?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

The Deep Blue Sea (UK, 2011)

Английский драматург Теренс Раттиган написал свою знаменитую пьесу "Глубокое синее море" в 1952 году, и она моментально стала очень популярной среди театральной публики и вызвала одобрение критиков. А два года спустя Раттиган адаптировал свое произведение под киносценарий, и в 1955 году на экраны вышел одноименный фильм с Вивьен Ли и Кеннетом Муром. С тех пор пьеса прочно вошла в репертуар самых известных театров мира, а роли главных героев были сыграны целой плеядой великолепных актеров. И вот, через 60 лет после первой публикации пьесы, режиссер Теренс Дэвид написал адаптированный сценарий и снял новую экранизацию этой истории. В ней главных героев сыграли Рейчел Вайс и Том Хиддлстон.
Мне очень хотелось посмотреть этот фильм, поэтому я ухватила первый же DVD-Screener, появившийся в сети. Не самый умный поступок, если учесть, что одним из главных достоинств картины является операторская работа и визуальный ряд, но вы же понимаете, охота пущи неволи. Так что я скачала и посмотрела. И фильм произвел на меня весьма неодназначное впечатление, хотя изначально я была настроена очень оптимистично - любопытный актерский дуэт, качественный исходный материал, антураж Лондона 50-х. Но все оказалось не так просто, увы.
Я сейчас постараюсь сформулировать свои ощущения и при этом не получить тапком в лоб от некоторой части любимой френдленты (а у меня на это явно имеются все шансы), так что прыгайте под кат. Но предупреждаю, там будет долго, нудно и подробно.
Сюжет пьесы Раттигана совершенно незамысловат, и его можно уложить в два-три предложения. Замужняя женщина средних лет встречает обаятельного бывшего военного летчика, влюбляется по уши, открывает для себя радости страстной любви, бросает порядочного мужа-судью и уходит к любимому, несмотря на все трудности. А трудностей полно, как вы понимаете, потому что на дворе начало 50-х, и совместная жизнь с любовником при нерасторгнутом браке с мужем является смелым и нетривиальным поступком. Особенно для дочери священника. И особенно если знаешь, что в новых отношениях из вас двоих ты любишь больше, глубже и болезненнее. А Хестер Коллер знает об этом точно, герой ее романа никогда не скрывал от нее правды. Да, он любил ее, по-своему, как мог. И она считала, что справится, лишь бы рядом, лишь бы не врозь. Ничем хорошим это не закончилось, естественно, и с момента начала отношений до их финального аккорда Хестер пережила все круги эмоционального ада, дойдя в своем отчаянии до крайности - попытки самоубийства (и нет, это не спойлер), что тоже не является тривиальным поступком для 1952 года, когда за попытку самоубийства можно было надолго сесть в тюрьму. Но Хестер не боялась тюрьмы, она действовала наверняка и знала, что ее не откачают. Эх, леди, никогда не стоит забывать о бдительных квартирных хозяйках.
Итак, как я уже написала выше, фильм очень красивый. Толковая операторская работа в сочетании с трепетным отношением к деталям и качественной музыкой сделали свое дело. Кстати, атмосфера 50-х передается не только через декорации и костюмы, она проглядывает и в манере игры актеров - несколько театральной, не очень присущей современному кино. А вставки с хоровым пением являются очень выгодным фоном и канвой для всей истории. И Рейчел Вайс, конечно, прекрасно вписывается в этот антураж с ее глубоким грудным голосом и не слишком современной красотой. Она вообще на редкость хороша в этой роли и исполняет свою партию практически идеально - без излишнего кликушества и заламывания рук, часто играя одним лицом, но играя так, что ей искренне веришь и сочувствуешь. А Тому Хиддлстону очень идут шляпы, и вообще взрослый шалопай - это вполне подходящий для него образ. И Саймон Расселл Бил совершенно на месте в роли мужа Хестер - умного, любящего, интеллегентного человека. Вы уже слышите "но"? Да, сейчас будет "но".
Чем дольше я смотрела фильм, тем явственнее понимала, что есть что-то глубинно неправильное в том, что я вижу на экране. Какое-то ощущение дисгармонии, раздражающее, как назойливая муха. А досмотрев, поняла, что к чему. Ага, сейчас будет то самое - непредвиденное и огорошевшее. И, девушки, прежде чем бросаться на меня с кулаками, выслушайте, пожалуйста.
Главной и очень серьезной проблемой фильма, увы и ах, является Том Хиддлстон. Да-да, хороший актер и обаятельный парень Том, вы не ослышались. Я уже упомянула о несколько театральной манере игры в этом фильме, а в Томе эта театральность живет по умолчанию, как вы знаете. И большую часть экранного времени это вполне уместно. И с шаловливыми сценами и тяжкими моментами разговоров с Хестер актер вполне справляется, грамотно эксплуатируя свой тембр голоса, щенячий взгляд и мальчишескую грацию. Но, к сожалению, в фильме есть три эпизода, в которых герой Хиддлстона демонстрирует внезапные вспышки гнева. И вот в эти моменты театральность актера перерастает в откровенную театральщину, в самом худшем смысле этого слова. И да, на сцене это смотрелось бы вполне органично, скорее всего, но на экране выглядит ужасающе. Парню почему-то никто не объяснил, что в кино перед ним не стоит задача докричаться до последнего ряда, и что гнев бывает не только истерический, а шипяший, сдержанный, рвущийся наружу не так прямолинейно. Ладно, бог с ней с истерикой, но Хиддлстон почему-то решил, что чем громче он будет орать, тем явственней зрители поймут, что он в гневе. И он орет, блин. Ох, как он орет. У меня чуть барабанные перепонки не лопнули. Я даже представить не могла, что в таком тщедушном теле может таиться такой львиный рык. С таким голосиной полки нужно в бой водить, крича "Ура" и размахивая шашкой, а не перед отчаявшейся любовницей дверьми хлопать. Но бог с ним, с криком, я бы даже это пережила, три сцены особой погоды не делают, как вы понимаете. Но было еще кое-что, ага. И это самое "кое-что" практически убило для меня впечатление от фильма.
Вы же понимаете, что для того, чтобы замужняя женщина в начале 50-х бросилась в омут с головой, наплевав на все мыслимые и немыслимые приличия, нужна веская причина. И у Хестер такая причина была - любовь, замешанная на сильной, практически животной страсти. И хотя Фредди любил ее не так сильно, но хотел он ее по-настоящему. Именно волной его безудержного мужского желания и снесло Хестер в то самое глубокое синее море, из которого возврата нет. Ээээээ...
В единственной эротической сцене фильма не было не только животной страсти, там и эротика мимо не бегала. Хотя режиссер старался, как мог, скручивая конечности актеров в причудливые узоры, а оператор изо всех сил пытался запечатлеть под нужным углом эти скрещенья рук-скрещенья ног-судьбы скрещенья. Это выглядело забавным акробатическим этюдом, ага. И еще неплохим упражнением по круговой съемке. Но уж никак не тем, чем должно было выглядеть. Вообще, на протяжении всех полутора часов я так ни на секунду и не почувствовала, что Фредди хоть как-то хочет Хестер. Я не знаю, что там перемкнуло у Хиддлстона в его прекрасной голове, но ему не удалось показать даже каких-то зачатков мужского желания в этих экранных отношениях. У них с Вайс вышел полный диссонанс в этом смысле, уж она-то вполне успешно играла и любовь, и страсть. Но для танго нужны двое, увы.
Эх. Подозреваю, что в случае более удачного кастинга на роль Фредди, фильм мог бы стать если не великолепным, то хотя бы не столь проходным и необязательным к просмотру. Вот так как-то. Грустно, девушки.





