образу, который много месяцев создавался в гримерке и воссоздавался на экране.

А Нимой в своей книге говорит о Споке как о своём альтер-эго, а если еще точнее – как о воображаемом друге. И нет, черт побери, пусть будет еще точнее – как о вполне реальном друге, с которым его связывают несколько десятилетий дружбы, наполненных знакомством, взаимным узнаванием и бесконечным влиянием на формирование характеров друг друга. А главное – нескончаемыми диалогами, в которых эти двое провели долгие и долгие часы.
Нимой открыто признает, что сначала он создал образ Спока, привнеся в него черты своей личности, а потом Спок начал привносить оттенки своей индивидуальности и характера в личность Леонарда. И нет, в этом нет ни малейшего оттенка шизофренической дуаличности. Это скорее уж напоминает отношения заботливого отца, которой сначала вложил всего себя в воспитание сына, а потом обрел в лице повзрослевшего отпрыска верного друга на всю жизнь, у которого ему многому можно поучиться.
И чтобы долго не объяснять эту не совсем понятную природу своих отношений с вулканцем, Нимой просто вводит в книгу свои диалоги со Споком. Время от времени повествование прерывается, и эти двое начинают вести неспешные беседы о жизни, о работе, о славе и о нелогичности человеческого поведения, разумеется. И этот прием и при чтении с бумаги производит на читателя убийственное впечатление, в самом лучшем смысле этого слова, а уж в аудиоформате…
Ага, вот мы и добрались до очень важного момента, ребятки. Даже если вы являетесь ярыми противниками аудиокниг (а я таки их не очень люблю), все равно наступите на горло собственной песне и послушайте книгу в начитке самого Нимоя. Во-первых, это в любом случае невероятный кайф – слышать не только, что нам написал автор, но и то, как он это написал, с какой интонацией он озвучивает свои мысли. А, во-вторых, в диалогах со Споком вы услышите два голоса, две интонации - автора и старпома, чей тон и любимые словечки вы будете узнавать сразу, как будто вот он, стоит перед вами на мостике «Энтерпрайз». И лично мне это доставляло совершенно детскую радость, я улыбалась и очень живо представляла этих двоих, смотрящих друг на друга. Одного – с широкой открытой улыбкой и смешливым прищуром глаз, а другого – с изогнутой правой бровью, подчеркнутой невозмутимостью на лице и с заложенными за спину руками.
Ладно, оставим эту парочку спокойно беседовать и поговорим все-таки о книге. Строго говоря, это не автобиография Нимоя. По крайней мере, не в привычном для нас виде. Вы не столкнетесь в книге ни с подробными фактами личной жизни актёра, ни с детальным анализом других его телевизионных и киноработ. А если Нимой и будет упоминать о родителях-иммигрантах, детстве еврейского мальчика в итальянском квартале, жене и детях, театральных ролях Тевье-молочника и Ван Гога, съемках в Израиле и Китае, то только для того, чтобы связать между собой разные этапы своего персонального «звёздного пути». Да, это книга о Нимое, Споке и «Стар Треке». Все остальные темы здесь глубоко вторичны, хотя и выписаны они с большой любовью и огромным юмором.
Я сейчас не стану подробно останавливаться на содержании книги, потому что я буду много ссылаться на нее и в ближайшем отчете о третьем сезоне сериала и в будущих записях о полнометражных «трековских» фильмах. Я хочу рассказать вам только о своих ощущениях. Потому что диалоги Нимоя со Споком хотя и стали для меня настоящим откровением, все же были не единственным и, пожалуй, даже не главным потрясением для моей хрупкой душевной организации (если что, тут подразумевался смайлик, а то еще не дай бог поверите в тонкость мою душевную-то). С чего бы начать? О, знаю!
Дочитав книгу, я поняла, что мне крупно повезло, что я решила прочитать ее после просмотра сериала. Иначе бы я явно заподозрила себя в подсознательной подгонке своих впечатлений под написанное Нимоем. Почему бы заподозрила? Да потому что так просто не бывает! Он называет своими любимыми сериями мои любимые серии, с точностью до отдельных сцен. Он заостряет внимание именно на тех чертах характера Спока, которые и мне показались ключевыми. И, факинг бич, оказывается он воевал до последней капли крови со сценаристами и продюсерами именно за те сцены, которые мне показались спорными и неуместными. Да-да, речь о пресловутом третьем сезоне, мы о нем в пятницу подробно поговорим.
И в какой-то момент я в полном офигении поняла, что умудрилась не только влюбиться в старпома «Энтерпрайз», но и до последнего нюанса прочувствовать персонаж таким, как его видел Нимой. И знаете, наступило мне счастье. Маленькое фанатское счастье и полное понимание того, что я этот образ не слепила из каких-то своих девичьих фантазий, завязанных на внешности и голосе актёра, а что он именно такой и есть, этот странный вулканец с самой прекрасной человеческой душой на свете.
Ну и последнее. Все, Спок, прости сейчас будет не о тебе. Поговорим немного о Леонарде, он тоже этого заслуживает.
Я, ребята, совершенно очарована. Нет, я не об актерском таланте, даре рассказчика, привлекательной для меня мужской внешности (чего уж душой кривить). Я вообще не об актёре и писателе Нимое, я о человеке – Леонарде Саймоне Нимое. Из всего вороха прочитанного, увиденного и услышанного за последние два месяца у меня вырисовался очень симпатичный образ человека с очень близкими, понятными мне убеждениями и взглядами на многие вопросы, с очень моим чувством юмора и с моими реакциями. Образ человека, которого мне хочется слушать и слушать. Чьи фотоработы мне хочется смотреть и смотреть, а тексты – читать и читать.
У меня в жизни очень много увлечений, да. Тут вам и писатели, и музыканты, и режиссеры, и актеры. Творчеством некоторых из них я активно интересуюсь не первый десяток лет. Но вот священных коров у меня практически нет. Точнее есть, но пальцев одной руки хватит, чтобы их пересчитать (и еще меньше среди них ныне живущих людей). И они со мной давно, очень давно. Едва ли не с ранней юности. А в последние годы пополнений в этом списке не случается. Увлечений много по-прежнему, их список все время пополняется, а вот потрясений – все меньше и меньше.
Так вот, чтоб вы понимали, совершенно неожиданно для меня самой, мистер Нимой медленно, но верно взбирается на постамент священной коровы среди меня. И меня это и забавляет, и радует, и даже немного озадачивает. Похоже, маленькие девочки-идеалистки не покидают нас навсегда, они прячутся где-то глубоко в нас, пока не придет кто-то правильный и не достучится до них. Вот и до меня достучались. И, кажется, мне это нравится, да.

А это вам обещанная аудиокнига. Наслаждайтесь.

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



Comments

( 42 comments — Leave a comment )
arlienn
Feb. 19th, 2013 04:46 pm (UTC)
Я смотрю проняло тебя. Достойный человек, почему нет. А вот аудиокниги мне, наверное, рано. Уровень инглиша слабый(
still_raining
Feb. 20th, 2013 02:01 pm (UTC)
Послушай, у Нимоя очень легкий слог и прекрасная дикция. Если английский не совсем уж хреновый, я бы тебе посоветовала после прочтения книги все-таки попробовать ее послушать. Знакомый материал легче воспринимается. А читает Нимой волшебно.

Угу, меня серьезно дядькой пришибло. Я даже не думала, что еще способна на такое:)
fiamminna
Feb. 19th, 2013 05:53 pm (UTC)
Не представляю какими силами Нимой расстался со Споком во втором фильме, я бы ревела.
Новая мантра *сначала доделать работу, потом слушать книгу* это же невозможное ощущение, когда он тебе на ухо, ох да все равно что лишь бы говорил))
still_raining
Feb. 20th, 2013 02:03 pm (UTC)
Ты уже дошла до этого момента в книге? Я таки хлюпнула носом на нем, ужасно трогательно это все.

А я сегодня на утренней прогулке с псиной опять себе это в уши запихнула. Шла в пять утра по улице и улыбалась, как дурочка:)
fiamminna
Feb. 20th, 2013 07:24 pm (UTC)
Я с этого момента начинала читать, при чем у той самой девочки с промтом, попутно редактировала для себя на человеческий язык.
(no subject) - still_raining - Feb. 21st, 2013 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - fiamminna - Feb. 22nd, 2013 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Feb. 22nd, 2013 10:39 am (UTC) - Expand
alexspade
Feb. 19th, 2013 06:05 pm (UTC)
Интересно, как ты слово в слово повторяешь мои мысли по поводу этой книги. В том числе и насчет священных коров (для меня Леонард Саймон Нимой уже давным-давно на постаменте).

Тут, наверное, можно было бы добавить, что читать эту книгу нужно строго-настрого запретить почитателям ребута. В моем случае после вдумчивого с ней ознакомления вышеозначенный ребут пошел в жопу. И я до сих пор не уверена, что это хорошо, но ничего не могу с собой поделать.



Edited at 2013-02-19 06:06 pm (UTC)
still_raining
Feb. 20th, 2013 02:09 pm (UTC)
Ну у нас с тобой, дорогая, частенько мысли сходятся. Интересно, как у дураков или все-таки как у гениев?:) А про священных коров мы с тобой говорили, да.

В книге было два момента, о которых стоило бы отдельно написать, но тогда пост бы уже потянул на диссертацию, а я вчера от усталости ни на какие диссертации не была способна, разве что слово "хуй" на заборе написать.
Первый момент, когда после второго фильма Нимой зовет Спока, а он не отзывается Ух, как меня пробрало!
А второй в самом конце. Размышлизмы на тему скучаю-не скучаю и близнецовости и дивная реприза с женщиной, которая назвала его... Короче, она очень правильно его назвала, как по мне:)

Ребут? Какой-такой ребут? Ааааа, вариации Абрамса на тему Трека? В пизду хомячка:)

Edited at 2013-02-20 03:45 pm (UTC)