Comments

( 43 comments — Leave a comment )
loogaroo
Jun. 1st, 2012 06:45 am (UTC)
анна каренина на современный лад. надо посмотреть, спасибо.
still_raining
Jun. 1st, 2012 07:04 am (UTC)
Здесь героиня чуть более вменяемая и человечная. И детей нет в анамнезе, слава яйцам.
berrikkinen_m
Jun. 1st, 2012 06:47 am (UTC)
интересно, кто-то считал, сколько фильмов имеют подобные постеры?)
still_raining
Jun. 1st, 2012 07:04 am (UTC)
А зачем менять прием, если что-то работает?:) Целевая аудитория моментально реагирует на такой постер.
jane_connor
Jun. 1st, 2012 06:54 am (UTC)
Истории про анн карениных в кино/литературе у меня неизменно заканчиваются желанием убить всех участников. Вайс я люблю, но нервы мне дороже.
still_raining
Jun. 1st, 2012 07:08 am (UTC)
Ага, я помню нашу с тобой общую "любовь" к подобным дамам. Но у Раттигана героиня чуть менее тошнотворная, чем та же Каренина или идиотка из "Узорного покрова".
oonabond
Jun. 1st, 2012 06:55 am (UTC)
Извини, я оффтопом - очень неудобно читать, из-за фотографий сплошным рядом пост разнесло на 5 экранов, приходится каждую строчку передвигать.
still_raining
Jun. 1st, 2012 06:59 am (UTC)
Оксан, я не поняла тебя, честно говоря. У меня этот пост не отличается от всех моих записей - кат после вступления, потом текст и капсы. Что тебе мешает? Я исправлю, если пойму техническую проблему.

ЗЫ. Все, я тебя поняла. Странно, у меня текста на два экрана всего получается.