(no subject) - alexspade - Feb. 20th, 2013 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Feb. 21st, 2013 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexspade - Feb. 20th, 2013 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Feb. 21st, 2013 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexspade - Feb. 21st, 2013 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Feb. 21st, 2013 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexspade - Feb. 21st, 2013 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Feb. 21st, 2013 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexspade - Feb. 21st, 2013 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Feb. 26th, 2013 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexspade - Feb. 26th, 2013 05:20 pm (UTC) - Expand
annie_celeblas
Feb. 19th, 2013 07:22 pm (UTC)
Нимой прекрасен. Представляю, как это было - слушать книгу, начитанную его голосом. Я просто читала, сначала эту, а потом первую, I am not Spock - там очень много повторяется но есть и куски, которых нет в следующем варианте, так что тоже рекомендую.
still_raining
Feb. 20th, 2013 02:12 pm (UTC)
I am not Spock у меня уже лежит в закладках, но я сначала дослушаю шатнеровскую Up Till Now. Ага, начитанную Биллом. Я как раз вчера вечером начала.
А Нимой прекрасен. Я вчера своего муж отправила на его фотографический сайт, и супруг мой издавал вполне членораздельные профессиональные визги восторга.
annie_celeblas
Feb. 20th, 2013 07:01 pm (UTC)
О, Билл тоже начитал свою книжку, ООО! Мне она очень понравилась и она абсолютно другая.
Просто удивительно, какие они с Нимоем разные.
(no subject) - still_raining - Feb. 21st, 2013 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - annie_celeblas - Feb. 21st, 2013 07:38 pm (UTC) - Expand
demerteille
Feb. 19th, 2013 10:39 pm (UTC)
Я эту книжку читала. Все-таки Нимой, имхо, слишком уж глубоко проникся ролью, как раз в таких случаях крыша и едет. Хорошо, что он в итоге все-таки смог дистанцироваться и относиться к Споку с юмором, а то его прямо швыряло - я Спок, я не Спок, это тяжело и для своей психики, и для окружающих. И вообще, мне нынешний Нимой, мудрый и гармоничный, импонирует гораздо больше, чем такой, какой он был, судя по всему, во времена ТОСа, когда выедал всем мозг чайной ложкой на тему "куда развивается мой персонаж" )). Хотя с актерской и зрительской точки зрения был, конечно, прав.
Я еще читала все шатнеровское, до чего могла дотянуться, и горячо рекомендую: Star Trek Memories (это про ТОС), Star Trek Movie Memories (про полнометражки) и Up Till Now (автобиография). Последнюю также хорошо слушать в авторском исполнении, несколько часов здорового смеха гарантированы )). Хотя из нее понятно, что Билли несколько более глубокий и сложный человек, чем хочет казаться.
А еще я как крейзи треккер - кстати, предпочитаю этот термин, а не "трекки" - читала The Making of Star Trek, эта книжка интересна тем, что написана, когда ТОС еще шел, после фанатской победы по сохранению сериала в эфире. Там куча интересной информации о создании шоу, все по горячим следам, все еще новенькое )). Книжка проникнута совершенно искренним фанатским восторгом перед Родденберри, это так мило ))).
И еще читала книгу режиссера второй и шестой полнометражек Мейера The View from the Bridge, он-то как раз совсем не был треккером, когда попал в этот сумасшедший дом (и при этом снял два отличных фильма, учись, Абрамс), и его такой слегка ироничный взгляд со стороны тоже интересен.
still_raining
Feb. 20th, 2013 02:22 pm (UTC)
И вообще, мне нынешний Нимой, мудрый и гармоничный, импонирует гораздо больше

Это мне понятно. Он у меня именно в своем нынешнем возрасте, со всей его внутренней гармонией, на статус священной коровы и претендует. Но поскольку я сама из очень рефлексирующих и периодически зацикливающихся на своем деле людей, мне вся вот эта история "Спок-Нимой" очень понятна. Более того, она мне нехило так созвучна, нравится мне это или нет.

когда выедал всем мозг чайной ложкой на тему "куда развивается мой персонаж" )). Хотя с актерской и зрительской точки зрения был, конечно, прав.

И как эгоистичный зритель я очень ему за это благодарна, знаешь ли:) У меня и так третий сезон местами ступор вызывал, а если бы еще и некоторые сцены пошли без внесенных поправок, спокодевочка во мне взбунтовалась бы:) Но продюсеры должны были НИмоя местами ненавидеть, охотно верю.

Up Till Now (автобиография). Последнюю также хорошо слушать в авторском исполнении, несколько часов здорового смеха гарантированы

Будешь смеяться, но именно этим я вчера и занялась сразу после написания этого поста. Где-то с час уже прослушала. Когда закончу, отпишусь. С остальными книгами буду разбираться постепеннно, спасибо за рекомендации..

А еще я как крейзи треккер - кстати, предпочитаю этот термин, а не "трекки"

Я хорошо чувствую оттеночную разницу этих терминов и с сознанием дела тебе говорю, что на данном этапе я таки трекки:))



Edited at 2013-02-20 03:47 pm (UTC)
(no subject) - demerteille - Feb. 20th, 2013 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Feb. 21st, 2013 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - demerteille - Feb. 21st, 2013 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Feb. 21st, 2013 12:21 pm (UTC) - Expand
demerteille
Feb. 19th, 2013 10:40 pm (UTC)
А еще я рассказала своим подругам про твои трек-посты, и одна уже пересматривает любимые эпизоды под впечатлением ;)).
still_raining
Feb. 20th, 2013 02:22 pm (UTC)
Ой! Ты пугаешь мною народ?:))
(no subject) - demerteille - Feb. 20th, 2013 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Feb. 20th, 2013 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - demerteille - Feb. 20th, 2013 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - demerteille - Feb. 20th, 2013 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Feb. 21st, 2013 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - demerteille - Feb. 21st, 2013 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Feb. 21st, 2013 08:09 pm (UTC) - Expand
boldnerd
Jan. 27th, 2016 05:00 pm (UTC)
Я всегда очень неровно дышала к Споку, а после прочтения половины книжки поняла, что влюбляюсь уже в самого Леонарда :) Думаю, что после аудиокниги можно будет выносить :)
( 42 comments — Leave a comment )

Profile

still raining
still_raining
Autumn Rains

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com