Edited at 2012-06-01 07:01 am (UTC)
(no subject) - oonabond - Jun. 1st, 2012 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Jun. 1st, 2012 07:48 am (UTC) - Expand
benten333
Jun. 1st, 2012 07:05 am (UTC)
Я повторила свою вчерашнюю реакцию. Только добавила к этому "Каие у него руки...." )))
still_raining
Jun. 1st, 2012 07:43 am (UTC)
А я, как видишь, сегодня была посдержанней на язык. Вся прелесть и экцентричность моей первой реакции на фильм свалились вчера на твою несчастную голову:)
(no subject) - benten333 - Jun. 1st, 2012 07:54 am (UTC) - Expand
karlson_and_m
Jun. 1st, 2012 07:07 am (UTC)
О, я ждала этот отчет :). У меня от фильма остались двойственные ощущения. И нет, крики и игра Тома мне не мешали. Но это были какие-то разрозненные картинки. На некоторые из них было приятно посмотреть. Том в костюме пятидесятых - очарователен. Рейчел с сигаретой в руке - прелестна. Понравилась сцена с матерью Фредди.
Но, в целом, мне все показалось ужасно затянутым с длиннющими паузами. Весь фильм в сигаретном дыму. Да и сам сюжет не новый. Я Анну Каренину и в оригинале не очень люблю, а тут периодически хотелось это Хестер больно стукнуть.
still_raining
Jun. 1st, 2012 07:47 am (UTC)
Я Каренину не просто не люблю, я ее практически ненавижу:) Но Хестер меня злила меньше почему-то. Возможно, потому что с мужем она как-то более по-человечески обращалась.
Сцена с матерью Билла, ты хотела сказать? Ага, мне тоже понравилась старушка.
Длинноты меня совсем не смутили. Я люблю когда мне делают в кино "красиво ради красиво". А вот Том... Чтоб он мне был здоров! Вайс - красивая женщина, неужели так трудно было желание изобразить?:)
(no subject) - benten333 - Jun. 1st, 2012 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Jun. 1st, 2012 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - benten333 - Jun. 1st, 2012 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - karlson_and_m - Jun. 1st, 2012 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Jun. 1st, 2012 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - benten333 - Jun. 1st, 2012 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Jun. 1st, 2012 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - benten333 - Jun. 1st, 2012 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Jun. 1st, 2012 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - benten333 - Jun. 1st, 2012 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - karlson_and_m - Jun. 1st, 2012 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Jun. 1st, 2012 09:01 am (UTC) - Expand
demerteille
Jun. 1st, 2012 07:56 am (UTC)
ох, жалко, я этот фильм ждала. все равно, наверное, посмотрю, но грустно, если все так, как ты пишешь.
still_raining
Jun. 1st, 2012 07:58 am (UTC)
Судя по комментариям, все еще хуже. Мне хотя бы общий антураж понравился, а тут вот пишут, что и сам фильм показался затянутым и неровным.

Edited at 2012-06-01 07:59 am (UTC)
(no subject) - demerteille - Jun. 1st, 2012 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Jun. 1st, 2012 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - demerteille - Jun. 2nd, 2012 08:10 am (UTC) - Expand
murzillo
Jun. 1st, 2012 09:10 am (UTC)
интересно как остальные посмотревшие восприняли момент с химией.
Я его всё-таки дождусь в нормальном качестве. Тем более что ни к Карениной, ни к Хиддлстону сильных чувств не испытываю. )
karlson_and_m
Jun. 1st, 2012 09:58 am (UTC)
на рутрекере, вроде, в приличном качестве есть
(no subject) - still_raining - Jun. 1st, 2012 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Jun. 1st, 2012 01:42 pm (UTC) - Expand
landseine
Jun. 1st, 2012 02:20 pm (UTC)
Немножко оффтоп, но... Я считаю Рейчел Вайс одной из самых красивых современных актрис (если не самой) :) Каждой фотографией могу любоваться часами :) И почему-то особенно после фильма "Фонтан"... очень впечатлил в свое время, очень.
still_raining
Jun. 1st, 2012 02:22 pm (UTC)
Я тоже считаю ее настоящей красавицей. И еще у нее совершенно офигительный голос.
zabava_gorgan
Jun. 2nd, 2012 03:39 pm (UTC)
Ха-ха. Вооот!
Люблю Хиддлса, считаю его талантливым актером, но тут Вы прямо не в бровь, а в глаз. Он отлично играет драматические моменты и очень убедителен в роли полководцев, но страсть - не его удел. Смотрела его и-вью, кажется он просто в жизни такой - умный, очаровательный, но холодный. Приятно посмотреть и послушать, а в постель затащить не хочется :/
still_raining
Jun. 2nd, 2012 09:43 pm (UTC)
Для меня это было неожиданное открытие. Мужчины с такими руками не оставляют меня равнодушной по определению, но в данной роли это просто какой-то ходячий антисекс получился.
(no subject) - zabava_gorgan - Jun. 3rd, 2012 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Jun. 3rd, 2012 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - zabava_gorgan - Jun. 5th, 2012 10:24 am (UTC) - Expand
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

still raining
still_raining
Autumn Rains

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com